СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретические основы логопедии (часть 1)

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Теоретические и методологические основы логопедии Направление подготовки: Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование. Логопедическая деятельность» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Список вопросов теста

Вопрос 1

Логопедия 

Варианты ответов
  • - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
  • - это наука о нарушениях психофизических особенностей развития детей, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
  • - это научная дисциплина, занимающаяся изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и физическими недостатками, закономерностей их обучения и воспитания.
Вопрос 2

Структуру современной логопедии составляют:

Варианты ответов
  • дошкольная логопедия
  • школьная логопедия
  • логопедия подростков и взрослых
Вопрос 3

Предмет логопедии

 

Варианты ответов
  • - дети, имеющие отклонения в интеллектуальном развитии, их воспитание, обучение и адаптация к жизни в обществе.
  • - нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.
  • - нарушения речи у детей, имеющие отклонения в интеллектуальном развитии, их воспитание, обучение и адаптация к жизни в обществе.
Вопрос 4

Объект логопедии 

Варианты ответов
  • - человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
  • - дети, имеющие отклонения в интеллектуальном развитии.
  • - отклонения в интеллектуальном развитии.
Вопрос 5

Цель логопедии

Варианты ответов
  • - разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, предупреждения речевых расстройств.
  • - разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями в развитии.
  • - разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями слуха.
Вопрос 6

К задачам логопедии относят:

Варианты ответов
  • - изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений;
  • - определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи;
  • - изучение характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности, поведения;
  • - изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата);
Вопрос 7

.

К задачам логопедии не относят:

​​​​​​​

Варианты ответов
  • - выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений;
  • - разработку методов педагогической диагностики речевых расстройств;
  • - систематизацию нарушений развития детей;
  • - разработку принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений;
  • - совершенствование методов профилактики речевых расстройств;
  • - разработку вопросов организации логопедической помощи.
Вопрос 8

Коррекция нарушений речи

Варианты ответов
  • - исправление или ослабление симптоматики нарушений развития.
  • - исправление или ослабление симптоматики нарушений речи.
  • - совокупность предупредительных мер, направленных на сохранение речевой функции и предупреждение ее нарушений.
Вопрос 9

Логопедическое воздействие 

Варианты ответов
  • - медикаментозная, физиотерапевтическая, психотерапевтическая помощь.
  • - приспособление ребенка с патологией к условиям общества.
  • - сложный педагогический процесс, направленный прежде всего на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности.
Вопрос 10

Методы логопедии

Варианты ответов
  • Организационные методы: сравнительный, лонгитюдинальный (изучение в динамике), комплексный.
  • Количественный (математико-статистический) и качественный анализ полученных данных, используется машинная обработка данных с применением компьютера.
  • Интерпретационные методы, способы теоретического исследования связей между изучаемыми явлениями (связь между частями и целым, между отдельными параметрами и явлением в целом, между функциями и личностью).
Вопрос 11

К общедидактическим принципам в логопедии относят:

Варианты ответов
  • - принципы индивидуализации, научности, доступности, наглядности, сознательности в обучении.
  • - принцип учета этиологии и механизмов (этиопатогенетический принцип),.
  • - принцип системности и учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта,
Вопрос 12

К общедидактическим принципам в логопедии не относят:

Варианты ответов
  • - принцип воспитывающего характера обучения.
  • - принципы последовательности,  систематичности, активности, прочности результатов обучения.
  • - принцип раннего выявления и коррекции речевой недостаточности.
Вопрос 13

К специальным принципам в логопедии относят:​​​​​​​

Варианты ответов
  • принцип учета этиологии и механизмов (этиопатогенетический принцип),
  • принцип системности и учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта,
  • принципы комплексности, дифференцированности (дифференцированного подхода), поэтапности развития.
Вопрос 14

К специальным принципам в логопедии  не относят:

Варианты ответов
  • - принцип наглядности.
  • - принципы раннего выявления и коррекции речевой недостаточности.
  • - принцип «обходного пути».
  • - онтогенетический принцип.
  • - учета личностных особенностей.
Вопрос 15

Принцип системности и учета симптоматики нарушения и структуры речевого дефекта относится к

 

 

Варианты ответов
  • - общедидактическим принципам в логопедии
  • - специальным принципам в логопедии
  • - не относится к принципам логопедии.
Вопрос 16

Внутрисистемные связи логопедии включают связи с

Варианты ответов
  • педагогикой
  • сурдопедагогикой
  • тифлопедагогикой
  • олигофренопедагогикой
  • невропатологией
  • общей и специальной психологией, психодиагностикой
Вопрос 17

Межсистемные связи логопедии включают связи с

 

Варианты ответов
  • педагогикой
  • нейрофизиологией, физиологией, педиатрией
  • психопатологией
  • оториноларингологией
  • невропатологией
  • анатомией  и стоматологией
Вопрос 18

Правильно сочетать логопедическую работу с медицинским воздействием помогают

 

 

Варианты ответов
  • межсистемные связи с медико-биологическими науками.
  • внутрисистемные связи логопедии с сурдопедагогикой.
  • внутрисистемные связи логопедии с педагогикой.
Вопрос 19

Выбрать адекватные методы обследования речи, восприятия, памяти, внимания, интеллекта, эмоционально-волевой сферы детей, проводить более эффективную логопедическую работу помогает

Варианты ответов
  • связь логопедии с общей и специальной психологией.
  • связь логопедии с математикой.
  • связь логопедии с педиатрией.
Вопрос 20

Онтогенез речи

Варианты ответов
  • - индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом, от оплодотворения до конца жизни.
  • - период формирования речи человека, от первых его речевых актов до совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным орудием общения и мышления.
  • - период развития человека.
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!