СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

§§21,22. Заповедники. Природопользование. В-1. 8 кл.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест может быть использован в качестве закрепления, проверки знаний и навыков умения работы с картой "Природные святыни России"

Список вопросов теста

Вопрос 1

Источники информации:

1) карта  "Природные святыни России" -стр. 26-27

2) карта "Животный мир" - стр.22-23

3)  "Физическая карта России" - стр. 4-5

Группа туристов из Финляндии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу русских степей. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? 

1) Курильский

2) «Остров Врангеля»

3) Оренбургский

4) Костомукшский

 

Вопрос 2

Группа туристов из Японии хочет своими глазами увидеть лежбище морских котиков. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1) Командорский

2)  Ильменский

3) Сихотэ-Алинский

4)  Тебердинский

Вопрос 3

Группа туристов из Австралии хочет своими глазами увидеть природу сибирской тайги и посмотреть окрестности уникального озера Байкал. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1)  Тунгусский

2)  Баргузинский

3)  Буреинский

4)  Дагестанский

Вопрос 4

Группа студентов из Волгограда занимается изучением малонарушенных горных экосистем во всем их многообразии на стыке природных зон, а также редких видов фауны: гималайского медведя и амурского тигра. Какой из перечисленных биосферных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?

1)  Магаданский

2)  Уссурийский

3)  Астраханский

4)  Таймырский

Вопрос 5

Группа учёных из Германии хочет принять участие в изучении уникального природного комплекса, одним из компонентов которого являются термальные источники и гейзеры. В каком из перечисленных заповедников возможно изучение такой экосистемы?

1)  «Кивач»

2)  «Кроноцкий»

3)  «Таймырский»

4)  «Ильменский»

Вопрос 6

Группа школьников из Мурманска хочет своими глазами увидеть необычную для них природу дельты наиболее протяжённой европейской реки. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?

1)  Астраханский

2)  Байкало-Ленский

3)  Ильменский

4)  Жигулевский

 

 

Вопрос 7

источник информации - параграф 22

Какой из перечисленных природных ресурсов является исчерпаемым возобновимым?

1) энергия ветра

2) плодородие почв

3) каменный уголь

4) энергия солнца

Вопрос 8

Какие природные ресурсы относятсся к исчерпаемым невозобновимым?

1) животные

2) фосфориты

3) энергия текучей воды

4) рекреационные

Вопрос 9

Установите соответствие между каждым из природных ресурсов и видом, к которому он относится.

Природные ресурсы 

1)  энергия ветра 

2)  нефть 

3)  каменный уголь  

4)  почвенные

Виды природных ресурсов 

А.  исчерпаемые невозобновимые 

Б.  исчерпаемые возобновимые 

В.  неисчерпаемые

Вопрос 10

Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности яляются примерами нерационального природопользования? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные примеры (по порядку, но без запятой).

1) рекультивация земель на месте терриконов вблизи шахт

2) расчистка полей от валунов и кустарников

3) распашка крутых склонов

4) размещение крупных животноводческих хозяйств в пойме рек

5) использование отходов пищевой промышленности для получения биотоплива

 

Вопрос 11

Определите, в пределах какого из участков, обозначенных на карте цифрами 1,2 и 3, существует наибольшая опасность развития водной эрозии почвенного слоя. Выберите два правильных ответа

 

1) участок №3, т.к. он неровный

2) участок№2, т.к. он ровный

3) участок №1, т.к. он неровный

4) участок №2, т.к. он неровный

5) участок №3, т.к. он без растительности

6) участок №2, т.к. он без растительности

7) участок №1, т.к. там кустарники

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!