СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Группа студентов географического факультета занимается исследованием экосистем речных дельт в условиях арктического климата. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?
1) Путоранский
2) Магаданский
3) Усть-Ленский
4) Астраханский
Группа зарубежных туристов своими глазами хочет увидеть места обитания песцов, оленей, леммингов и понаблюдать за животными. Какой заповедник России им необходимо для этого посетить?
1) «Черные Земли»
2) «Большой Арктический»
3) «Воронежский»
4) «Кивач»
Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?
1) Остров Врангеля
2) Магаданский
3) Командорский
4) Печоро-Илычский
Группа туристов из Австралии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу средней полосы Европейской части России. Какой изперечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
1) Окский
2) Усть-Ленский
3) Кандалакшский
4) Курильский
Ученые-биологи должны исследовать места обитания горных козлов, туров, косуль, серн. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?
1) Воронежский
2) Лапландский
3) Астраханский
4) Кабардино-Балкарский
Студенты биологического факультета занимаются исследованием мест обитания чрезвычайно редкого животного, занесенного в Красную книгу России, - снежного барса. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы?
1) Ильменский
2) Костомукшский
3) Тебердинский
4) Лапландский
Какой из перечисленных видов природных ресурсов относится к исчерпаемым возобновимым?
1) каменный уголь
2) нефть
3) почвенные
4) энергия солнца
Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым?
1) лесные
2) энергия приливов
3) качество воды
4) рекреационные
Установите соответствие между каждым из природных ресурсов и видом, к которому он относится.
Природные ресурсы
1) энергия ветра
2) нефть
3) бокситы
4) почвенные
Виды природных ресурсов
А. исчерпаемые невозобновимые
Б. исчерпаемые возобновимые
В. неисчерпаемые
Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности являются примерами рационального природопользования? Запишите последовательно цифры, под которыми указаны выбранные примеры.
1) вырубка леса по берегам рек
2) продольная распашка склонов
3) осушение болот в верховьях рек
4) использование металлолома на металлкргических предприятиях
5) оборотное водоснабжение на промышленных предприятиях
Определите, в пределах какого из участков, обозначенных на фрагменте топографической карты цифрами 1, 2 и 3, существует наибольшая опасность развития водной эрозии почвенного слоя. Выберите два довода
1) подходит участок №1, т.к. он ровный
2) подходит участок № 1, т.к. он неровный
3) подходит участок №2, т.к. он ровный
4) подходит участок №2, т.к. он неровный
5) подходит участок №3, т.к. он ровный
6) подходит участок №3, т.к. он неровный
7) подходит участок №1, т.к. он не закреплен растительностью
8) подходит участок №2, т.к. это лес
9) подходит участок №3, т.к. здесь нет деревьев
© 2020, Задыляк Любомира Михайловна 1168