СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русь XIV-XVI вв.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Объединение Руси XIII-XIV вв.; московские князья; предпосылки формирования единого государства; Иван III

Список вопросов теста

Вопрос 1

Лидерами объединительных процессов, в русских землях в XIII-XIV вв. были:

Варианты ответов
  • Галицко-Волынская Русь
  • Владимиро-Суздальское княжество
  • Рязанское княжество
  • Великое княжество Литовское
  • Московское княжество
  • Полоцкое княжество
Вопрос 2

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

Варианты ответов
  • падение Византийской империи
  • Куликовская битва
  • Судебник Ивана III
  • Соборное уложение Алексея Михайловича
Вопрос 3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с процессом закрепощения крестьян

Варианты ответов
  • Юрьев день
  • урочные лета
  • пожилое
  • заповедные лета
  • уставная грамота
  • мировой посредник
Вопрос 4

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям XVI в.

Варианты ответов
  • стрельцы
  • Земский собор
  • закупы
  • самозванец
  • рядовичи
  • приказы
Вопрос 5

Напишите пропущенное понятие (термин).

Сборник законов, принятый в XV в. и сыгравший большую роль в централизации Российского государства и создании системы общерусского права назывался

Вопрос 6

Запишите термин, о которм идёт речь.

Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV Грозным».

Вопрос 7

Напишите в именительном падеже пропущенное понятие (термин).

Ханские чиновники, собиравшие с русских земель дань в XIII — начале XIV вв., назывались

Вопрос 8

Подберите по две соответствующие характеристики к фрагменту источника. 

«После того как Иван умертвил или потерял своего сына, он стал предаваться жестокостям ещё больше, чем прежде, и его тирания была столь ужасна, что никому из людей ещё не довелось слышать; говорят, он впал в отчаяние после смерти сына своего Ивана, так что, казалось, им руководили сами фурии. Когда он надевал красное — он проливал кровь, чёрное — тогда бедствие и горе преследовали всех: бросали в воду, душили и грабили людей; а когда он был в белом —повсюду веселились, но не так, как подобает честным христианам. Говорят, что царь вознамерился опустошить всю страну и истребить свой народ, так как знал, что ему осталось недолго жить, и полагал, что все будут радоваться его смерти, хотя ни на ком не мог этого заметить; однако он умер ранее, чем предполагал; день ото дня становясь всё слабее и слабее, он впал в тяжкую болезнь, хотя опасности ещё не было заметно; и, говорят, один из вельмож, Богдан Вельский, бывший у него в милости, подал ему прописанное доктором Иоганом Эйлофом питьё, бросив в него яд в то время, когда подносил царю, отчего он вскорости умер; так ли это было, известно одному Богу, верно только то, что вскоре царь умер».

Варианты ответов
  • Правитель, речь о котором идет в документе носил титул императора
  • Правитель, речь о котором идет в документе был последним представителем этой династии на российском престоле
  • При данном правителе в состав России вошли Казань и Астрахань.
  • Этот правитель привлек к проведению реформ М.М. Сперанского
  • Правитель, речь о котором идет в документе противодействовал введению в стране военных поселений
  • В начале его правления большую роль играл кружок единомышленников – Избранная Рада
Вопрос 9

Подберите по две соответствующие характеристики к фрагменту источника. 

«...Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идет в полном сборе, со своей ордой и царевичами, с уланами и князьями, да еще в соглашении с королем Казимиром — ибо король и направил его против великого князя, желая сокрушить христианство. Князь великий пошел на Коломну и стал у Коломны, а сына своего великого князя Ивана поставил у Серпухова, а князя Андрея Васильевича Меньшого в Тарусе, а прочих князей и воевод в иных местах, а других — по берегу.

Царь Ахмат, услышав, что князь великий стоит у Оки на берегу со всеми силами, пошел к Литовской земле, обходя реку Оку и ожидая на помощь себе короля или его силы, и опытные проводники вели его к реке Угре на броды. Князь же великий сына своего, и брата, и воевод послал на Угру со всеми силами, и, придя, они стали на Угре и заняли броды и перевозы. А сам князь великий поехал из Коломны на Москву к церквам Спаса и Пречистой Богородицы и к святым чудотворцам, прося помощи и защиты православному христианству, желая обсудить и обдумать это с отцом своим митрополитом Геронтием, и со своей матерью великой княгиней Марфой, и своим дядей Михаилом Андреевичем, и со своим духовным отцом архиепископом ростовским Вассианом, и со своими боярами — ибо все они тогда пребывали в осаде в Москве. И молили его великим молением, чтобы он крепко стоял за право-славное христианство против басурман».

Варианты ответов
  • данный фрагмент является отрывком из «Повести о разорении Рязани Батыем»
  • Князем, участвовавшим в описываемых событиях, был принят Судебник 1497 г
  • В данном источнике описываются событие, произошедшее 4 марта 1238 г.
  • Описываемое событие относится к XI в.
  • Участник события - третий сын великого князя Всеволода Большое Гнездо
  • Материал взят из «Повести о стоянии на Угре»
Вопрос 10

Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана III, и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ

Варианты ответов
  • присоединение Смоленска
  • введение государственного герба — двуглавого орла
  • присоединение Новгорода
  • расцвет приказной системы
  • создание стрелецкого войска
  • постройка краснокирпичного Московского Кремля
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!