СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология подросткового возраста

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
В подростковом возрасте ребенок проходит через этап взросления, сравнения себя с другими, перестраивает свою деятельность. От этого переода можно ждать много неожиданного о ребенка. Выполнив тестовые задания, поймете о том, что нужно делать, чего не стоит бояться.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Понятие «задатки» характеризует:

Варианты ответов
  • свойства субъекта
  • свойства личности
  • свойства индивида
  • свойства индивидуальности
Вопрос 2

Необходимым условием развития способностей являются:

Варианты ответов
  • задатки
  • интерес к деятельности
  • осуществление деятельности
  • материальные условия для деятельности
Вопрос 3

 О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует(ют):

Варианты ответов
  • отсутствие связи с направленностью
  • индивидуальное своеобразие выполнения деятельности
  • большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности
  • низкий темп обучения соответствующей деятельности
Вопрос 4

Направленность на соответствующую деятельность, потребность в ней — это:

Варианты ответов
  • склонность
  • одаренность
  • задатки
  • способность
Вопрос 5

Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: простой подпасок из Крыма, А.Куинджи вознамерился стать живописцем. Трижды он пытался поступить в Императорскую Академию художеств, и каждый раз ему это не удавалось. В третий раз в академию были приняты 29 претендентов (история искусства не сохранила их имени).  Тридцатому- Куинджи — было отказано. Впоследствии он стал профессором этой Академии художеств…:

Варианты ответов
  • высокая степень творчества в деятельности
  • легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
  • преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
  • наличие глубокого интереса к определенной деятельности
Вопрос 6

Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсона – в 5 лет, Гайдн – в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…:

Варианты ответов
  • наличие глубокого интереса к определенной деятельности
  • раннее проявление способностей к определенному виду деятельности
  • высокая степень творчества в деятельности
  • преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
Вопрос 7

Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного освоения и выполнения той или иной продуктивной деятельности – это:

Варианты ответов
  • знания
  • воля
  • задатки
  • способности
Вопрос 8

Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:

Варианты ответов
  • талантом
  • гениальностью
  • одаренностью
  • задатками
Вопрос 9

Индивидуальные особенности личности, являющиеся условием успешного осуществления деятельности, которые не сводятся к наличным знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения — это:

Варианты ответов
  • компетенции
  • склонности
  • способности
  • задатки
Вопрос 10

Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Э. Галуа, учась в классе риторики, решил впервые заняться математикой. Читая быстро, он видел не только частные теоремы, но и их взаимосвязь, планировку целого. Галуа усвоил этот курс геометрии, рассчитанный на два года занятий, за два дня.

Варианты ответов
  • преодоление неблагоприятных жизненных обстоятельств
  • легкость и скорость усвоения знаний, умений и навыков
  • высокая степень творчества в деятельности
  • наличие глубокого интереса к определенной деятельности
Вопрос 11

Высший уровень развития способностей (творческие достижения личности составляют целую эпоху в жизни обществ называется:

Варианты ответов
  • талантом
  • задатками
  • одаренностью
  • гениальностью
Вопрос 12

Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это…

Варианты ответов
  • общие
  • практические
  • учебные
  • специальные
Вопрос 13

 Анатомо-физиологические предпосылки способностей (тип нервной системы, строение мозга, органов чувств, телосложение и т.д.) – это:

Варианты ответов
  • одаренность
  • задатки
  • гениальность
  • талант
Вопрос 14

В работе «Маленькая книжка о большой памяти» А.Р.Лурия рассказывает о Ш. – человеке, память которого практически не имела границ, при этом сам Ш. даже не подозревал, что его память отличается от памяти других людей. Какой из перечисленных феноменов превалирует в данном примере:

Варианты ответов
  • задатки
  • склонность
  • способность
  • креативность
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!