СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по теме «Социальная сфера».

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
1) повторить и практически закрепить знания, полученные при изучении темы «Социальная сфера»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Дмитрию 17 лет, он заканчивает среднюю школу. Его семья — родители, сестра и брат. В этих характеристиках проявляется

Варианты ответов
  • личный авторитет
  • этническая принадлежность человека
  • престиж семьи
  • социальный статус личности
Вопрос 2

Пётр после двадцати лет работы на заводе стал начальником отдела. Это — пример

Варианты ответов
  • вертикальной социальной мобильности
  • социального неравенства
  • горизонтальной социальной мобильности
  • социальной стратификации
Вопрос 3

Отличительным признаком нации как этнической общности является

Варианты ответов
  • общность языка и духовной культуры
  • наличие публичной власти
  • многообразие отношений собственности
  • суверенность во внешней политике
Вопрос 4

Виктория — женщина, уроженка острова Ява, имеющая азиатские черты лица. Эти характеристики отражают её

Варианты ответов
  • имущественное положение
  • гражданские права
  • предписанный статус
  • достигаемый статус
Вопрос 5

Способ разрешения конфликта через взаимные уступки сторон называется

Варианты ответов
  • конфронтация
  • посредничество
  • компромисс
  • подавление
Вопрос 6

Социальная мобильность — это

Варианты ответов
  • изменение индивидом своего социального статуса
  • наличие взаимодействия между соц. группами
  • основание для социальной стратификации
  • столкновение социальных интересов
Вопрос 7

Марина живёт с родителями и сестрой. Она учится в 8 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) наличие особых норм поведения

2) личные контакты членов группы

3) отношения родства

4) общий бы

Варианты ответов
  • 2314
  • 1234
  • 1324
  • 1423
Вопрос 8

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (А) Принадлежность человека к определённой этнической общности имеет важное значение, показывает духовную связь личности с языком, культурой, менталитетом определённой национальности. (Б) В статье 26 Конституции РФ указано, что каждый человек вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, и никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности. (В) Определение национальности по этнической принадлежности отца или матери неправомерно, это частное дело гражданина, объект его культурных, языковых и бытовых предпочтений.

         Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнение

Варианты ответов
  • 112
  • 211
  • 212
  • 121
Вопрос 9

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.

Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа...

Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не всё. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом...

Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.

 (По кн. Л. Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92−93)

Вопрос 10

Какие три вида норм включает этнический стереотип поведения?

Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.

Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа...

Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не всё. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом...

Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.

 (По кн. Л. Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92−93)

Вопрос 11

Что, по мнению автора, оказывает влияние на исторические судьбы этносов? (Назовите четыре фактора)

Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.

Структура этнического стереотипа поведения — это строго определенная норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой... Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития... Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа...

Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не всё. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями — свою, культурные воздействия, религия имеют свое значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом...

Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются то медленно и постепенно, то очень быстро.

 (По кн. Л. Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли». М., 1994. С. 92−93)

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!