СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познание мира

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Структура познания, уровни и формы познания, теория познания, учение об истине

Список вопросов теста

Вопрос 1

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. 

Варианты ответов
  • Знания
  • Теории
  • Мифы
  • Гипотезы
Вопрос 2

Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?

 

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

Варианты ответов
  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Оба суждения верны
  • Оба суждения неверны
Вопрос 3

Абсолютная истина, в отличие от относительной

Варианты ответов
  • добывается только научным путем
  • является исчерпывающим знанием о предмете
  • содержит объективное знание о предмете
  • требует усилий для своего понимания
Вопрос 4

Истинное знание отличается от ложного тем, что оно

Варианты ответов
  • зависит от конкретных обстоятельств
  • использует понятия и суждения
  • соответствует предмету познания
  • создается в результате познавательной деятельности
Вопрос 5

Запишите термин, о котором идёт речь. 

Философское учение, отрицающее познаваемость мира. 

Ответ запишите с маленькой буквы. 

Вопрос 6

Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями. К каждой букве (операции подберите соотвестствующую цифру). Ответ запишите в виде комбинации цифр без пробелов и запятых. Например, 121212

ОПЕРАЦИИ

A)  отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б)  отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B)  фиксация существенных свойств предмета

Г)  сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д)  утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е)  логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

1.  чувственное

2.  рациональное (логическое)

 

 

Вопрос 7

Верны ли следующие суждения о ступенях познания?

 

А. Для чувственной ступени познания характерна фиксация сущностных свойств и качеств предмета в понятиях.

Б. Формулирование выводов и умозаключений на основе имеющихся суждений отличает рациональную (логическую) ступень познания

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения не верны
Вопрос 8

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда

Варианты ответов
  • умозаключение
  • ощущение
  • представление
  • суждение
  • планирование
  • описание
Вопрос 9

Что из перечисленного относится к формам рационального познания?

Варианты ответов
  • суждение
  • память
  • представление
  • описание
  • ощущение
Вопрос 10

Верны ли следующие суждения о рациональном познании?

А. Рациональное познание отличается от чувственного познания своим понятийным, абстрактно-теоретическим характером.

Б. Формами рационального познания являются представление, понятие, память.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!