СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патопсихология

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
контрольный тест за 1й модуль

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Б.В. Зейгарник определяет предмет патопсихологии как …

Варианты ответов
  • психическую деятельность и свойства личности при психических заболеваниях
  • личностные особенности пациентов с корковыми поражениями головного мозга
  • закономерности распада психической деятельности и свойств личности, в совпадении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме
  • закономерности искажений отражательной деятельности мозга
Вопрос 2

2. Психологический симптомокомплекс, типичный для психопатической личности, включает …

Варианты ответов
  • высокий и неустойчивый уровень притязаний
  • отсутствие нарушений мышления в сочетании с выраженным переживанием успеха и неуспеха в работе
  • снижение уровня обобщений
  • завышенная или резко заниженная самооценка
Вопрос 3

3. К основным принципам патопсихологического исследования по Зейгарник относятся все указанные, кроме:

Варианты ответов
  • изучение закономерностей распада психической деятельности в сопоставлении с закономерностями формирования психических процессов в норме.
  • качественного анализа данных хода и результатов исследования
  • опора только на стандартизированные методы диагностики
  • построение эксперимента по типу функциональной пробы
Вопрос 4

4. Основателем отечественной школы патопсихологии является:

Варианты ответов
  • Выготский Л.С.
  • Зейгарник Б.Ф.
  • Корсаков С.С.
  • Зейгарник Б.Ф. +
Вопрос 5

5. Роль «специфической нагрузки» в патопсихологическом эксперименте может выполнять все, кроме:

Варианты ответов
  • возможность изменения плана исследования
  • наличие специальных экспериментальных заданий
  • стандартизированные методы исследования
Вопрос 6

6. Память может характеризоваться всеми указанными видами, кроме:

Варианты ответов
  • оперативной
  • отсроченной
  • познавательной
  • кратковременной
Вопрос 7

7. К особенностям наблюдения за испытуемым в патопсихологическом эксперименте относят все, кроме:

Варианты ответов
  • реакция испытуемого на успех
  • реакция испытуемого на неуспех
  • отношения испытуемого к экспериментатору и к эксперименту
  • эмоциональное состояние испытуемого во время эксперимента
Вопрос 8

8. К нарушениям памяти относят все, кроме:
 

Варианты ответов
  • К нарушениям памяти относят все, кроме:
  • амнезия
  • слабость следообразования
  • шперунг
Вопрос 9

9. К исследованию памяти относятся все методики, кроме:

 

Варианты ответов
  • 10 слов
  • пиктограмма
  • Клипец
  • генеалогия
Вопрос 10

10. К требованиям методик в патопсихологическом эксперименте относятся все, кроме:

Варианты ответов
  • использование только количественных методов исследования
  • соотношение качественных количественных методов исследования
  • множественность методик при обследовании
  • применение методов в соответствии с целью исследования
Вопрос 11

11. Все методики выявляют нарушения перцептивной деятельности, кроме:

Варианты ответов
  • «Складывание пирамидки»
  • «Восприятие зашумленных изображений»
  • «Пиктограмма»
  • «Доска Сегена»
Вопрос 12

12. Существенными характеристиками внимания являются все указанные, кроме:

Варианты ответов
  • устойчивость,
  • разноплановость
  • концентрация
  • переключаемость
Вопрос 13

13. Патопсихологическое исследование включает в себя ряд компонентов: …

Варианты ответов
  • ознакомление с анамнезом
  • беседу с больным
  • статистическую обработку результатов исследования
  • клинико-психологический эксперимент
Вопрос 14

14. Неверно, что в практические задачи психолога в психиатрической клинике входит …

Варианты ответов
  • реабилитационная и психокоррекционная работа
  • оценка динамики нарушений психической деятельности и оценка эффективности терапии
  • описание клинического синдрома
  • распознавание и дифференциальная диагностика психических болезней
Вопрос 15

15.        … – это сочетание глубокой дезориентировки в окружающем с сохранением взаимосвязанных действий и поступков, которое сопровождается яркими галлюцинациями и сильным аффектом страха, злобы и тоски, и при котором появляется стремление к агрессивным действ

Варианты ответов
  • Кома
  • Аменция
  • Сумеречное помрачение сознания
  • 4) Оглушение Онейроид 4) Оглушение 5) Онейроид 4) Оглушение Онейроид
Вопрос 16

16. Деперсонализация – явление, характерное для …

Варианты ответов
  • шизофрении
  • олигофрении
  • МДП (маниакально-депрессивного психоза)
Вопрос 17

17. Совокупность болезненных представлений, рассуждений и выводов, овладевающих сознанием больного, искаженно отражающих действительность и не поддающихся коррекции извне, – это …

Варианты ответов
  • бред
  • галлюцинации
  • иллюзии
Вопрос 18

18. Новатором в экспериментально-методической области, раздвинувшим границы эксперимента и сделавшим предметом экспериментального исследования конкретные формы деятельности и сложные проявления личности, был …

Варианты ответов
  • В.А. Гиляровский
  • Л.Ф. Лазурский
  • В.П. Сербский
Вопрос 19

19. В структуру бреда входит …

Варианты ответов
  • ремиссия
  • направленность
  • время возникновения
Вопрос 20

20. При органических нарушениях головного мозга различного генеза психологический эксперимент чаще всего выявляет …

Варианты ответов
  • колебания умственной работоспособности
  • отсутствие адекватного «заинтересованного» отношения к исследованию
  • нарушения, которые сочетаются, как правило, с адекватным отношением к ситуации исследования в целом, заинтересованностью в похвале экспериментатора
Вопрос 21

21. Если больному с динамическим нарушением памяти предложить запомнить 10 слов (при десяти предъявлениях) и изобразить количество воспроизведенных слов в виде кривой, то последняя будет носить …

Варианты ответов
  • прямо возрастающий
  • прямо убывающий
  • ломаный
Вопрос 22

22. К обучающему эксперименту можно отнести следующие методы:

Варианты ответов
  • пиктограмма
  • классификация предметов
  • таблицы Шульте
Вопрос 23

23. В случаях, когда больной может интерпретировать всю ситуацию эксперимента как обидную для него, посягающую на его человеческое достоинство, экспериментатору-психологу необходимо …

Варианты ответов
  • мягко и тактично успокоить больного
  • сказать, что исследование должно быть проведено обязательно
  • подождать, пока больной успокоится
Вопрос 24

24. Требованиями к методикам, сформулированные Бехтеревым В.М. и Владычко С.Д. являются все, кроме:

Варианты ответов
  • предварительное испытание на большом количестве здоровых людей, соответствующего возраста, пола и образования
  • стандартизированность
  • портативность
Вопрос 25

25. К основным разделам работы патопсихолога относят все, кроме:

Варианты ответов
  • экспертная работа
  • постановка диагноза
  • коррекционная работа
Вопрос 26

26. Функциональный диагноз включает указанные критерии, кроме:

Варианты ответов
  • оценка степени нервно-психического нарушения
  • оценка возможностей социальной адаптации и реадаптации
  • реакция больного на лечение
Вопрос 27

27. К этапам патопсихологического эксперимента относятся все, кроме:

Варианты ответов
  • обсуждение результатов обследования с больным
  • составление заключения
  • проведение патопсихологического исследования
Вопрос 28

28. К нарушениям мышления относят указанные, кроме:

Варианты ответов
  • нарушение опосредованности мышления
  • нарушение мотивационного компонента мышления
  • нарушения операциональной стороны мышления
Вопрос 29

29.Общее психическое недоразвитие, это:

Варианты ответов
  • психопатия
  • олигофрения
  • акцентуация характера
Вопрос 30

30. Тотальность поражения психических функций характерна для:

Варианты ответов
  • олигофрении
  • задержки психического развития
  • психопатии
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!