СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация образовательного процесса для лиц с нарушениями речи

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Для магистрантов, готовящихся к работе в условиях инклюзивного образования

Список вопросов теста

Вопрос 1

Существует несколько классификаций нарушений речи:

Варианты ответов
  • да, существует несколько классификаций нарушений речи;
  • нет, существует одна классификация нарушений речи.
Вопрос 2

На начальных этапах своего становления логопедия не располагала собственной классификацией:

Варианты ответов
  • нет, располагала собственной классификацией
  • да, не располагала собственной классификацией,
Вопрос 3

К современным классификациям нарушений речи относятся:

Варианты ответов
  • клинико-педагогическая, психолого-педагогическая классификации;
  • медицинская, клиническая классификации.
Вопрос 4

Все виды нарушений речи на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен:

Варианты ответов
  • устная или письменная;
  • дисграфия, дислексия.
Вопрос 5

Нарушения устной речи могут быть разделены на два типа:

Варианты ответов
  • фонационного (внешнего) оформления высказывания и структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания;
  • дислалия, дизартрия.
Вопрос 6

Дисфония (афония)-

Варианты ответов
  • отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата (нарушение голоса, фонации);
  • нарушение письменной речи.
Вопрос 7

Брадилалия -

Варианты ответов
  • нарушение чтения;
  • патологически замедленный темп речи (вследствие замедленной реализации артикулярной речевой программы).
Вопрос 8

Тахилалия -

 

Варианты ответов
  • нарушение звукопроизношения;
  • патологически ускоренный темп речи.
Вопрос 9

Заикание -

 

Варианты ответов
  • нарушение звукопроизношения;
  • нарушение темпо-ритмической       организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Вопрос 10

Дислалия -

 

Варианты ответов
  • нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата;
  • патологически ускоренный темп речи.
Вопрос 11

Ринолалия-

 

Варианты ответов
  • нарушение звукопроизношения;
  • нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные   анатомо-физиологическими   дефектами   речевого аппарата.
Вопрос 12

Дизартрия -

 

Варианты ответов
  • нарушение чтения;
  • нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого  аппарата.
Вопрос 13

Алалия -

 

Варианты ответов
  • отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка;
  • полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
Вопрос 14

Афазия- 

Варианты ответов
  • отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка;
  • полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
Вопрос 15

Нарушения письменной речи подразделяются на две группы:

 

Варианты ответов
  • да, выделяют нарушения продуктивного вида - расстройства письма, нарушения рецептивной письменной деятельности - расстройства чтения;
  • нет, нарушения письменной речи не подразделяются на группы.
Вопрос 16

Дисграфия-

 

Варианты ответов
  • частичное специфическое нарушение процесса письма;
  • частичное специфическое нарушение  чтения.
Вопрос 17

Дислексия-

Варианты ответов
  • частичное специфическое нарушение процесса письма;
  • частичное специфическое нарушение  чтения.
Вопрос 18

К особым образовательным потребностям детей с нарушениями речи относят применение специальных методов, приемов и средств обучения:

Варианты ответов
  • да;
  • нет.
Вопрос 19

Индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с тяжелыми нарушениями речи не относят  к особым  образовательным потребностям детей с нарушениями речи:

Варианты ответов
  • нет, относят;
  • да, не относят.
Вопрос 20

У детей с нарушениями речи не возникает специфических трудностей при изучении учебных предметов:

Варианты ответов
  • да, не возникает;
  • нет, возникают.
Вопрос 21

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи-

Варианты ответов
  • нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов произношения фонем;
  • нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Вопрос 22

К методам стимуляции учебно-познавательной деятельности детей с нарушениями речи относят:

Варианты ответов
  • гимнастику
  • проблемное обучение
  • наказание
Вопрос 23

Общее недоразвитие речи (ОНР)-

 

Варианты ответов
  • нарушение звукопроизношения;
  • сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.
Вопрос 24

К инновационным технологиям обучения младших школьников с нарушениями речи относят:

Варианты ответов
  • артикуляционные упражнения
  • тейпирование
Вопрос 25

Среди особенностей оценивания результатов учебно-познавательной деятельности детей с нарушениями речи на уроке выделяют

Варианты ответов
  • особый учет специфических ошибок;
  • за специфические ошибки баллы всегда снижаются.
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!