СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опросник по профориентации

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Опросник профессиональных склонностей (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной) Инструкция. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «б» или «в» – и отметьте его в бланке. Образец бланка I II III IV V VI 1 а б в 2 а б в 3 а б в 4 а б в 5 а б в 6 а б в 7 а б в 8 а б в 9 а б в 10 а б в 11 а б в 12 а б в 13 а б в 14 а б в 15 а б в 16 а б в 17 а б в 18 а б в 19 а б в 20 а б в 21 а б в 22 а б в 23 а б в 24 а б в Сумма баллов 1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности а) общаться с самыми разными людьми; б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д. в) заниматься расчетами; вести документацию. 2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает а) возможность следить за ходом мыслей автора; б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера; в) сюжет, действия героев. 3. Меня больше обрадует Нобелевская премия а) за общественную деятельность; б) в области науки; в) в области искусства. 4. Я скорее соглашусь стать а) главным механиком; б) начальником экспедиции; в) главным бухгалтером. 5. Будущее людей определяют а) взаимопонимание между людьми; б) научные открытия; в) развитие производства. 6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь а) созданием дружного, сплоченного коллектива; б) разработкой новых технологий обучения; в) работой с документами. 7. На технической выставке меня больше привлечет а) внутреннее устройство экспонатов; б) их практическое применение; в) внешний вид экспонатов (цвет, форма). 8. В людях я ценю, прежде всего 9. а) дружелюбие и отзывчивость; б) смелость и выносливость; в) обязательность и аккуратность. 10. В свободное время мне хотелось бы а) ставить различные опыты, эксперименты; б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать; в) тренироваться. 11. В заграничных поездках меня скорее заинтересует а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны; б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); в) деловое общение 12. Мне интереснее беседовать о 13. а) человеческих взаимоотношениях б) новой научной гипотезе; в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера. 14. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал (а) а) технический; б) музыкальный; в) спортивный. 15. В школе следует обратить особое внимание на а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками; б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом; в) укрепление дисциплины. 16. Я с большим удовольствием смотрю а) научно-популярные фильмы; б) программы о культуре и искусстве; в) спортивные программы. 17. Мне хотелось бы работать а) с детьми или сверстниками; б) с машинами, механизмами; в) с объектами природы. 18. Школа в первую очередь должна а) учить общению с другими людьми; б) давать знания; в) обучать навыкам работы. 19. Главное в жизни а) иметь возможность заниматься творчеством; б) вести здоровый образ жизни; в) тщательно планировать свои дела. 20. Государство должно в первую очередь заботиться о а) защите интересов и прав граждан; б) достижениях в области науки и техники; в) материальном благополучии граждан. 21. Мне больше всего нравятся уроки Мне больше всего нравятся уроки а) труда; б) физкультуры; в) математики. 22. Мне интереснее было бы а) заниматься сбытом товаров; б) изготавливать изделия; в) планировать производство товаров. 23. Я предпочитаю читать статьи о а) выдающихся ученых и их открытиях; б) интересных изобретениях; в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов. 24. В свободное время я люблю а) читать, думать, рассуждать; б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями; в) ходить на выставки, концерты, в музеи. 25. Больший интерес у меня вызовет сообщение о а) научном открытии; б) художественной выставке; в) экономической ситуации. 26. Я предпочту работать а) в помещении, где много людей; б) в необычных условиях; в) в обычном кабинете. Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки. 10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность. 7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности. 4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность. 0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена. Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами? 1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения. 2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума. 3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий. 4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость. 5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам. 6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

Список вопросов теста

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!