СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олигофренопедагогика (семестр 2, заочное)

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
для студентов факультета психологии и специального образования

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Выберите автора периодизации отношения к лицам с ОВЗ:

Варианты ответов
  • Л.С. Выготский
  • М.С. Певзнер
  • Н.Н. Малофеев
Вопрос 2

2. Укажите название  периода в эволюции отношений к лицам с ОВЗ, который приходился на античное время:

Варианты ответов
  • от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов
  • от осознания необходимости призрения к осознанию возможности обучения лиц с ОВЗ
  • от сегрегации к интеграции
Вопрос 3

Какие из категорий лиц с ОВЗ были признаны первыми для возможного обучения и воспитания?

Варианты ответов
  • слепые, глухие, с задержкой психического развития
  • умственно отсталые, глухие, слепые
  • лица с нарушением опорно-двигательного аппарата
Вопрос 4

Кто из ученых ввел термин "задержка психического развития"?

Варианты ответов
  • Л.С Выготский
  • М.С. Певзнер
  • Г.Е. Сухарева
Вопрос 5

Укажите русского педагога-дефектолога, который первый начал работать с глубоко умственно отсталыми детьми

Варианты ответов
  • Е.К. Грачева
  • В.П. Кащенко
  • Т.А. Власова
Вопрос 6

Кто был основателе первой санаторной школы для дефективных детей (Москва, 1908 г.)

Варианты ответов
  • И.В. и Е.Х. Маляревские
  • В.П. Кашенко
  • Г.Н. Дульнев
Вопрос 7

Выберите 4 правильных ответа. Какие направления деятельности осуществлялись  во врачебно-воспитательном заведении доктора Маляревского?

Варианты ответов
  • укрепление здоровья и ЦНС через физическое развитие
  • изучение Закона Божьего
  • творческое развитие: лепка, рисование, музыка, ручной труд
  • сельскохозяйственный труд: фермерство, садоводство, ого­родничество, рыболовство, бортничество, огородничество
  • ремесленное обучение: работа с бумагой, прядение, вязание, шитье
  • консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей
Вопрос 8

Какие три направления помощи осуществлялись в отношении лиц с ОВЗ в конце XVIII- начале XXI века.

Варианты ответов
  • медицинское
  • христианско-благотворительное
  • лечебно-педагогическое
  • педагогическое
  • психологическое
  • коррекционно-развивающее
Вопрос 9

Кто предложил рельефно-точечный шрифт

Варианты ответов
  • В. Гаюи
  • Л. Брайль
  • П. Бонет
Вопрос 10

Заслугу этого ученого описывают так : "снял цепи с душевнобольных и устанавливал доверительные отношения между врачом и больным; разграничил психоз, тупоумие и идиотию в особые формы психических болезней..."

Варианты ответов
  • Ж.Итар
  • Ж. Эскироль
  • Ф. Пиннель
Вопрос 11

Первый отпыт индивидуального обучения принадлежит

Варианты ответов
  • Ж. Итар
  • Ж, Эскироль
  • Ф. Пиннель
Вопрос 12

Декларация о правах умствено отсталых лиц была принята в каком году?

Варианты ответов
  • 1852
  • 1971
  • 1973
Вопрос 13

Для каких категорий лиц была открыта первая школа в России ?

Варианты ответов
  • слепых
  • глухих
  • умственно отсталых
Вопрос 14

Какая модель образования предполагает адаптацию ученика к требованим системы?

Варианты ответов
  • инклюзия
  • интеграция
Вопрос 15

Какая модель образования предполагает учет особеннотсей и потребностей ребенка с ОВЗ, адаптацию системы обучения, предоставление равных прав и возможностей лицам с ОВЗ

Варианты ответов
  • инклюзия
  • интеграция
Вопрос 16

Установите соответствие:

1. Концепция «полезности граждан»

2. Концепция «самоценности личности»

3. Концепция реабилитации лиц с ОВЗ

А. Перевод ограничений в потенциальные возможности

Б.  Сегрегация общества на полезное большинство и бесполезное меньшинство

В. Принятие всех и каждого

Варианты ответов
  • 1- Б, 2-В, 3-А
  • 1-А, 2-А, 3-В
  • 1-В, 2-Б, 3-Б
Вопрос 17

Система научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми обучающийся овладевает в процессе обучения -это 

Варианты ответов
  • требования образования
  • содержание образования
  • компоненты образования
Вопрос 18

Укажите существующую сейчас образовательную парадигму

Варианты ответов
  • знаниево-ориентированная
  • компетентностно-ориентированная
  • профессионально-ориентированная
Вопрос 19

К какому компоненту содержания образования относится опыт деятельности обучающегося, который обеспечит решение жизненных и профессиональных задач?

Варианты ответов
  • когнитивный
  • практический
  • творческий
  • опыт отношений личности
Вопрос 20

Процесс обучения, который строится с учетом психофизических особенностей и познавательных возможностей ребёнка с ОВЗ,  способствует коррекции имеющихся нарушений развития за счет применения специальных коррекционных методов, приемов и средств обучения, содействует процессу социальной адаптации, называется...

Варианты ответов
  • учебно-воспитательный
  • коррекционно-развивающий
  • социально-адаптирующий
Вопрос 21

Постоянно действующий территориальный орган, где происходит комплексное обследование ребенка с ОВЗ разыми специалистами - это 

Варианты ответов
  • ППк
  • ПМПК
  • МСЭ
Вопрос 22

Направления деятельности ППк:

Варианты ответов
  • психолого-педагогическое консультирование
  • лечебно-профилактическая работа
  • коррекционные занятия с обучающимися
  • восполнение пробелов в знаниях
  • помощь обучающимся в профориентации
  • диагностика особенностей развития
  • корректировка индивидуального образовательного маршрута
  • выдача логопедического заключения
Вопрос 23

ФГОС № 1599 от 19.12.2014 г. разработан для обучающихся

Варианты ответов
  • с ОВЗ
  • с УО
  • с НОДА
Вопрос 24

ФГОС № 1598 от 19.12.2014 г. разработан для обучающихся

Варианты ответов
  • с ОВЗ
  • с УО
  • с НОДА
Вопрос 25

Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал – это..

Варианты ответов
  • эксперимент
  • наблюдение
  • опрос
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!