СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Ночью туман сгустился так, что в десяти шагах ничего не было видно, словно всё потонуло в молоке. (2)Судно остановилось у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали.
(3)Утром туман начал слегка расползаться. (4)Он постепенно исчезал, уносимый на юг, и ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение. (5)Впереди открылся свободный проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону. (6) Солнце, которое светило с полудня, хотя и с перерывами, к вечеру скрылось в пелене тумана, надвинувшегося на корабль. (По Обручеву В.)
Укажите варианты ответов, в которых предложения содержат обособленные определения. Запишите номера ответов.
1) Ночью туман сгустился так, что в десяти шагах ничего не было видно, словно всё потонуло в молоке.
2) Судно остановилось у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали.
3) Он постепенно исчезал, уносимый на юг, и ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение.
4) Впереди открылся свободный проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону.
5) Солнце, которое светило с полудня, хотя и с перерывами, к вечеру скрылось в пелене тумана, надвинувшегося на корабль.
Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
К счастью (1) окраины ледяных полей (2) были сильно поломаны (3) айсберги отсутствовали (4) и только иногда (5) гряды мелкого льда (6) нагромождённые (7) местами на полях (8) представляли серьёзную опасность.
Синтаксический анализ. Замените словосочетание «книжные шкафы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание без пробелов, одним словом.
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЕСПОЩАДНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) ПРИГОТОВЛЕННЫЙ (обед) – в суффиксе -ЕНН- прилагательного, образованного от существительного, пишется -НН-.
3) ВЫРАСТИТЬ (капусту) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
4) МОЛОДЁЖЬ – в именах существительных 3 склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) ПОЛ-ЕВРОПЫ – слова с ПОЛ- всегда пишутся через дефис.
© 2020, Никулина Елена Васильевна 960