© 2022, id25864172 383
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На месте каких цифр ставится запятая: А впереди сотни ночей (1) и рассветов (2) и дней (3) и вечеров.
На месте каких цифр ставится запятая: Людей всегда мучают разнообразные сомнения – большие (1) и малые (2) серьёзные (3) и смешные (Паустовский).
Какой союз является противительным?
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Укажите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах.
Алёна,(1) закрыв дверь,(2) села в кресло,(3) облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.
В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
В каком варианте ответа указаны все предложения с однородными членами, связанными сочинительными соединительными союзами?
А. Ветер то стихал, то задувал вновь.
Б. Устюг поставлял в Сибирь товары как собственного производства, так и привозные из других городов.
В. Мы старались не приближаться к веткам или же сперва шлёпали по ним прутьями, стряхивая крупные дождевые капли.
Г. Левицкий писал не только домашние портреты, но и парадные.
(1)Вся ночь слилась в какую-то волшебную чарующую сказку. (2)Взошёл месяц, и его сияние причудливо, пёстро и таинственно рассветило лес, легло среди мрака неровными, бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковёр, мох. (3)Тонкие стволы берёз белели резко и отчётливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы.
Среди предложений 1-3 найдите предложение(-я) с неоднородными определениями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Вся ночь слилась в какую-то волшебную чарующую сказку. (2)Взошёл месяц, и его сияние причудливо, пёстро и таинственно рассветило лес, легло среди мрака неровными, бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковёр, мох. (3)Тонкие стволы берёз белели резко и отчётливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы. (4)Местами свет вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей. (5)Там стоял полный, непроницаемый мрак. (6)И только в самой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарил всё: и длинный ряд деревьев, и землю с узкой правильной дорожкой, и аллею, убранную эльфами. (7)И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастьем и жутким безмолвием леса.
Среди предложений 3-5 найдите простые предложения с однородными определениями, связанными интонацией перечисления. Напишите номера этих предложений.
4)Местами свет вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей. (5)Там стоял полный, непроницаемый мрак. (6)И только в самой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарил всё: и длинный ряд деревьев, и землю с узкой правильной дорожкой, и аллею, убранную эльфами. (7)И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастьем и жутким безмолвием леса.
Среди предложений 4-7 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.
Отметьте неверное пояснение, касающееся правописания НЕ с существительными:
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно:
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно:
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно:
Обозначьте строчку, где НЕ пишется раздельно
© 2022, id25864172 383