Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Дата_______________ Класс___ Группа ____
№ урока _________
Тема урока: «Звук [а], буква а»
Цель: знакомство со звуком [a] и буквой А
Планируемые результаты:
Предметные: : закрепить навык четкого произношения звука [а]; научить определять позиции звука [а] в слове; познакомить с буквой а; научить образованию относительных прилагательных и согласованию их с существительными.; учить применять полученные знания в практической деятельности; владеть звуковым анализом и синтезом слов.
Метапредметные: учить отвечать на вопросы, составляя полную фра¬зу; развивать способность к самостоятельным выводам; развивать логиче¬ское мышление, мелкую моторику; определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно.
Личностные: положительное отношение к обучению; уметь критично оценивать свои действия; уметь действовать по плану.
Оборудование: тетради, цветные карандаши, ручки; предметные изображения, индивидуальные зеркала; мяч.
Ход урока:
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Какой? Какая?».
Логопед называет овощ или фрукт, а дети подбирают определения: огурец (какой?) (зеленый, свежий, хрустящий ).
2. Артикуляционная гимнастика
3.Введение в тему. Основная часть.
— Звук [а] — гласный. При его, произношении рот широко открыт (мы у доктора).
• «Поймай звук».
Логопед произносит гласные звуки, дети хлопают в ладоши, услышав звук [а]: а-у-о-э-а-и-у-а.
• «Подбери имя».
Логопед показывает на доске картинки с изображением девочки и мальчика. Дети должны подобрать им имена, начинающиеся на звук [а] (Алена, Алеша, Аня, Антон, Андрей, Алина.).
• «Веселый поезд». Ребенок показывает картинку (апельсин, пила, арбуз, репка, кукла, автобус.), определяет место звука [а] в слове и помещает картинку в вагончик.
Логопед читает стихотворение, а дети называют все слова со звуком [а]:
Аист вез из магазина
На своей коляске груз:
Ананасы, апельсины.
Абрикосы и арбуз.
ДО. Раевский
4. Физкультминутка
«Как живешь?
Как живешь? — Вот так! Вдаль глядишь? — Вот так!
Ждешь обед? — Вот так! Машешь вслед? — Вот так!
Утром спишь? — Вот так! А шалишь? — Вот так!
5. Знакомство с буквой а
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением буквы а. Логопед читает стихотворение:
Вот два столба наискосок,
Между ними поясок. С. Маршак
Далее дети обводят в тетради трафарет буквы а, раскрашивают его красным карандашом.
Они рисуют в воздухе букву а и печатают в тетради строчку буквы а.
6. Дидактическая игра «Какой сок?»
Дети, рассматривая картинку с изображением фруктов, овощей, ягод, образовывают относительные прилагательные, отвечая на вопрос: Какой сок?(Апельсиновый сок, яблочный сок, малиновый сок и т.д.)
7. Подведение итогов. Рефлексия.
С каким звуком сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку.
Что больше понравилось?
Список вопросов теста