СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по логопедии «Звук [а], буква а»

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Дата_______________ Класс___ Группа ____ № урока _________ Тема урока: «Звук [а], буква а» Цель: знакомство со звуком [a] и буквой А Планируемые результаты: Предметные: : закрепить навык четкого произношения звука [а]; научить определять позиции звука [а] в слове; познакомить с буквой а; научить образованию относительных прилагательных и согласованию их с существительными.; учить применять полученные знания в практической деятельности; владеть звуковым анализом и синтезом слов. Метапредметные: учить отвечать на вопросы, составляя полную фра¬зу; развивать способность к самостоятельным выводам; развивать логиче¬ское мышление, мелкую моторику; определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно. Личностные: положительное отношение к обучению; уметь критично оценивать свои действия; уметь действовать по плану. Оборудование: тетради, цветные карандаши, ручки; предметные изображения, индивидуальные зеркала; мяч. Ход урока: 1. Организационный момент • Игра с мячом «Какой? Какая?». Логопед называет овощ или фрукт, а дети подбирают определения: огурец (какой?) (зеленый, свежий, хрустящий ). 2. Артикуляционная гимнастика 3.Введение в тему. Основная часть. — Звук [а] — гласный. При его, произношении рот широко открыт (мы у доктора). • «Поймай звук». Логопед произносит гласные звуки, дети хлопают в ладоши, услышав звук [а]: а-у-о-э-а-и-у-а. • «Подбери имя». Логопед показывает на доске картинки с изображением девочки и мальчика. Дети должны подобрать им имена, начинающиеся на звук [а] (Алена, Алеша, Аня, Антон, Андрей, Алина.). • «Веселый поезд». Ребенок показывает картинку (апельсин, пила, арбуз, репка, кукла, автобус.), определяет место звука [а] в слове и помещает картинку в вагончик. Логопед читает стихотворение, а дети называют все слова со звуком [а]: Аист вез из магазина На своей коляске груз: Ананасы, апельсины. Абрикосы и арбуз. ДО. Раевский 4. Физкультминутка «Как живешь? Как живешь? — Вот так! Вдаль глядишь? — Вот так! Ждешь обед? — Вот так! Машешь вслед? — Вот так! Утром спишь? — Вот так! А шалишь? — Вот так! 5. Знакомство с буквой а Дети рассматривают иллюстрацию с изображением буквы а. Логопед читает стихотворение: Вот два столба наискосок, Между ними поясок. С. Маршак Далее дети обводят в тетради трафарет буквы а, раскрашивают его красным карандашом. Они рисуют в воздухе букву а и печатают в тетради строчку буквы а. 6. Дидактическая игра «Какой сок?» Дети, рассматривая картинку с изображением фруктов, овощей, ягод, образовывают относительные прилагательные, отвечая на вопрос: Какой сок?(Апельсиновый сок, яблочный сок, малиновый сок и т.д.) 7. Подведение итогов. Рефлексия. С каким звуком сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку. Что больше понравилось?

Список вопросов теста

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!