СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Отметьте слова, в которых пишется а на месте пропуска:
1) прик..снуться ладошкой;
2) осн..щение корабля;
3) ярм..рка;
4) зак..лоть волосы;
5) несг..раемый сейф.
1
2
3
4
5
Пишется е на месте пропуска в словах:
1) предв..щать непогоду;
2) ус..ление акцента;
3) атт..стат;
4) сердце зам..рло от страха;
5) пр..готовить обед.
1
2
3
4
5
Пишется т на месте пропуска в словах:
1) о..дохнуть;
2) парус..ный;
3) хвас..ливый;
4) схо..ство;
5) моне..ка.
1
2
3
4
5
Пишется о на месте пропуска в словах:
1) кореш..к;
2) ужасный обж..ра;
3) большим тираж..м;
4) защ..лка;
5) усеч..нный.
1
2
3
4
5
Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:
1) ц..кличность, сверх..мпульсивность;
2) велогон..щик, остереч..ся;
3) длиннолиц..й паренёк, небез..звестный;
4) непод..ёмность, пред..усмотрительный;
5) у непроходимых чащ.., р..яный критик.
1
2
3
4
5
Пишется и на месте всех пропусков в рядах:
1) игольч..тый, человеч..к;
2) бродить по речной отмел.., здань..це;
3) диков..нка, придирч..вый;
4) девич..им украшением, о золотом ожерель..;
5) мимо этой станци.., проносящ..еся поезда.
1
2
3
4
5
Пишется е на месте пропуска в словах:
1) колебл..мые ветром;
2) мы опять не высп..мся;
3) взвес..вший всё точно;
4) изъезд..л весь мир;
5) отгорож..нный забором участок.
1
2
3
4
5
Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:
1) племя..к, взвеше..ый ответ;
2) кипячё..ое молоко, торфя..ик;
3) утре..яя прохлада, бракова..ая деталь;
4) территория оккупирова..а врагами, ране..ый в крыло орёл;
5) щёчки холодны и румя..ы, обрадоваться несказа..о.
1
2
3
4
5
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
1) (не)досягаемая вершина; очень (не)броская внешность;
2) (не)уступивший место в автобусе; (не)ваши документы;
3) (не)жалея себя; (не)малый, а значительный доход;
4) (не)трамвайная остановка; никому (не)понятная причина;
5) посетитель (не)принят директором; (не)красивое, но милое лицо.
1
2
3
4
5
Через дефис пишутся слова:
1) (по)прежнему весёлый дедушка;
2) (девяносто)процентный;
3) (авиа)разведка;
4) (пол)абрикосового пирога;
5) (газетно)журнальный.
1
2
3
4
5
Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
1) Бабушка всегда внимательно следила за тем, что(бы) меня тепло одевали.
2) Я уверен, что у дядюшки мы встретим то(же) гостеприимство, что и вы.
3) Она была дочерью бывшего учителя немецкого языка, оставившего свои занятия (в)следствие полной глухоты.
4) Я сделал бороду из швабры, соорудил трезубец, корону, а сзади прицепил хвост (на)подобие рыбьего.
5) Старенький катер довольно уверенно держался (на)плаву.
1
2
3
4
5
Верными являются утверждения:
1) Существительные тюль и шампунь относятся к одному и тому же типу склонения.
2) В ряду Виктор, народ оба существительных являются одушевлёнными.
3) В предложении Три стройные берёзки росли напротив нашего дома все существительные употреблены в форме родительного падежа.
4) Оба существительных брюки, ботинки употребляются только в форме множественного числа.
5) В словосочетании остроумная конферансье правильно согласовано в роде прилагательное с существительным.
1
2
3
4
5
Найдите в предложениях слово, в котором все согласные звуки мягкие. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. Чаще стал бывать на обедах, сопровождать дам в галереи и на гулянья, щегольски одеваться.
Найдите в данных ниже предложениях глагол несовершенного вида, второго спряжения и образуйте от него действительное причастие прошедшего времени. Запишите причастие в область ответов в форме именительного падежа мужского рода.
Кисть его хладела и тупела. Он видел только мундир да фрак, перед которыми чувствует холод художник и падает всякое воображение.
Определите, какой частью речи является выделенное в предложении слово. Запишите его в область ответов в именительном падеже.
Либо преодолеть все внешние и внутренние препятствия и попытаться всё-таки пойти по дороге, избранной в юности.
© 2020, Михайловская Анна Константиновна 560