СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

⌚Итоговый тест Проходной балл: 10↩️

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
⌚Итоговый тест Проходной балл: 10 Можете продолжить выполнение теста позже или с другого компьютера, для этого необходимо нажать кнопку «Сохранить» ниже, после теста. Когда сохраните ответы на ВСЕ вопросы – появится кнопка «Сдать на проверку»↩️

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Какой метод позволяет оценить характер взаимоотношений обучающихся (воспитанников)?

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • социометрия;
  • метод экспертных оценок;
  • метод анализа продуктов деятельности;
  • все вышеназванные варианты.
Вопрос 2

2. Какие образовательные программы реализуются не в рамках выполнения образовательными организациями государственных (муниципальных) заданий за счёт средств соответствующих бюджетов, а на условиях оплаты юридическими и (или) физическими лицами:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • основные образовательные программы;
  • дополнительные образовательные программы;
  • неосновные.
Вопрос 3

3. К функциям социального педагога в отделении психолого-педагогической помощи реабилитационного центра относится:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • передача ребенка в приемную семью;
  • координация деятельности специалистов по определению форм обучения на основе индивидуального дифференцированного подхода к проблемам ребенка и его семьи;
  • устройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на временное проживание;
  • поиск приемных родителей
Вопрос 4

4. Уровень законодательства об образовании, включающий в себя разъяснительные документы, приказы, инструкции, рекомендации органов власти по вопросам конкретного применения нормативных правовых документов с учётом особенностей отрасли образования:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • законодательный;
  • нормативный;
  • методический;
  • локальный
Вопрос 5

5. К федеральным законодательным и нормативным актам в области социально-правовой защиты детства относится:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • Хартия детства;
  • Конституция РФ;
  • Декларация прав ребенка;
  • Конвенция ООН о правах ребенка.
Вопрос 6

6. К какой отрасли педагогики относятся следующие науки: сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика (разрабатывают теоретические основы, принципы, методы и средства воспитания и образования детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии):

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • лечебная педагогика;
  • специальные педагогические науки;
  • сравнительная педагогика;
  • педагогика «третьего» возраста?
Вопрос 7

7. К психологическим факторам подростковой наркомании относится:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • расстройства психики неорганической природы, такие как социальный стресс, период полового созревания, разочарования, крушение жизненных интересов, страх и тревога;
  • прогрессирующее падение активности, энергетического потенциала личности;
  • угасание влечений, биологических потребностей (в еде, сне, половом влечении и др.);
  • прогрессирующее истощение детского организма.
Вопрос 8

8. Какая из профессиональных функций социального педагога предполагает постановку социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи и социального окружения; выявляются позитивные и негативные влияния на ребенка, а также различного рода проблемы:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • прогностическая;
  • организаторская;
  • организационно-коммуникативная;
  • диагностическая;
  • охранно-защитная?
Вопрос 9

9. Максимальная продолжительность рабочего времени в период летних каникул для учащихся в возрасте от 14 до 16 лет составляет:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • 6 часов в день;
  • 7 часов в день;
  • 4 часа в день;
  • 5 часов в день.
Вопрос 10

10. К какому типу профессий, согласно классификации Климова Е.А., относится профессия социального педагога:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • «человек - живая природа»;
  • «человек – техника»;
  • «человек – человек»;
  • «человек - знаковая система»;
  • «человек - художественный образ?
Вопрос 11

11. Локальные акты учреждения, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника:

Задание: Выбрать несколько правильных вариантов ответов: (ДВА или больше!)

Варианты ответов
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • устав учреждения;
  • положение об оплате труда работников ОУ.
Вопрос 12

12. К какому виду основных социальных норм относятся нормы, выражающие общественные и групповые требования и предписания к поведению человека, его взаимоотношениям с другими людьми:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • технологические нормы;
  • правовые нормы;
  • моральные нормы.
Вопрос 13

13. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • учебной деятельности;
  • игровой деятельности;
  • самооценки.
Вопрос 14

14. Компонентами профессиональной ориентации являются (выберите лишний вариант ответа):

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • профессиональное просвещение;
  • развитие интересов, склонностей школьников в различных видах деятельности — игровой, познавательной, трудовой (профессиональная активизация);
  • профессиональное обучение.
Вопрос 15

15. Определите основной критерий определения цели деятельности социального педагога:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • изменение отношения обучающихся, педагогов, родителей к социально-значимой деятельности;
  • качественное ведение документации, своевременность отчетности;
  • вариативность использования методов социально педагогической деятельности, увеличение количества форм социальной работы.
Вопрос 16

16. Какой из диагностических методов в работе социального педагога раскрывает следующее определение: «метод познания и исследования, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека без вмешательства в протекание его деятельности. Перед его реализацией необходимо составить план, предусматривающий то, на что надо обратить особое внимание»:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • анкетирование;
  • беседа;
  • наблюдение.
Вопрос 17

17. Результатом процесса социализации не является:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • формирование социальных знаний, умений, навыков;
  • формирование социальной компетентности личности;
  • формирование аддиктивного поведения.
Вопрос 18

18. Какую из этических норм диагностической работы социального педагога характеризует следующее утверждение: «сам факт и результаты диагностики должны храниться втайне от некомпетентных лиц»:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • норма благополучия;
  • норма беспристрастности;
  • норма конфиденциальности.
Вопрос 19

19. Задачами социально-педагогической работы являются (выберите лишний вариант ответа):

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • изучение особенностей личности обучающихся (воспитанников), их затруднений, условий жизни;
  • организация социально-значимой деятельности с участием обучающихся (воспитанников), родителей, педагогов, социальных партнеров;
  • обеспечение контроля качества образовательного процесса и его результатов.
Вопрос 20

20. Организационно-методическая деятельность социального педагога по оказанию помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, включает в себя (выберите лишний вариант ответа):

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
  • участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • работа в службах социальной защиты, службе занятости.
Вопрос 21

21. Каким документом регулируются трудовые отношения работника учреждения и самого учреждения:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • трудовым договором (контрактом);
  • уставом образовательного учреждения;
  • должностной инструкцией
Вопрос 22

22. Барьеры, препятствующие инклюзивной практике (выберите лишний вариант ответа):

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • барьер физической недоступности;
  • барьер недоступности образовательного стандарта;
  • барьер коммуникации.
Вопрос 23

23. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • особая подготовка педагога к этому виду деятельности;
  • создание материально технических условий, необходимых для этой работы;
  • изучение психологических особенностей школьников
Вопрос 24

24. Начальной стадией отклоняющегося поведения является:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • криминальное поведение;
  • делинквентное поведение;
  • девиантное поведение.
Вопрос 25

25. Определите показатель наличия у социального педагога сложившейся системы работы с субъектами образовательного процесса:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • акты посещения семей оформлены качественно;
  • позитивная динамика решенных личных и социальных проблем обучающихся (воспитанников);
  • количество учащихся, стоящих на внутришкольном контроле.
Вопрос 26

26. Задачами задачи социально-педагогической работы не является:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • осуществление контроля состояния медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях;
  • изучение особенностей личности обучающихся (воспитанников), их затруднений, условий жизни;
  • организация социально-значимой деятельности с участием обучающихся (воспитанников), родителей, педагогов, социальных партнеров.
Вопрос 27

27. Ожидаемыми метапредметными результатами школьного образования, согласно федеральным государственным образовательным стандартам, являются:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • ответственное отношение к учению, доброжелательное отношения к другому человеку;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение создавать знаки и символы, модели и схемы;
  • научные представления о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией.
Вопрос 28

28. Определите комплекс средств, позволяющих оценить результативность деятельности социального педагога:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • анкета, опрос, наблюдение, необходимое время;
  • продукты деятельности учащихся (работы, рисунки, проекты), отчет социального педагога о выполнении плана;
  • цель деятельности, критерии, показатели, методики диагностики.
Вопрос 29

29. Основным направлением в деятельности социального педагога в работе с ребенком, склонным к употреблению спиртных напитков является:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • посредническая деятельность между ребенком и окружающим его социумом по преодолению явлений дезадаптации;
  • арест несовершеннолетнего;
  • приобщение детей к общественным работам.
Вопрос 30

30. Основными критериями эффективности работы социального педагога являются:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • динамика включенности детей и взрослых в различные виды деятельности в социуме, по месту жительства;
  • динамика изменений в уровне отношений детей, подростков, молодежи, старшего поколения к базовым социальным ценностям;
  • оценка социально-психологической обстановки в социуме, микрорайоне, их микроклимат;
  • все ответы верны.
Вопрос 31

31. Одним из этапов социально-педагогической деятельности с приемной семьей является:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • работа с органами ученического самоуправления;
  • вводный курс обучения будущих родителей;
  • разработка сценариев родительских собраний.
Вопрос 32

32. Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • личностная нестабильность;
  • проявление роста физического «Я»;
  • возрастная особенность
Вопрос 33

33. Причиной детского алкоголизма не является:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • уход от жизненных проблем;
  • девиантность в поведении;
  • потребность в общении.
Вопрос 34

34. Такие возрастные особенности, как стремление занять достойное место в коллективе сверстников, эмоциональная неуравновешенность, поиск способов самореализации, характеризуют:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • младший школьный возраст;
  • подростковый возраст;
  • юношеский возраст.
Вопрос 35

35. Укажите, какая управленческая функция обеспечивает качественную постановку цели деятельности социального педагога и позволяет осознать результативность:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • организация;
  • коррекция;
  • анализ.
Вопрос 36

36. Укажите показатель качества анализа социально-педагогической деятельности по итогам года:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • наличие информации по всем направлениям социально-педагогической деятельности;
  • выводы и проблемы обоснованы результатами диагностики;
  • много данных (цифры, факты), проведено много мероприятий.
Вопрос 37

37. Укажите, чем, прежде всего, определяется выбор содержания работы социального педагога (выберите невеный ответ):

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • возрастными и индивидуальными особенностями детей, педагогов, родителей;
  • возможностями материальной базы и оборудованием;
  • целью социально-педагогической деятельности.
Вопрос 38

38. Укажите, какая социально-педагогическая проблема в образовательном учреждении не решена, если более половины обучающихся (воспитанников) не могут назвать свои достижения и затруднения:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • недостаточно досуговых форм, разновозрастных клубов;
  • недостаточно форм коллективного анализа, самоанализа, самооценки;
  • недостаточно используются информационно-коммуникационные технологии.
Вопрос 39

39. Понятие «опека» означает:

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • повышение уровня развития ребенка;
  • формирование оптимистических установок по отношению к будущему;
  • форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц.
Вопрос 40

40. Наиболее распространённый тип семьи, находящейся в социально опасном положении (до 60% от числа всех семей категории):

Задание: выбрать один правильный ответ:

Варианты ответов
  • педагогически несостоятельная семья;
  • аморальная семья;
  • конфликтная семья.
Сохранить у себя: