СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Период с 1725 г. по 1762 г. принято называть
Последний дворцовый переворот произошел в
(ЗАПИШИТЕ ТОЛЬКО ЦИФРЫ)
Кто из названных ниже правителей России заложил основы формирования системы профессионального образования, открыв Артиллерийскую, Навигацкую, Инженерную и Медицинскую школы?
Как назывался документ в XVIII в., определявший порядок государственной службы в Российской империи; соотношение всех чинов, воинских, статских и придворных по старшинству; последовательность чинопроизводства?
Назовите руководителя крупного народного восстания XVIII в., который жаловал народ «вольностью и свободою, и вечно казаками», отменял рекрутские наборы, подушную и прочую денежные подати, награждал «владением землями лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку», освобождал от «прежде чинимых от злодеев дворян и городских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу налагаемых податей и отягощением»?
Какое из указанных ниже событий военной истории XVIII в. произошло раньше остальных?
Прочтите отрывок из работы историка и укажите имя российского правителя (правительницы), с царствованием которого(-ой) связаны изменения, о которых идёт речь.
«Военно-батальные па, разучиваемые на плацу, не годились для отражения атак визжащих от ярости янычар, при штурме крепостных стен, в столкновениях с решительной французской пехотой… Вместе с распущенностью, злоупотреблениями под топор царских приказов пошли и старательно выращиваемые Суворовым и Румянцевым лучшие военные качества русской армии…»
В каком стиле построены Зимний дворец и Большой дворец в Петергофе?
Прочтите отрывок из Указа Петра I от 1711 г. и укажите название государственного органа, которому были даны полномочия, о которых идёт речь.
«Указ, что по отбытии нашем делать. 1. Суд иметь нелицемерный и неправедных судей наказывать… то же ябедникам… 2. Смотреть во всём государстве расходов и ненужные, а особливо напрасные снять. 3. Денег, как возможно, збирать, понеже деньги суть артерии войны. 4. Дворян собрать молодых… 5. Вексели исправить и держать в одном месте. 6. Товары, которые… по канцеляриям… осмотреть и посвидетельствовать».
Прочтите отрывой из сочинения Ф. Нестерова и укажите, с чьим царствованием связаны имена военачальников и полководцев, о которых идёт речь.
«Вглядываясь в Румянцевых и Суворовых, Спиридовых и Ушаковых, Потёмкиных и Орловых, вслушиваясь в их речи, вчитываясь в их письма, начинаешь понимать, что помимо новых поместий с тысячами крепостных, помимо титулов, помимо звёзд, лент через плечо и табакерок с портретами императрицы… у этих людей за душой было ещё и нечто другое, призывающее их на исполненную тяжкими трудами, лишениями и грозными опасностями службу.
Нечто другое — это проникнувшее в плоть и кровь сознание того, что «в службе — честь! честь!», что помимо всяких наград, великое счастье в том, чтобы отдать России свои силы, ум, энергию, кровь и жизнь».
Прочтите текст и укажите, о ком идёт речь.
«В 1762 г. он стал одним из активнейших участников дворцового переворота, приведшего к воцарению Екатерины П. Покровительствовал писателям, учёным; был избран президентом учреждённого им «Вольного экономического общества», занимался вопросом улучшения быта крестьян, участвовал в работе Уложенной комиссии. В 1771 г. подавил «Чумной бунт» в Москве, после чего остался в городе до окончания эпидемии, для борьбы с которой он предпринял энергичные меры. В 1772 г. был послан на мирный конгресс в Фокшаны, созванный с целью прекращения русско-турецкой войны. Последние свои годы провёл в Москве».
Самым крупным и массовым народным выступлением XVIII в. стало выступление
Даты — 1708 г., 1709 г., 1721 г. — отражают основные события войны
Цель Швеции в войне против России в 1741-1743 гг.
Укажите даты правления Екатерины II.
Расположите в хронологической последовательности следующие исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) обнародование Акта о престолонаследии
2) проведение губернской реформы Екатерины II
3) принятие Жалованной грамоты дворянству
4) принятие Манифеста о вольности дворянства
В каком году произошёл переворот, в результате которого на российский престол была возведена Екатерина II? (только цифры)
Что из перечисленного было одной из причин разрыва Кондиций Анной Иоанновной?
Одним из «верховников» был
Что из перечисленного было одной из причин свержения с престола Петра III?
Созданная при Петре I Кунсткамера была первым русским
Какая нравоучительная книга была издана в царствование Петра I?
Как называлась первая печатная газета, которая стала издаваться при Петре I?
Какие два предмета из перечисленных получили широкое распространение в царствование Петра I? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Прочтите отрывок из статьи И.С. Аксакова и определите реформу Петра I, о которой в нём говорится.
«Настежь раскрылись двери прежде замкнутого служилого или дворянского сословия — лицам всех званий; всякий, с получением первого офицерского чина, становился наравне с дворянином. Рядом с военною учреждена гражданская армия, армия чиновников…»
© 2020, Шеладонова Нина Александровна 1074