СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по дисциплине "Основы сопровождения детей с ОВЗ"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тестирование для студентов бакалавриата

Список вопросов теста

Вопрос 1

Расшифруйте аббревиатуру "ОВЗ":

Варианты ответов
  • особые возможности здоровья
  • ограниченные возможности здоровья
  • особые образовательные потребности
Вопрос 2

Уровень психосоциального развития человека, который соответствует среднестатистическим (количественным) показателям, полученным при обследовании репрезентативной группы людей того же возрастного диапазона, пола, культуры и т.п. – это

Варианты ответов
  • среднестатистическая норма
  • индивидуальная норма
  • идеальная норма
Вопрос 3

Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как:

Варианты ответов
  • развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер.
  • развитие, протекающее вне воспитательного воздействия
  • развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида
Вопрос 4

Общим в психическом развитии здоровых детей и детей с отклонениями является:

Варианты ответов
  • наличие дефекта
  • наличие специфических особенностей
  • наличие сензитивных периодов
Вопрос 5

При общем психическом недоразвитии (олигофрении) в структуре вторичного дефекта на первый план выступают:

Варианты ответов
  • нарушения мышления и речи
  • нарушения внимания и восприятия
  • нарушения моторики
Вопрос 6

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире при ДЦП обусловлен:

Варианты ответов
  • эмоционально-волевыми нарушениями
  • двигательной депривацией
  • сенсорными нарушениями
Вопрос 7

Психолого-педагогической коррекции лучше поддается:

Варианты ответов
  • первичный дефект
  • первичный и вторичный
  • вторичный и третичный
Вопрос 8

Вставьте пропущенные слова (запятые не ставить):

"Обучающийся с ОВЗ - это ребенок, имеющий (что? мн.ч.) ... в физическом и/или (каком?) ... развитии, препятствующие получению образования без создания (каких?)... условий"

Вопрос 9

К биологическим причинам нарушенного развития относятся:

Варианты ответов
  • генетические изменения, инфекции, патология родов
  • гиперопека, черепно-мозговые травмы
  • патология родов, депривация, стрессы
Вопрос 10

ЗПР соматогенного генеза возникает вследствие:

Варианты ответов
  • генетических мутаций
  • частных болезней ребенка
  • гипо- / гиперопеки
Вопрос 11

Для искаженного типа дизонтогенеза характерно:

Варианты ответов
  • ассинхрония психических процессов, нарушения общения и поведения, уход в себя
  • задержка темпов психофизического развития, школьные трудности
  • сенсорные нарушения, эмоциональная депривация, моторная неловкость
Вопрос 12

Типичной моделью поврежденного развития является:

Варианты ответов
  • деменция
  • олигофрения
  • аутизм
Вопрос 13

Выделите приоритетное направление в преодолении когнитивных нарушений при задержке психического развития:

Варианты ответов
  • обогащение сенсо-моторного опыта ребенка
  • формирование средств общения и коммуникативных навыков
  • формирование произвольности внимания и навыков мнемонической обработки информации
Вопрос 14

К особым образовательным потребностям лиц с ОВЗ относятся:

Варианты ответов
  • потребность в совпадении начала целенаправленного обучения с моментом определения нарушения в развитии ребенка
  • потребность во введении специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребенка
  • потребность в реализации адаптированной образовательной программы, построении «обходных путей», более дифференцированное, «пошаговое» обучение, чем этого требует обучение нормально развивающегося ребенка
Вопрос 15

Недостаток речи у детей с нарушением зрения, при котором словесное выражение не соответствует конкретным представлениям и понятиям - это …

Варианты ответов
  • мутизм
  • вербализм
  • аграмматизм
Вопрос 16

Определите тип нарушения развития:

"Ваня Д., 8 лет. Познавательная активность носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса. На занятиях быстро устает, истощается, неусидчив. Переводит тему беседы на интересующие его абстрактные темы. Не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами. Мотивация деятельности – игровая.

Варианты ответов
  • умеренная умственная отсталость
  • задержка психического развития
  • ранний детский аутизм
Вопрос 17

Определите тип нарушения  по рисунку:

Варианты ответов
  • задержка психического развития
  • умственная отсталость
  • шизофрения
Вопрос 18

Исследование какой психической функции проводят с помощью методики "Нелепицы"?

Инструкция: "Найди несоответствия" 

Варианты ответов
  • память
  • внимание
  • мышление
Вопрос 19

Как называется подход в обучении, учитывающий особые образовательные потребности и предполагающий коррекцию недостатков психического развития?

Варианты ответов
  • системно-деятельностный
  • индивидуально-дифференцированный
  • коррекционно-направленный
Вопрос 20

Какой вариант АООП рекомендован слабослышащим детям с умственной отсталостью?

Варианты ответов
  • АООП 2.1.
  • АООП 2.2.
  • АООП 2.3.
Вопрос 21

Определите вариант АООП для  обучающегося с аутизмом и незначительным снижением интеллекта:

Варианты ответов
  • АООП 8.1.
  • АООП 8.2.
  • ФГОС №1599 вариант 1
Вопрос 22

Возмещение недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций называется:

Варианты ответов
  • компенсация
  • адаптация
  • коррекция
Вопрос 23

Исправление нарушенных психических функций посредством оказания целенаправленной психолого-педагогической помощи называется:

Варианты ответов
  • компенсация
  • адаптация
  • коррекция
Вопрос 24

Целью психолого-педагогического сопровождения ученика  с ОВЗ в инклюзивной школе является:

Варианты ответов
  • обучение и воспитание
  • социализация и адаптация
  • реабилитация
Вопрос 25

Вставьте пропущенные слова (запятые не ставить):

"Инклюзивное образование предполагает (какое?) .... обучение здоровых детей и детей с ОВЗ, учитывает особые (какие?) .... потребности детей с ОВЗ и создание специальных (что?)..... для обучения, развития, социализации 

Вопрос 26

Специфическими называются особенности психического развития, характерные для:

Варианты ответов
  • всех категорий детей с ОВЗ
  • отдельной категории детей с ОВЗ
  • конкретного ребенка с ОВЗ
Вопрос 27

Кто является ведущим специалистом в инклюзивном образовании?

Варианты ответов
  • учитель
  • родитель
  • тьютор
Вопрос 28

Чисто техничекую помощь оказывает ребенку с ОВЗ в рамках инклюзии:

Варианты ответов
  • тьютор
  • ассистент-помощник
  • родитель
Вопрос 29

Консультивно-просветительское направление работы в процессе сопровождения ориентировано на:

Варианты ответов
  • ученика с ОВЗ
  • педагогов
  • педагогов и родителей
Вопрос 30

Что подразумевают под  инклюзивной  образовательной вертикалью?

Варианты ответов
  • обучение - развитие- социализация
  • ранняя помощь - детский сад - школа - колледж - вуз
  • ребенок - родитель - учитель - тьютор
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!