СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по дисциплине "Олигофренопедагогика" (заочное)

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Итоговый тест по дисциплине "Олигофренопедагогика" для студентов бакалавриата заочного отделения

Список вопросов теста

Вопрос 1

Олигофренопедагогика - это 

Варианты ответов
  • отрасль специальной педагогики, изучающая вопросы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта
  • отрасль общей педагогики, изучающая психологию и развитие детей с умственной отсталостью
  • наука, которая изучает закономерности и особенности психического развития детей с ЗПР и УО
Вопрос 2

С какой наукой олигофренопедагогика имеет наибольшую связь:

Варианты ответов
  • общей психологией
  • олигофренопсихологией
  • детской психиатрией
Вопрос 3

Понятийный аппарат олигофренопедагогики составляют термины:

Варианты ответов
  • обучение, воспитание, развитие
  • личность, психика, деятельность
  • коррекция, компенсация, реабилитация, адаптация
Вопрос 4

Учение о первичном и вторичном дефекте предложил

Варианты ответов
  • А.Р. Лурия
  • Л.С. Выготский
  • М.С. Певзнер
Вопрос 5

Впишите пропущенные слова в определение 

... - это физический и психический недостаток, который влечет за собой ..... от нормального развития

Вопрос 6

Как называется в психологии возрастной этап, наиболее благоприятный для формирования и развития психических функций ребенка 

Варианты ответов
  • дошкольный возраст
  • сензитивный период
  • возрастной кризис
Вопрос 7

Кто из ученых ввел понятие "зона ближайшего развития":

Варианты ответов
  • Л.С. Выготский
  • С.Л. Рубинштейн
  • Л.С. Цветкова
Вопрос 8

Примером какого варианта психического дизонтогенеза является умственная отсталость :

Варианты ответов
  • общее стойкое недоразвитие
  • задержанное развитие
  • искаженное развитие
Вопрос 9

Допишите определение:

ЗПР - это задержка .... формирования ..... и познавательной сфер с фиксацией на более .... возрастной этап 

Вопрос 10

Отставание в умственном развитии органического генеза, возникшее под воздействием патогенных факторов  в пренатальный , натальный период и первые три года жизни, называется:

Варианты ответов
  • аутизм
  • олигофрения
  • деменция
Вопрос 11

Распад имеющегося интеллекта под воздействием патогенов после трех лет жизни называется 

Варианты ответов
  • деменция
  • олигофрения
  • болезнь Аспергера
Вопрос 12

По МКБ-10 выделяются следующие формы умственной отсталости

Варианты ответов
  • дебильность, имбецильность, идиотия
  • легкая, средняя, тяжелая
  • легкая, умеренная, тяжелая, глубокая
Вопрос 13

Сохранение в организме и психике ребенка особенностей и черт, присущих более ранней детской стации развития называется:

Варианты ответов
  • мутизм
  • инфантилизм
  • негативизм
Вопрос 14

Задержанное развитие, связанное с неблагоприятными условиями воспитания, может привести к ЗПР

Варианты ответов
  • конституционального генеза
  • соматогенного генеза
  • психогенного генеза
Вопрос 15

Дети с ОВЗ принимаются в образовательные учреждения любой направленности на основании 

Варианты ответов
  • заключения медико-социальной экспертизы (МСЭ)
  • справки клинико-экспертной комиссии (КЭК)
  • заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Вопрос 16

Выберите 6 правильных ответов.

К особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью относятся:

Варианты ответов
  • замедленность процесса обучения
  • наличие пропедевтических периодов
  • усложнение материала
  • многократное повторение
  • наглядность на уроке
  • связь обучения с жизнью и трудовой деятельностью
  • отсутствие оценки "2" за успеваемость
  • большое количество практических заданий
  • концентрический принцип построения программы
Вопрос 17

Основное отличие психического развития ребенка с умственной отсталостью от ребенка с задержкой психического развития:
 

Варианты ответов
  • замедленное развитие мышления
  • нарушение произвольной регуляции поведения
  • трудности в формировании речи
Вопрос 18

Педагогическими приемами, способствующими развитию познавательной мотивации являются

Варианты ответов
  • использование разных средств наглядности
  • анализ проблемных ситуаций
  • эмоциональная заинтересованность педагога
  • выставка практических работ детей
Вопрос 19

Детский сад для детей с конккретным видом нарушения навывается 

Варианты ответов
  • компенсирующего вида
  • комбинированного вида
  • коррекционной направленности
Вопрос 20

Максимальная наполняемость класса в специальной школе для детей с легкой умственной отсталостью составляет

Варианты ответов
  • 15 человек
  • 12 человек
  • 6 человек
Вопрос 21

Выберите основные направления работы в ДОУ согласно ФГОС ДОО :

Варианты ответов
  • познавательное развитие
  • умственной развитие
  • физическое развитие
  • социальное развитие
  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • художественно-эстетическое
  • патриотическое развитие
  • экологическое развитие
Вопрос 22

Как называется  такой процесс обучения, который строится с учетом психофизических особенностей и познавательных возможностей ребёнка с ОВЗ,  способствует коррекции имеющихся нарушений развития за счет применения специальных коррекционных методов, приемов и средств обучения, содействует процессу социальной адаптации

Варианты ответов
  • адаптирующий
  • специальный
  • коррекционно-направленный
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!