СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. /ответ запишите цифрами в строке, не нарушая последовательности/
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
А) «Воин-освободитель»
Б) «Василий Теркин»
В) скульптура «Рабочий и колхозница»
Г) роман «Тихий Дон»
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Автор творения в период «Оттепели» возглавлял журнал «Новый мир».
2) Памятник установлен на Мамаевом кургане в Волгограде.
3) Данное творение было создано в период руководства страной И. В. Сталина.
4) Автор поэмы покончил жизнь самоубийством
5) Автору была присуждена Нобелевская премия.
6) Автором данной скульптуры стал Е. Вучетич.
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. /ответ запишите цифрами в строке, не нарушая последовательности/
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
А) Роман «Молодая гвардия»
Б) роман «Петр Первый»
В) «Летят журавли»
Г) здание МГУ на Воробьёвых горах
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Автор не успел завершить данное произведение.
2) За документальный фильм «15-летие Советской Грузии», был обвинён в формализме
3) Разработка проекта и строительство относится к периоду руководства страной И. В. Сталина.
4) Автор романа о Великой Отечественной войне получил Нобелевскую премию по литературе.
5) пример советского конструктивизма в архитектуре.
6) Автор произведения был подвергнут критике со стороны руководства страны.
Выберите из списка трех политических деятелей, которые проходили в послевоенные годы фигурантами по так называемому «Ленинградскому делу»:
Постановление оргбюро ЦК ВКП(б) «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“»
«Дело врачей» 1953 года
Борьба с космополитизмом:
Система образования в послевоенный период характеризуется:
Установите соответствие между деятелями науки и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. /ответ запишите цифрами в строке, не нарушая последовательности/
ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ
А) И. В. Курчатов
Б) Ю. Б. Харитон
В) Н. А. Доллежаль
Г) А. Д. Сахаров
ФАКТ БИОГРАФИИ
1) советский физик-теоретик, академик АН СССР, общественный деятель, диссидент и правозащитник.
2) один из авторов «Задачник по физике», вышедшего в 1925 г.
3) был удостоен Сталинской премией в 1942 году.
4) учёный-генетик, ботаник, селекционер, химик, географ, общественный и государственный деятель
5) имел опыт работы в разных областях техники: теплоэнергетике, химической промышленности
6) Автор произведения был подвергнут критике со стороны руководства страны.
Установите соответствие между деятелями науки и фактами их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. /ответ запишите цифрами в строке, не нарушая последовательности/
ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ
А) В. Н. Челомей
Б) Н. С. Семёнов
В) И. Е. Тамм
Г) С. П. Королёв
ФАКТ БИОГРАФИИ
1) советский учёный и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, искусственных спутников Земли, пилотируемых космических кораблей
2) под его руководством были разработаны ракеты-носители («Протон» активно используется до сих пор)
3) Обосновал учение об иммунитете растений, открыл закон гомологических рядов в наследственной изменчивости организмов
4) Его объёмная работа по окислению паров фосфора не потеряла своей актуальности и сегодня, спустя много лет со дня ее создания.
5) Создатель учения о биосфере и ее эволюции, о мощном воздействии на окружающую среду человека.
6) Основные направления научного творчества относятся к квантовой механике, физике твёрдого тела, теории излучения, ядерной физике, физике элементарных частиц
Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. /ответ запишите цифрами в строке, не нарушая последовательности/
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
А) Б. Барнет
Б) Б. Полевой
В) В. Некрасов
Г) С. Герасимов
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) «В окопах Сталинграда»
2) «Повесть о настоящем человеке»
3) фильм «Молодая гвардия»
4) «Василий Тёркин»
5) фильм «Подвиг разведчика»
6) фильм «Садко»
Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. /ответ запишите цифрами в строке, не нарушая последовательности/
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
А) А. Птушко
Б) А. Корнейчук
В) Б. Лавренёв
Г) А. Хачатурян
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) «Платон Кречет»
2) «Повесть о настоящем человеке»
3) «Сорок первый»
4) балет «Маскарад»
5) фильм «Подвиг разведчика»
6) фильм «Садко»
Советский актёр, режиссёр, председатель Еврейского антифашистского комитета:
В каком году было принято решение о том, что переселённые народы навечно останутся в отдалённых районах?
Национальная академия наук была создана в послевоенные годы:
© 2023, Зверева Людмила Ивановна 392