СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идеология, наука и культура в послевоенные годы

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Задания составлены в формате ЕГЭ

Список вопросов теста

Вопрос 1

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. /ответ запишите цифрами в строке, не нарушая последовательности/

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

А) «Воин-освободитель»

Б) «Василий Теркин»

В) скульптура «Рабочий и колхозница»

Г) роман «Тихий Дон»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Автор творения в период «Оттепели» возглавлял журнал «Новый мир».

2) Памятник установлен на Мамаевом кургане в Волгограде.

3) Данное творение было создано в период руководства страной И. В. Сталина.

4) Автор поэмы покончил жизнь самоубийством

5)  Автору была присуждена Нобелевская премия.

6) Автором данной скульптуры стал Е. Вучетич.

Вопрос 2

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. /ответ запишите цифрами в строке, не нарушая последовательности/

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

А) Роман «Молодая гвардия»

Б) роман «Петр Первый»

В) «Летят журавли»

Г) здание МГУ на Воробьёвых горах

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Автор не успел завершить данное произведение.

2) За до­ку­мен­таль­ный фильм «15-ле­тие Со­вет­ской Гру­зии», был об­ви­нён в фор­ма­лиз­ме

3) Разработка проекта и строительство относится к периоду руководства страной И. В. Сталина.

4)  Автор романа о Великой Отечественной войне получил Нобелевскую премию по литературе.

5) пример советского конструктивизма в архитектуре.

6) Автор произведения был подвергнут критике со стороны руководства страны.

Вопрос 3

Выберите из списка трех политических деятелей, которые проходили в послевоенные годы фигурантами по так называемому «Ленинградскому делу»:

Варианты ответов
  • А. Жданов
  • А. Кузнецов
  • М. Родионов
  • К. Ворошилов
  • Н. Вознесенский
  • А. Микоян
Вопрос 4

Постановление оргбюро ЦК ВКП(б) «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“»

Варианты ответов
  • Связано с курсом на следование довоенной модели развития общества, в том числе на ужесточение политического режима в стране вплоть до возобновления репрессий
  • связано с провалом попыток политических реформ
  • партийные постановления должны были «поправлять» творчество представителей интеллигенции
  • выросли кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники
  • с западническими настроениями среди деятелей искусства
Вопрос 5

«Дело врачей» 1953 года

Варианты ответов
  • название нашумевшего уголовного дело против известных врачей в СССР
  • финальный этап кампании по искоренению космополитизма в СССР
  • это антисемитская политика в средствах массовой информации
  • серия судебных процессов в конце 1940-х — начале 1950-х годов против партийных и государственных руководителей РСФСР в СССР
  • закулисная борьба за власть между группами Жданова и Маленкова
  • начало открытой кампании против Т. Д. Лысенко
Вопрос 6

Борьба с космополитизмом:

Варианты ответов
  • определение применялось к советским евреям
  • «борьба за чистоту литературы»
  • создание лагеря «специального режима» для осужденных за то, что они были против СССР
  • выражение впервые прозвучало в выступлении члена Политбюро Андрея Жданова
  • космополитизм является идеологией империалистической буржуазии
Вопрос 7

Система образования в послевоенный период характеризуется:

Варианты ответов
  • бесплатным десятилетним образованием
  • широким распространением школ рабочей и сельской молодёжи
  • бесплатным было семилетнее образование
  • массовой подготовкой учителей на краткосрочных курсах
  • восстановлением системы рабфаков
  • введением производственного обучения учащихся общеобразовательных школ
Вопрос 8

Установите соответствие между деятелями науки и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. /ответ запишите цифрами в строке, не нарушая последовательности/

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ

А) И. В. Курчатов

Б) Ю. Б. Харитон

В) Н. А. Доллежаль

Г) А. Д. Сахаров

 

ФАКТ БИОГРАФИИ

1) советский физик-теоретик, академик АН СССР, общественный деятель, диссидент и правозащитник.

2) один из авторов «Задач­ник по физике», вышедшего в 1925 г.

3) был удостоен Сталинской премией в 1942 году.

4) учёный-генетик, ботаник, селекционер, химик, географ, общественный и государственный деятель

5) имел опыт работы в раз­ных обла­стях тех­ники: теп­ло­энер­ге­тике, хими­че­ской про­мыш­лен­но­сти

6) Автор произведения был подвергнут критике со стороны руководства страны.

Вопрос 9

Установите соответствие между деятелями науки и фактами их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. /ответ запишите цифрами в строке, не нарушая последовательности/

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ

А) В. Н. Челомей

Б) Н. С. Семёнов

В) И. Е. Тамм

Г) С. П. Королёв

 

ФАКТ БИОГРАФИИ

1) советский учёный и конструктор в области ракетостроения и космонавтики, главный конструктор первых ракет-носителей, искусственных спутников Земли, пилотируемых космических кораблей

2) под его руководством были разработаны ракеты-носители («Протон» активно используется до сих пор)

3) Обосновал учение об иммунитете растений, открыл закон гомологических рядов в наследственной изменчивости организмов

4) Его объёмная работа по окислению паров фосфора не потеряла своей актуальности и сегодня, спустя много лет со дня ее создания.

5) Создатель учения о биосфере и ее эволюции, о мощном воздействии на окружающую среду человека.

6) Основные направления научного творчества относятся к квантовой механике, физике твёрдого тела, теории излучения, ядерной физике, физике элементарных частиц

Вопрос 10

Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. /ответ запишите цифрами в строке, не нарушая последовательности/

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

А) Б. Барнет

Б) Б. Полевой

В) В. Некрасов

Г) С. Герасимов

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) «В окопах Сталинграда»

2) «Повесть о настоящем человеке»

3) фильм «Молодая гвардия»

4) «Василий Тёркин»

5) фильм «Подвиг разведчика»

6) фильм «Садко»

Вопрос 11

Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. /ответ запишите цифрами в строке, не нарушая последовательности/

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

А) А. Птушко

Б) А. Корнейчук

В) Б. Лавренёв

Г) А. Хачатурян

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) «Платон Кречет»

2) «Повесть о настоящем человеке»

3) «Сорок первый»

4) балет «Маскарад»

5) фильм «Подвиг разведчика»

6) фильм «Садко»

Вопрос 12

Советский актёр, режиссёр, председатель Еврейского антифашистского комитета:

Варианты ответов
  • Н. Вознесенский
  • А. Кузнецов
  • Л. Каганович
  • С. Михоэлс
Вопрос 13

В каком году было принято решение о том, что переселённые народы навечно останутся в отдалённых районах?

Варианты ответов
  • В 1945 г.
  • В 1948 г.
  • В 1950 г.
  • В 1953 г.
Вопрос 14

Национальная академия наук была создана в послевоенные годы:

Варианты ответов
  • В Белоруссии
  • В Казахстане
  • В Грузии
  • В РСФСР
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!