СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание для 11 класса №2 (родной русский язык, подготовка к ЕГЭ).

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Все ответы в тестовой части писать со строчной буквы, цифры - только в порядке возрастания (кроме заданий 8 и 26).

Список вопросов теста

Вопрос 1

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) квАртал

2) окружИт

3) Оптовый

4) прозорлИва

5) донИзу

Вопрос 2

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

Проведение этапа «Формулы-1» было под вопросом даже за неделю до старта ГОНОЧНОГО турнира.

 

В день рождения выдающегося пианиста в программе, названной «Романтизм от ВОСХОДА до заката», будут звучать самые известные концертные произведения.

 

Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, расположены напротив касс.

 

Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна.

Наше производство ПРЕТЕРПЕЛО некоторое преобразование.

 

 
Вопрос 3

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.

Вопрос 4

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд

нет ТУФЕЛЬ

по ОБОИМ сторонам

звучит не менее ГРОМКО

опытные ТРЕНЕРЫ

Вопрос 5

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1)

Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста Маяковского, символиста Бальмонта, акмеиста Мандельштама.

Б)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)

По результатам научного исследования будет опубликована статья в журнале «Науке и жизни».

В)

ошибка в построении предложения с однородными членами

3)

Лирический герой М.Ю.Лермонтова – это человек, презирающий раба
и рабство и который дышит свободой.

Г)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)

Ведущий поинтересовался у первой пары участников, известны ли вам правила игры.

Д)

неправильное построение предложения с косвенной речью

5)

Будучи машинистом электропоезда, оставалось не так много времени для чтения.

    6)

Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.

    7)

Комендантша спросила, что за человек этот Пугачёв.

    8)

А.С. Пушкин нам дорог и «Медным всадником»  непревзойдённым шедевром в жанре поэмы.

    9)

Нужно не только делать природу более красивой, но и беречь её.

Вопрос 6

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) упр..вляющий, к..нсервированный, разд..вать (указания)

2) напр..жённый, волеизъ..вление, неув..дающая (красота)

3) расст..лить, заж..гать, сомн..ваться

4) вопл..тить, обр..мление, нагром..ждение

5) покл..ниться, ог..рчение, оф..рмлять

Вопрос 7

 

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) не..говорчивый, и..виваться, бе..численный

2) преп..давать, необ..зримый, р..спорядок

3) пр..ломление, пр..высить, пр..увеличенный

4) из..ять, раз..ехаться, р..яный

5) по..скочить, на..ломить, пре..ставление

Вопрос 8

11. Укажите варианты ответов, в которых  в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) продл..вать, тен..вой

2) товарищ..ство, карандаш..к

3) назойл..вый, фланел..вый

4) претерп..вая, перекра..вать

5) расчётл..вый, обустра..вался

Вопрос 9

12. Укажите варианты ответов, в которых  в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) раска..вшийся, (кони) вытерп..т

2) (продукты) порт..тся, затер..нный

3) та..щий (снег), чист..щее средство

4) украс..шь, претерп..вающего

5) он кол..т (дрова), довер..нное (лицо)

Вопрос 10

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Кусту сирени под окном (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.

Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.

(НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.

(НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство с матерью.

Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

Вопрос 11

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО, Раскройте скобки и выпишите эти слова.


Данте упоминает церковь Сан-Миниато и ведущую к ней лестницу (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) показать, как высоки были лестницы, высеченные
в склонах священной горы.

 

Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.

 

Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ) и с драматическим итогом любви Обломова к ней.

 

Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (ИЗ)ЗА ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за несвоевременную оплату товара.

 

 

 

Вопрос 12

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Дом стоял несколько в стороне от леса, стены тут и там подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё пахло смолой.

Вопрос 13

Расставьте знаки препинания. Укажите  предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта и запечатлевается в его лирических строках.

 

2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.

 

3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.

 

4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.

 

5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.

Вопрос 14

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Степной простор (1) весь осыпанный тонкой золотой пылью (2) кажется безбрежным, в густой траве дрожат (3) переливаясь и вспыхивая (4) бриллианты крупной росы.

Вопрос 15

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я (1) вероятно (2) не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга (3) как будто (4) открывает передо мною окно в новый, неведомый мир.

Вопрос 16

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Леголенд (1) при строительстве (2) которого (3) было использовано почти 33 миллиона деталей конструктора «лего» (4) производит впечатление даже на взрослых.

Вопрос 17

20.  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собирали грибы, разговаривали (1) и (2) когда Маша спрашивала о чём-нибудь (3) то она заходила вперёд (4) чтобы видеть моё лицо.

Вопрос 18

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Ангара — река в Восточной Сибири, самый крупный правый приток Енисея. (2)На реке были построены четыре гидроэлектростанции: Иркутская, Братская, Усть-Илимская, Богучанская. (3)До строительства ГЭС безопасное судоходство было невозможно: Ангара имеет значительный перепад высот. (4)При строительстве плотин были затоплены значительные территории. (5)Вот произведения, в которых Валентин Распутин с болью пишет об этих событиях: «Прощание с Матёрой», «Дочь Ивана, мать Ивана» и другие. (6)В одном из таких произведений мы читаем: «Всё Ангарой понесёт: и детство, и старость, и радость, и горе».

Вопрос 19

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я пыталась объяснить родителям, что я здесь ни (ПРИ)ЧЁМ, и мне было важно, ЧТО(БЫ) они мне верили.

Дети двигались по дороге колонной (ПО)ДВОЕ, а (В)ПЕРЕДИ шёл сопровождающий с красным флажком.

Мне нравилось творчество этого писателя (В)ЦЕЛОМ, однако особенно сильно я любил его первый роман, (ОТ)ТОГО, может быть, что прочёл его ещё в детстве.

(ЗА)ТЕМ поворотом, (НА)СКОЛЬКО я помню, был низенький домик, где раньше жила старушка, постоянно торговавшая жареными семечками подсолнечника.

Катя ( ТО)ЖЕ вышла на балкон: оттуда были хорошо видны клубы дыма (НА)ПОДОБИЕ кучевых облаков.

Вопрос 20

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

– Вы (1) видите перед собой (2) господа присяжные заседатели (3)

характерное (4) если можно так выразиться (5) преступление конца века,

носящее на себе (6) так сказать (7) специфические черты того

печального явления разложения, которому подвергаются (8) в наше

время (9) некоторые элементы нашего общества…

(по Л. Н. Толстому)

Вопрос 21

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Что (1) голубка? Что (2) касатка?

И тебе (3) несладко?

И твоя скорлупка

Треснула (4) голубка?

А тверда была как будто

И прочна (5) казалось (6)

И подземная побудка

Не тебя (7) касалась.

 

(М. Н. Айзенберг)

Вопрос 22

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Но видите: мне страшно стало (1) вдруг…

Сказали (2) вы (3) земное слово «друг»…

А если я и вам теперь солгу,

Как на земле друзьям я лгал? Боюсь (4)

Опять к себе земному возвращусь…»

— «Не бойтесь,  — живо возразил пришлец.  —

Я правду чувствую, и, наконец,

Зачем вы будете бесцельно лгать?

Вопросов я не буду предлагать,

Они (5) я вижу (6) были неудачны <...>.

(З. Н. Гиппиус)

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!