СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Человек в обществе", 10 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест предназначен для проверки знаний по теме "Человек и общество"

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке:

Варианты ответов
  • Биологическое у человека не существует в чистом виде, оно социально обусловлено.
  • Все люди рождаются с одинаковыми генетическими задатками, а главную роль в развитии их способностей играет общество.
  • Как биологическое существо человек принадлежит к высшим млекопитающим.
  • В биологической природе человека заложены качества, которые принципиально выделяют его из живого мира.
  • Человек является существом не только социально деятельностным, но и социально мыслящим и социально чувствующим.
Вопрос 2

 У старшего поколения жителей села Н. знания прочны, но разрозненны, представляют собой набор сведений. какие иные признаки характеризуют житейское знание?

Варианты ответов
  • Является результатом коллективного опыта, накопленного поколениями людей.
  • Порождается непосредственными условиями жизнедеятельности.
  • Раскрывает внутреннюю природу предметов и явлений.
  • Отражает действительность в художественных образах.
  • Характеризуется связью с мировой культурой.
  • Противостоит выдуманным схемам и штампам.
Вопрос 3

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию "истина". Найдите и отметьте два термина, "выпадающих" из общего ряда.

Варианты ответов
  • Отражение
  • Абстрактность
  • Относительность
  • Познание
  • Субъективность
  • Абсолютность
Вопрос 4

Выберите верные суждения о потребностях:

Варианты ответов
  • Количество потребностей сокращается в процессе взросления человека.
  • Потребности определяют избирательность восприятия мира.
  • Наличие потребности сопровождается эмоциями.
  • В отличие от интереса потребность направлена не столько на предмет удовлетворения, сколько на социальные институты, учреждения, от которых зависит распределение предметов, ценностей, благ.
  • Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворённости.
Вопрос 5

Что характеризует человека, как социальное существо:

Варианты ответов
  • Наличие инстинктов.
  • Подавление и регулировка инстинктов.
  • Формируется в обществе: речь, мышление, навыки.
  • Тело и мозг - результат деятельности природы.
  • Анатомия, физиология, биологические потребности.
Вопрос 6

Что характеризует человека, как биологическое существо:

Варианты ответов
  • Человек - часть живой природы.
  • Не мыслит себя вне общества.
  • Наличие инстинктов
  • Формируется в обществе: речь, мышление, навыки.
  • Анатомия и физиология, биологические потребности.
Вопрос 7

Отметьте формы чувственного познания:

Варианты ответов
  • Ощущение
  • Понятие
  • Суждение
  • Восприятие
  • Представление
  • Умозаключение
Вопрос 8

Отметьте формы рационального познания:

Варианты ответов
  • Понятие
  • Ощущение
  • Суждение
  • Восприятие
  • Умозаключение
  • Представление
Вопрос 9

Общество, как систему характеризует:

Варианты ответов
  • Собственная территория
  • Целостность
  • Способность к саморегуляции
  • Обладает собственной системой управления.
  • Объединяется общей системой ценностей
  • Устойчивость
Вопрос 10

Какой подход к пониманию культуры, как общественного явления общественной жизни характеризует следующее высказывание: "Культура - это практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей".

Варианты ответов
  • Технологический подход
  • Ценностный подход
  • Деятельностный подход
Вопрос 11

Наука, изучающая закономерности формирования и развития общественнро-психологических явлений, процессов и состояний, субъектами которых являются индивиды и социальные общености:

Варианты ответов
  • Социология
  • Психология
  • Социальная психология
  • Культурология
Вопрос 12

Укажите институты общества, действующие в социальной сфере:

Варианты ответов
  • Семья.
  • Образование
  • Хозяйственные отношения
  • Власть
  • Наследование
  • Средства массовой информации
Вопрос 13

Назовите общества, где главным фактором, определяющим типологию общества, является фактор экономический:

Варианты ответов
  • Дописьменное общество.
  • Индустриальное общество
  • Рабовладельческое общество
  • Капиталистическое общество
  • Постиндустриальное общество
  • Капиталистическое общество
  • Феодальное общество
Вопрос 14

Укажитие негативные последствия процесса глобализации:

Варианты ответов
  • Сближение государств
  • Насаждение единого стандарта потребления
  • Возникновение социокультурного единства человечества.
  • Утрата каких-то специфических черт национальных культур
  • Стимулирование учёта интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике
  • Игнорирование экономической, культурно-исторической специфики развития разных стран.
Вопрос 15

Отметьте глобальные проблемы человечества, относящиеся к интеросоциальным:

Варианты ответов
  • Проблема войны и мира
  • Экологическая
  • Проблемы негативных последствий НТП
  • Освоение Мирового океана
  • Продовольственная
  • Борьба с международным терроризмом
  • Взаимоотношение наций, этносов, рас
Вопрос 16

Что относится к направлениям общественного развития:

Варианты ответов
  • Прогресс
  • Революция
  • Стагнация
  • Реформа
  • Регресс
Вопрос 17

Теория происхождения человека, где рассматривается процесс возникновения и развития

Варианты ответов
  • Гносеология
  • Философия
  • Антропогенез
Вопрос 18

Укажите социокультурные качества человека

Варианты ответов
  • Орудийная деятельность
  • Прямохождение
  • Труд и коллективная деятельность
  • Осознание своей смертности
  • Совершенствование своей биологической природы
Вопрос 19

Учение о смысле жизни, которое выражается в словах: "Жить - значит наслаждаться"

Варианты ответов
  • Гедонизм
  • Аскетизм
  • Прагматизм
  • Эвдемонизм
  • Утилитаризм
Вопрос 20

Учение о смысле жизни, которое выражается в следующем: "Цель жизни - совершать полезные поступки"

Варианты ответов
  • Гедонизм
  • Утилитаризм
  • Эвдемонизм
  • Аскетизм
  • Прагматизм
Вопрос 21

Вид деятельности, характерный для дошкольников

Варианты ответов
  • Игра
  • Учение
  • Труд
  • Общение
Вопрос 22

Форма общественного сознания, которая формирует эстетическое сознание, эстетическое отношением к действительности, любовь к прекрасному, возвышенному, создание и сохранение его.

Варианты ответов
  • Философия
  • Мораль
  • Наука
  • Искусство
  • Религия
Вопрос 23

Укажите эмпирические методы исследования:

Варианты ответов
  • Сравнение
  • Аналогия
  • Описание
  • Сравнение
  • Эксперимент
  • Абстрагирование
Вопрос 24

Укажите теоретические методы исследования:

Варианты ответов
  • Измерение
  • Моделирование
  • Абстрагирование
  • Эксперимент
  • Идеализация
Вопрос 25

Цели или требования, поставленные человеком перед перед собой - это:

Варианты ответов
  • Успех
  • Самовосприятие
  • Самоисповедь
  • Самоотчёт
  • Притязание
Вопрос 26

Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости - это

Варианты ответов
  • Необходимость
  • Свобода
  • Ответственность
Вопрос 27

Обобщающее обозначение политических учений и действий, которые направлены на решительное, как можно более полное изменение политической системы и общества в целом, на разрыв с господствующими ценностями и нормами; представители крайних радикальных течений используют для достижения своих целей насилие и террор:

Варианты ответов
  • Радикализм
  • Фундаментализм
  • Волюнтаризм
  • Фатализм
Вопрос 28

Мировоззренческая концепция, признающая волю как первооснову всего сущего:

Варианты ответов
  • Фатализм
  • Радикализм
  • Фундаментализм
  • Волюнтаризм
Вопрос 29

Один из основных подходов к пониманию культуры как явления общественной жизни, кооторый характеризует культуру, как совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни:

Варианты ответов
  • Деятельностный
  • Технологический
  • Ценностный
Вопрос 30

Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. 

 

Варианты ответов
  • Возникновение государства
  • Генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
  • Проявление наследственности
  • Формирование наций
  • Чувственное восприятие мира
  • Развитие рынка
Вопрос 31

Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира.

Варианты ответов
  • Теоретическое обобщение фактов
  • Констатация протекания отдельных событий
  • Образность и оригинальность отражения объективной реальности
  • Стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию
  • Изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин
Вопрос 32

Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе?  

 

 

 

Варианты ответов
  • Нацеленность на получение знания, нового для всего человечества
  • Нацеленность на развитие собственных волевых качеств
  • Нацеленность на приобретение новых знаний
  • Нацеленность на развитие физических возможностей
  • Нацеленность на овладение определенными умениями
  • Нацеленность на приобщение к опыту человечества
Вопрос 33

Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации.  

 

 

Варианты ответов
  • Осуществление промышленного переворота
  • Господство государства над обществом и общества над личностью
  • Невысокий уровень социальной мобильности
  • Формирование рыночного хозяйства
  • Формирование гражданского общества
Вопрос 34

Японское общество отличает приверженность истории, традиции. Сами японцы утверждают, что они представляют собой постиндустриальное традиционное общество и новые технологии, современная техника не препятствует традиции.

Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества.

 

 

Варианты ответов
  • Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации.
  • Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы.
  • Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы.
  • Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды.
  • Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям.
Вопрос 35

Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели:

 

 

Варианты ответов
  • Поступление в институт
  • Занятия в художественной студии
  • Изучение математики
  • Получение профессии архитектора
  • Опыт создания собственных работ
  • Выбор профессии
Вопрос 36

Какие из перечисленных мер направлены на преодоление проблемы «Север-Юг»?  

 

 

Варианты ответов
  • Подготовка инвестиционных проектов, направленных на создание новых рабочих мест в экономически неразвитых странах
  • Деятельность международных правительственных организаций, направленная на борьбу с терроризмом
  • Предоставление торговых преференций для стран с сырьевым характером экспорта
  • Сокращение расходов на преодоление безграмотности
  • Разработка программ поставок оружия
  • Ограничение выброса загрязняющих веществ в атмосферу
Вопрос 37

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.

Варианты ответов
  • Знания
  • Теории
  • Легенды
  • Мифы
  • Гипотезы
Вопрос 38

Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. 

 

 

 

Варианты ответов
  • Проведение контрольных измерений
  • Выдвижение и обоснование гипотез
  • Создание логической модели изучаемого объекта
  • Описание изучаемых явлений
  • Проведение научного эксперимента
  • Объяснение существующих взаимосвязей
Вопрос 39

Ученик выполнял проект по биологии. Какие признаки свидетельствуют о том, что он использовал эмпирические методы познания? Выберите из приведённого ниже списка данные методы познания:

 

 

 

Варианты ответов
  • Разработал модель экосистемы
  • Проводил наблюдения в полевых условиях
  • Изучил литературу по проблеме исследования
  • Использовал школьную лабораторию для проведения опытов
  • Перед началом исследования выдвинул рабочую гипотезу, которая получила подтверждение
  • Описал ряд случаев, до этого не фигурировавших в литературе
Вопрос 40

Гонка вооружений повлияла на обострение экологической и экономической ситуации в мире. Выберите из приведенного ниже списка глобальные проблемы, которые непосредственно отражены в данной причинно-следственной связи.  

 

 

 

Варианты ответов
  • Угроза новой мировой войны
  • Экологический кризис и его последствия
  • Отставание развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран
  • Демографическая ситуация на планете
  • Алкоголизм и наркомания
  • Международный терроризм
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!