© 2022, Богданова Елена Витальевна 315
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Определите признаки народной сказки.
2. Определите признаки литературной сказки.
3. Определите те признаки, которые присущи только стихотворной речи.
4. Соотнесите цитату и название литературного рода.
Королева (нетерпеливо). Что же я должна написать?
Канцлер.Одно из двух, ваше величиство, либо "казнить" , либо "помиловать".
Королева (про себя). По-ми-ло-вать... Казнить... Лучше напишу "казнить" - это короче!
5. Соотнесите цитату и название литературного рода.
Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко, была масленица - и был гимназистик Саша, которого милая , чувствительная тётя Варя, заменившая ему родную мать, называла подснежником.
6. Соотнесите цитату и название литературного рода.
Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
7. Соотнесите название произведения в сответствии с наличием следующего признака.
"Хирургия"
8. Соотнесите название произведения в сответствии с наличием следующего признака.
"Царевна-лягушка"
9. Соотнесите название произведения в сответствии с наличием следующего признака.
"Волк на псарне"
10. Соотнесите название произведения в сответствии с наличием следующего признака.
"Два великана"
11. Соотнесите название произведения в сответствии с наличием следующего признака.
"Игорь Робинзон""
12. Соотнесите стихотворную цитату с вариантом списка использованных в них изобразительно-выразительных средств: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, звукопись.
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка
13. Соотнесите стихотворную цитату с вариантом списка использованных в них изобразительно-выразительных средств: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, звукопись.
И алый блеск едва скользит
По тёмно-голубым волнам
14. Соотнесите стихотворную цитату с вариантом списка использованных в них изобразительно-выразительных средств: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, звукопись.
А пилы стальные
У добрых ребят,
Как рыбы живые,
На плечах дрожат!
15. Соотнесите стихотворную цитату с вариантом списка использованных в них изобразительно-выразительных средств: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, звукопись.
Как под незримою пятой,
Лесные гнутся исполины
16. Соотнесите стихотворную цитату с вариантом списка использованных в них изобразительно-выразительных средств: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, звукопись.
И, три века недвижим,
Не стоит он, не лежит
И,упасть готовый, спит
17. Соотнесите стихотворную цитату с вариантом списка использованных в них изобразительно-выразительных средств: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, звукопись.
Всё шумно вдруг зашевелились,
Сверкнул за строем строй
18. Определите среди перечисленных признаки баллады:
19. Соотнесите портрет литературного героя с его именем.
Высока,стройна, бела,
И умом, и всем взяла.
20. Соотнесите портрет литературного героя с его именем.
Женщина лет двадцати осьми, маленькая, хдая, белокурая,с родинками на левой щеке.
21. Соотнесите портрет литературного героя с его именем.
Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт.
22. Соотнесите портрет литературного героя с его именем.
Мучная пыль ... лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза.
23. Соотнесите портрет литературного героя с его именем.
С ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на коренастого маленького мужичка.
24. Соотнесите портрет литературного героя с его именем.
Мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами.
25. Соотнесите портрет литературного героя с его именем.
Сбросила всю одежду, надела на себя сетку, в руки взяла перепёлку, села верхом на зайца и поехала во дворец.
27. Соотнесите портрет литературного героя с его именем.
Коса ссизачёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные.
28. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения
Только пошло время за полночь, сыра земля закачалась, воды в реке взволновались, буйные ветры завыли, на дубах орлы закричали
29. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения
... вьётя вьюга
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля
30. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения
До сегодня ещё мне снится
Наше поле, луга и лес
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес
31. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения
До сегодня ещё мне снится
Наше поле, луга и лес
Принакрытые сереньким ситцем
Этих северных бедных небес
32. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения
Боже ты мой, какая ночь! Ни звёзд, ни месяца; вокруг провалы; под ногами круча без дна; над головою свесилась гора и вот-вот, кажись, так и хочет оборваться на него!
33. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения
Когда он снова раскрыл глаза, по-прежнему спешили по реке, как бы гоняясь друг за дружкой, маленькие волны, по-прежему поплёскивали они о бока лодки, и только далеко назади к берегу разбегались какие-то широкие круги
34. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения
Солнце уже и за полдни перешло, а обоз толькополовину дорогои прошёл. Пыль , жара, солнце так и печёт, и укрыться негде. Голая степь; ни деревца, ни кустика по дороге
35. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения
Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города. Самый город раскинулся внизу, над сонными, заплесневевшими прудами
36. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения
А к ночи небо зазеленело как лёд, звёзды примёрзли к небесному своду и колючий мороз прошёл по деревне. Никто его не видел , но каждый слышал скрип его валенок по твёрдому снегу, слышал, как мороз озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались
© 2022, Богданова Елена Витальевна 315