СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Башня теории литературы. 5 класс. Тест

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Распределите по двум столбикам признаки народной и литературной сказки.

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Определите признаки народной сказки.

Варианты ответов
  • а) бытует в устной форме;
  • б) существует в письменной форме;
  • в) конкретный автор отсутствует;
  • г) автор всегда известен;
  • д) может иметь несколько вариантов;
  • е) не имеет вариантов;
  • ё) обязательно имеет зачин, присказки, концовку;
  • ж) может не иметь традиционного зачина и концовки
Вопрос 2

2. Определите признаки литературной сказки.

Варианты ответов
  • а) бытует в устной форме;
  • б) существует в письменной форме;
  • в) конкретный автор отсутствует;
  • г) автор всегда известен;
  • д) может иметь несколько вариантов;
  • е) не имеет вариантов;
  • ё) обязательно имеет зачин, присказки, концовку;
  • ж) может не иметь традиционного зачина и концовки
Вопрос 3

3. Определите те признаки, которые присущи только стихотворной речи.

Варианты ответов
  • а) четкий ритм;
  • б) наличие рифмы;
  • в) запись в столбик;
  • г) краткость;
  • д) эмоциональность;
  • е) наличие эпитетов, метафор;
  • ё) сравнений;
  • ж) деление на строки;
  • з) строфика
Вопрос 4

4. Соотнесите цитату и название литературного рода.

Королева (нетерпеливо). Что же я должна написать?

Канцлер.Одно из двух, ваше величиство, либо "казнить" , либо "помиловать".

Королева (про себя). По-ми-ло-вать... Казнить... Лучше напишу "казнить" - это короче!

Варианты ответов
  • а) эпос;
  • б) лирика;
  • в) драма
Вопрос 5

5. Соотнесите цитату и название литературного рода.

Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко, была масленица - и был гимназистик Саша, которого милая , чувствительная тётя Варя, заменившая ему родную мать, называла подснежником.

Варианты ответов
  • а) эпос;
  • б) лирика;
  • в) драма
Вопрос 6

6. Соотнесите цитату и название литературного рода.

Я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом.

Варианты ответов
  • а) эпос;
  • б) лирика;
  • в) драма
Вопрос 7

7. Соотнесите название произведения в сответствии с наличием следующего признака.

"Хирургия"

Варианты ответов
  • а) юмор;
  • б) аллегория;
  • в) фантастика
Вопрос 8

8. Соотнесите название произведения в сответствии с наличием следующего признака.

"Царевна-лягушка"

Варианты ответов
  • а) юмор;
  • б) аллегория;
  • в) фантастика
Вопрос 9

9. Соотнесите название произведения в сответствии с наличием следующего признака.

"Волк на псарне"

Варианты ответов
  • а) юмор;
  • б) аллегория;
  • в) фантастика
Вопрос 10

10. Соотнесите название произведения в сответствии с наличием следующего признака.

"Два великана"

Варианты ответов
  • а) юмор;
  • б) аллегория;
  • в) фантастика
Вопрос 11

11. Соотнесите название произведения в сответствии с наличием следующего признака.

"Игорь Робинзон""

Варианты ответов
  • а) юмор;
  • б) аллегория;
  • в) фантастика
Вопрос 12

12. Соотнесите стихотворную цитату с вариантом списка использованных в них изобразительно-выразительных средств: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, звукопись.

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зелёного листка

Варианты ответов
  • а) эпитеты, олицетворение;
  • б) эпитеты, сравнение, олицетворение;
  • в) сравнение, метафора, эпитеты;
  • г)эпитеты; метафора;
  • д) метафора, звукопись;
  • е) гипербола
Вопрос 13

13. Соотнесите стихотворную цитату с вариантом списка использованных в них изобразительно-выразительных средств: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, звукопись.

И алый блеск едва скользит

По тёмно-голубым волнам

Варианты ответов
  • а) эпитеты, олицетворение;
  • б) эпитеты, сравнение, олицетворение;
  • в) сравнение, метафора, эпитеты;
  • г) эпитеты; метафора;
  • д) метафора, звукопись;
  • е) гипербола
Вопрос 14

14. Соотнесите стихотворную цитату с вариантом списка использованных в них изобразительно-выразительных средств: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, звукопись.

А пилы стальные

У добрых ребят,

Как рыбы живые,

На плечах дрожат!

Варианты ответов
  • а) эпитеты, олицетворение;
  • б) эпитеты, сравнение, олицетворение;
  • в) сравнение, метафора, эпитеты;
  • г) эпитеты; метафора;
  • д) метафора, звукопись;
  • е) гипербола
Вопрос 15

15. Соотнесите стихотворную цитату с вариантом списка использованных в них изобразительно-выразительных средств: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, звукопись.

Как под незримою пятой,

Лесные гнутся исполины

Варианты ответов
  • а) эпитеты, олицетворение;
  • б) эпитеты, сравнение, олицетворение;
  • в) сравнение, метафора, эпитеты;
  • г) эпитеты; метафора;
  • д) метафора, звукопись;
  • е) гипербола
Вопрос 16

16. Соотнесите стихотворную цитату с вариантом списка использованных в них изобразительно-выразительных средств: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, звукопись.

И, три века недвижим,

Не стоит он, не лежит
И,упасть готовый, спит

Варианты ответов
  • а) эпитеты, олицетворение;
  • б) эпитеты, сравнение, олицетворение;
  • в) сравнение, метафора, эпитеты;
  • г) эпитеты; метафора;
  • д) метафора, звукопись;
  • е) гипербола
Вопрос 17

17. Соотнесите стихотворную цитату с вариантом списка использованных в них изобразительно-выразительных средств: эпитет, метафора, сравнение, гипербола, звукопись.

Всё шумно вдруг зашевелились,

Сверкнул за строем строй

Варианты ответов
  • а) эпитеты, олицетворение;
  • б) эпитеты, сравнение, олицетворение;
  • в) сравнение, метафора, эпитеты;
  • г) эпитеты; метафора;
  • д) метафора, звукопись;
  • е) гипербола
Вопрос 18

18. Определите среди перечисленных признаки баллады:

Варианты ответов
  • а) имеют счастливый финал, где добро побеждает зло;
  • б) часто имеет историческую основу;
  • в) пишется в прозе;
  • г) является поэтическим пересказом легенды, предания;
  • д) имеет сказочный , фантастический сюжет
Вопрос 19

19. Соотнесите портрет литературного героя с его именем.

Высока,стройна, бела,

И умом, и всем взяла.

Варианты ответов
  • а) дочь-семилетка;
  • б) злая мачеха;
  • в) Татьяна;
  • г) Костылин;
  • д) Валек;
  • е) мельник Панкрат;
  • ё) Хозяйка Медной горы
  • ж) Васютка
Вопрос 20

20. Соотнесите портрет литературного героя с его именем.

Женщина лет двадцати осьми, маленькая, хдая, белокурая,с родинками на левой щеке.

Варианты ответов
  • а) дочь-семилетка;
  • б) злая мачеха;
  • в) Татьяна;
  • г) Костылин;
  • д) Валек;
  • е) мельник Панкрат;
  • ё) Хозяйка Медной горы
  • ж) Васютка
Вопрос 21

21. Соотнесите портрет литературного героя с его именем.

Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт.

Варианты ответов
  • а) дочь-семилетка;
  • б) злая мачеха;
  • в) Татьяна;
  • г) Костылин;
  • д) Валек;
  • е) мельник Панкрат;
  • ё) Хозяйка Медной горы
  • ж) Васютка
Вопрос 22

22. Соотнесите портрет литературного героя с его именем.

Мучная пыль ... лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза.

Варианты ответов
  • а) дочь-семилетка;
  • б) злая мачеха;
  • в) Татьяна;
  • г) Костылин;
  • д) Валек;
  • е) мельник Панкрат;
  • ё) Хозяйка Медной горы
  • ж) Васютка
Вопрос 23

23. Соотнесите портрет литературного героя с его именем.

С ружьём на плече и с патронташем на поясе, похожий на коренастого маленького мужичка.

Варианты ответов
  • а) дочь-семилетка;
  • б) злая мачеха;
  • в) Татьяна;
  • г) Костылин;
  • д) Валек;
  • е) мельник Панкрат;
  • ё) Хозяйка Медной горы
  • ж) Васютка
Вопрос 24

24. Соотнесите портрет литературного героя с его именем.

Мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами.

Варианты ответов
  • а) дочь-семилетка;
  • б) злая мачеха;
  • в) Татьяна;
  • г) Костылин;
  • д) Валек;
  • е) мельник Панкрат;
  • ё) Хозяйка Медной горы
  • ж) Васютка
Вопрос 25

25. Соотнесите портрет литературного героя с его именем.

Сбросила всю одежду, надела на себя сетку, в руки взяла перепёлку, села верхом на зайца и поехала во дворец.

Варианты ответов
  • а) дочь-семилетка;
  • б) злая мачеха;
  • в) Татьяна;
  • г) Костылин;
  • д) Валек;
  • е) мельник Панкрат;
  • ё) Хозяйка Медной горы
  • ж) Васютка
Вопрос 26

27. Соотнесите портрет литературного героя с его именем.

Коса ссизачёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные.

 

Варианты ответов
  • а) дочь-семилетка;
  • б) злая мачеха;
  • в) Татьяна;
  • г) Костылин;
  • д) Валек;
  • е) мельник Панкрат;
  • ё) Хозяйка Медной горы
  • ж) Васютка
Вопрос 27

28. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения

Только пошло время за полночь, сыра земля закачалась, воды в реке взволновались, буйные ветры завыли, на дубах орлы закричали

Варианты ответов
  • а) "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо"
  • б) С.А. Есенин. "Низкий дом с голубыми ставнями"
  • в) Н.В. Гоголь. "Заколдованное место"
  • г) А.С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
  • д) В.Г. Короленко "В дурном обществе"
Вопрос 28

29. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения

... вьётя вьюга

Снег валится на поля,

Вся белёшенька земля

Варианты ответов
  • а) "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо"
  • б) С.А. Есенин. "Низкий дом с голубыми ставнями"
  • в) Н.В. Гоголь. "Заколдованное место"
  • г) А.С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
  • д) В.Г. Короленко "В дурном обществе"
Вопрос 29

30. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения

До сегодня ещё мне снится

Наше поле, луга и лес

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес

Варианты ответов
  • а) "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо"
  • б) С.А. Есенин. "Низкий дом с голубыми ставнями"
  • в) Н.В. Гоголь. "Заколдованное место"
  • г) А.С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
  • д) В.Г. Короленко "В дурном обществе"
Вопрос 30

31. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения

До сегодня ещё мне снится

Наше поле, луга и лес

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес

Варианты ответов
  • а) "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо"
  • б) С.А. Есенин. "Низкий дом с голубыми ставнями"
  • в) Н.В. Гоголь. "Заколдованное место"
  • г) А.С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
  • д) В.Г. Короленко "В дурном обществе"
Вопрос 31

32. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения

Боже ты мой, какая ночь! Ни звёзд, ни месяца; вокруг провалы; под ногами круча без дна; над головою свесилась гора и вот-вот, кажись, так и хочет оборваться на него!

Варианты ответов
  • а) "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо"
  • б) С.А. Есенин. "Низкий дом с голубыми ставнями"
  • в) Н.В. Гоголь. "Заколдованное место"
  • г) А.С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
  • д) В.Г. Короленко "В дурном обществе"
Вопрос 32

33. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения

Когда он снова раскрыл глаза, по-прежнему спешили по реке, как бы гоняясь друг за дружкой, маленькие волны, по-прежему поплёскивали они о бока лодки, и только далеко назади к берегу разбегались какие-то широкие круги

Варианты ответов
  • а) "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо"
  • б) С.А. Есенин. "Низкий дом с голубыми ставнями"
  • в) Н.В. Гоголь. "Заколдованное место"
  • г) А.С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
  • д) В.Г. Короленко "В дурном обществе"
  • д) И.С. Тургенев. "Муму"
Вопрос 33

34. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения

Солнце уже и за полдни перешло, а обоз толькополовину дорогои прошёл. Пыль , жара, солнце так и печёт, и укрыться негде. Голая степь; ни деревца, ни кустика по дороге

 

Варианты ответов
  • а) "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо"
  • б) С.А. Есенин. "Низкий дом с голубыми ставнями"
  • в) Н.В. Гоголь. "Заколдованное место"
  • г) А.С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
  • д) В.Г. Короленко "В дурном обществе"
  • д) И.С. Тургенев. "Муму"
  • е) Л.Н. Толстой. "Кавказский пленник"
Вопрос 34

35. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения

Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города. Самый город раскинулся внизу, над сонными, заплесневевшими прудами

 

Варианты ответов
  • а) "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо"
  • б) С.А. Есенин. "Низкий дом с голубыми ставнями"
  • в) Н.В. Гоголь. "Заколдованное место"
  • г) А.С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
  • д) В.Г. Короленко "В дурном обществе"
  • д) И.С. Тургенев. "Муму"
  • е) Л.Н. Толстой. "Кавказский пленник"
Вопрос 35

36. Соотнесите описание природы с названием литературоного произведения

А к ночи небо зазеленело как лёд, звёзды примёрзли к небесному своду и колючий мороз прошёл по деревне. Никто его не видел , но каждый слышал скрип его валенок по твёрдому снегу, слышал, как мороз озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались

 

Варианты ответов
  • а) "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо"
  • б) С.А. Есенин. "Низкий дом с голубыми ставнями"
  • в) Н.В. Гоголь. "Заколдованное место"
  • г) А.С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
  • д) В.Г. Короленко "В дурном обществе"
  • е) И.С. Тургенев. "Муму"
  • ё) Л.Н. Толстой. "Кавказский пленник"
  • ж) К.Г. Паустовский. "Тёплый хлеб"
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!