СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СШ №16 "Маданият"
Экономическая и социальная география.
Тема урока: Трудовые ресурсы
Прочтите текст и ответьте на вопросы
Под понятием «трудовые ресурсы» понимают часть населения, которая обладает физическим, умственным потенциалом и знаниями, которые дают возможность осуществлять трудовую деятельность. К этому сегменту причисляется население в трудоспособном возрасте, а также старше или моложе, задействованное в трудовом процессе. Исключение составляют категории нетрудоспособных граждан. Под географией населения понимают зависимость от уровня развития производительных сил, наличие природных ресурсов и климатические особенности территории. Она имеет следующие характеристики
Подробнее:
Трудовые ресурсы
Трудовые ресурсы - …. Они включают в себя:
А) работающие подростки - ....
Б) трудоспособные люди в трудоспособном возрасте – …
В) работающие пенсионеры
В трудовых ресурсах выделяется группа людей, которая называется экономически активное население – это … Другая группа трудовых ресурсов – это... Размещается активное население по территории страны неравномерно, основная часть сосредоточена…
Вопрос 1: Трудовые ресурсы
Кто будет относиться к трудовым ресурсам? Обведите «да» или «нет» для каждого утверждения
Примеры |
Ответ |
Ученики нашего класса |
Да/Нет |
Женщины 65 лет |
Да/Нет |
Инвалид по зрению 40 лет |
Да/Нет |
Мужчина 30 лет |
Да/Нет |
Уровень: 3
Вопрос 2: Трудовые ресурсы
Определите, к какой группе профессиональной и социальной структуры относятся ваши родители (учителя). Ответ объясните
Напишите ответ.
__________________________________________________________________
Уровень: 4
Ожидаемый ответ: учителя – работают в третичном секторе, так как образование относится к непроизводственной сфере и наемным работникам, так как работают в государственных учреждениях.
Вопрос 3: Трудовые ресурсы
Регионы |
Экономически активное население |
В том числе |
|
занятые |
Безработные |
||
Россия |
|||
Кавказ |
|||
Урал |
|||
Западная Сибирь |
|||
Восточная Сибирь |
|||
Дальний Восток |
|||
ВЕР |
Где размещена большая часть трудовых ресурсов, объясните причину
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень: 4
Ожидаемый ответ: Чем выше численность населения, тем выше и численность трудовых ресурсов и ЭАН, если в районе высокий ЕП, следовательно, велика доля детей, а это уменьшает численность трудовых ресурсов и ЭАН.
Тема: Природные зоны (продолжение)
Цель: сформировать умение решать учебные задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности.
Тип урока: урок-исследование.
Оборудование: тематические карты, карточки задания, схема работы в группах, оценочные листы, настенные таблицы «Растения и животные», «Типы почв».
Ход урока:
1.Формирование групп.
2. Разделение ролей.
Изучение материала
Вопрос №1
№ п/п |
Вопросы |
Ответ: да/нет |
1 |
Тайга находится на севере России и омывается морями Северного Ледовитого океана |
|
2 |
Смешанные и широколиственные леса – это южная часть тайги, расположенная в европейской части России |
|
3 |
Степь — самая большая по площади ландшафтная зона России, протягивается с запада на восток |
|
3 |
Тайга — самая большая по площади ландшафтная зона России, протягивается с запада на восток |
|
4 |
Лесная зона расположена в умеренном климатическом поясе и занимает около 60% территории страны |
|
5 |
В зоне степей расположены самые плодородные почвы - черноземы |
Пояснение: с помощью параграфа и картосхемы «Природные зоны» определите правильный ответ.
Уровень 2
Вопрос №2
Тема «Тайга»
Пояснение: в тайге размещены ...; в зоне широколиственных и смешанных лесов – ....
Схема «Типы почв в России»
Вопрос: Какие факторы способствовали образованию и размещению этих типов почв?
Уровень 3
Ожидаемый ответ: солнечная радиация, влага, рельеф.
Вопрос №3
Используя параграф и картосхему сельскохозяйственных угодий России, ответить на вопрос, для какой хозяйственной деятельности пригодны почвы тайги и степной зоны
Ответы |
Вопросы |
A |
Развития растениеводства и животноводства |
B |
Выращивание пшеницы, гречки, ячменя, подсолнечника |
C |
Разведение маралов, крупнорогатого скота, коневодства, овцеводства |
D |
Создание природоохранных зон, охота, рыболовства |
Уровень 4
Вопрос №4
Охарактеризовать тайгу с помощью заданного плана:
Уровень 5 (ожидаемый ответ)
№ п/п |
План ответа |
Тайга |
1 |
Географическое положение природной зоны |
|
2 |
Климатические условия |
|
3 |
Почвенный и растительный покров |
|
4 |
Животный мир |
|
5 |
Использование в хозяйстве |
|
6 |
Экологические проблемы и их решения |
Экономическая и социальная география.
Тема урока: Трудовые ресурсы
Прочтите текст и ответьте на вопросы
Под понятием «трудовые ресурсы» понимают часть населения, которая обладает физическим, умственным потенциалом и знаниями, которые дают возможность осуществлять трудовую деятельность. К этому сегменту причисляется население в трудоспособном возрасте, а также старше или моложе, задействованное в трудовом процессе. Исключение составляют категории нетрудоспособных граждан. Под географией населения понимают зависимость от уровня развития производительных сил, наличие природных ресурсов и климатические особенности территории. Она имеет следующие характеристики
Подробнее:
Трудовые ресурсы
Трудовые ресурсы - …. Они включают в себя:
А) работающие подростки - ....
Б) трудоспособные люди в трудоспособном возрасте – …
В) работающие пенсионеры
В трудовых ресурсах выделяется группа людей, которая называется экономически активное население – это … Другая группа трудовых ресурсов – это... Размещается активное население по территории страны неравномерно, основная часть сосредоточена…
Вопрос 1: Трудовые ресурсы
Кто будет относиться к трудовым ресурсам? Обведите «да» или «нет» для каждого утверждения
Примеры |
Ответ |
Ученики нашего класса |
Да/Нет |
Женщины 65 лет |
Да/Нет |
Инвалид по зрению 40 лет |
Да/Нет |
Мужчина 30 лет |
Да/Нет |
Уровень: 3
Вопрос 2: Трудовые ресурсы
Определите, к какой группе профессиональной и социальной структуры относятся ваши родители (учителя). Ответ объясните
Напишите ответ.
__________________________________________________________________
Уровень: 4
Ожидаемый ответ: учителя – работают в третичном секторе, так как образование относится к непроизводственной сфере и наемным работникам, так как работают в государственных учреждениях.
Вопрос 3: Трудовые ресурсы
Регионы |
Экономически активное население |
В том числе |
|
занятые |
Безработные |
||
Россия |
|||
Кавказ |
|||
Урал |
|||
Западная Сибирь |
|||
Восточная Сибирь |
|||
Дальний Восток |
|||
ВЕР |
Где размещена большая часть трудовых ресурсов, объясните причину
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень: 4
Ожидаемый ответ: Чем выше численность населения, тем выше и численность трудовых ресурсов и ЭАН, если в районе высокий ЕП, следовательно, велика доля детей, а это уменьшает численность трудовых ресурсов и ЭАН.
Тема: Природные зоны (продолжение)
Цель: сформировать умение решать учебные задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности.
Тип урока: урок-исследование.
Оборудование: тематические карты, карточки задания, схема работы в группах, оценочные листы, настенные таблицы «Растения и животные», «Типы почв».
Ход урока:
1.Формирование групп.
2. Разделение ролей.
Изучение материала
Вопрос №1
№ п/п |
Вопросы |
Ответ: да/нет |
1 |
Тайга находится на севере России и омывается морями Северного Ледовитого океана |
|
2 |
Смешанные и широколиственные леса – это южная часть тайги, расположенная в европейской части России |
|
3 |
Степь — самая большая по площади ландшафтная зона России, протягивается с запада на восток |
|
3 |
Тайга — самая большая по площади ландшафтная зона России, протягивается с запада на восток |
|
4 |
Лесная зона расположена в умеренном климатическом поясе и занимает около 60% территории страны |
|
5 |
В зоне степей расположены самые плодородные почвы - черноземы |
Пояснение: с помощью параграфа и картосхемы «Природные зоны» определите правильный ответ.
Уровень 2
Вопрос №2
Тема «Тайга»
Пояснение: в тайге размещены ...; в зоне широколиственных и смешанных лесов – ....
Схема «Типы почв в России»
Вопрос: Какие факторы способствовали образованию и размещению этих типов почв?
Уровень 3
Ожидаемый ответ: солнечная радиация, влага, рельеф.
Вопрос №3
Используя параграф и картосхему сельскохозяйственных угодий России, ответить на вопрос, для какой хозяйственной деятельности пригодны почвы тайги и степной зоны
Ответы |
Вопросы |
A |
Развития растениеводства и животноводства |
B |
Выращивание пшеницы, гречки, ячменя, подсолнечника |
C |
Разведение маралов, крупнорогатого скота, коневодства, овцеводства |
D |
Создание природоохранных зон, охота, рыболовства |
Уровень 4
Вопрос №4
Охарактеризовать тайгу с помощью заданного плана:
Уровень 5 (ожидаемый ответ)
№ п/п |
План ответа |
Тайга |
1 |
Географическое положение природной зоны |
|
2 |
Климатические условия |
|
3 |
Почвенный и растительный покров |
|
4 |
Животный мир |
|
5 |
Использование в хозяйстве |
|
6 |
Экологические проблемы и их решения |