СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

СШ №16 "Маданият"

Обо мне

Экономическая и социальная география.

Тема урока: Трудовые ресурсы

Прочтите текст и ответьте на вопросы

Под понятием «трудовые ресурсы» понимают часть населения, которая обладает физическим, умственным потенциалом и знаниями, которые дают возможность осуществлять трудовую деятельность. К этому сегменту причисляется население в трудоспособном возрасте, а также старше или моложе, задействованное в трудовом процессе. Исключение составляют категории нетрудоспособных граждан. Под географией населения понимают зависимость от уровня развития производительных сил, наличие природных ресурсов и климатические особенности территории. Она имеет следующие характеристики

Подробнее: https://obrazovaka.ru/geografiya/trudovye-resursy-9-klass.html

 

Трудовые ресурсы

Трудовые ресурсы - …. Они включают в себя:

А) работающие подростки - ....

Б) трудоспособные люди в трудоспособном возрасте – …

В) работающие пенсионеры

В трудовых ресурсах выделяется группа людей, которая называется экономически активное население – это … Другая группа трудовых ресурсов – это... Размещается активное население по территории страны неравномерно, основная часть  сосредоточена…

Вопрос 1: Трудовые ресурсы

Кто будет относиться к трудовым ресурсам? Обведите «да» или «нет» для каждого утверждения

Примеры

Ответ

Ученики нашего класса

Да/Нет

Женщины 65 лет

Да/Нет

Инвалид по зрению 40 лет

Да/Нет

Мужчина 30 лет

Да/Нет

Уровень: 3

Вопрос 2: Трудовые ресурсы

Определите, к какой группе профессиональной и социальной структуры относятся ваши родители (учителя). Ответ объясните

Напишите ответ.

__________________________________________________________________

Уровень: 4

Ожидаемый ответ: учителя – работают в третичном секторе, так как образование относится к непроизводственной сфере и наемным работникам, так как работают в государственных учреждениях.

 

Вопрос 3: Трудовые ресурсы

Регионы

Экономически активное население

В том числе

занятые

Безработные

Россия

     

Кавказ

     

Урал

     

Западная Сибирь

     

Восточная Сибирь

     

Дальний Восток

     

ВЕР

     

Где размещена большая часть трудовых ресурсов, объясните причину

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень: 4

Ожидаемый ответ: Чем выше численность населения, тем выше и численность трудовых ресурсов и ЭАН, если в районе высокий ЕП, следовательно, велика доля детей, а это уменьшает численность трудовых ресурсов и ЭАН.

Тема: Природные зоны (продолжение)

Цель: сформировать умение решать учебные задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности.

Тип урока: урок-исследование.

Оборудование: тематические карты, карточки задания, схема работы в группах, оценочные листы, настенные таблицы «Растения и животные», «Типы почв».

Ход урока:

  1. Орг. момент. 2-3 минуты.

1.Формирование групп.

2. Разделение ролей.

  1. Проверка домашних заданий:
  • №1 – карточка с вопросом: «Всякое растительное сообщество является неотъемлемой частью ландшафта…»,- Л.С. Берг. Дать характеристику растительного мира России.
  • №2 - карточка с вопросом: Как вы считаете, влияет ли высотная поясность на растительный и животный мир горных районов. Обоснуйте свой ответ;
  • №3 - карточка с вопросом: Какие климатические факторы способствуют формированию растительного и животного мира;
  • №3 – карточка с вопросом: В какой Природной зоне расположена наша местность, назовите представителей животного и растительного мира.
  • №4 – карточка - задание группе «Критиков»: дополнить или исправить ответы одноклассников 1, 2, 3 групп одноклассников;
  • №5 - карточка - задание группе «Экспертов»: Определить уровень правильности ответов и, аргументируя, оценить работу групп.

 

 

Изучение  материала

Вопрос №1

№ п/п

Вопросы

Ответ: да/нет

1

Тайга находится на севере России и омывается морями Северного Ледовитого океана

 

2

Смешанные и широколиственные леса – это южная часть тайги, расположенная  в европейской части России

 

3

Степь — самая большая по площади ландшафтная зона России, протягивается с запада на восток

 

3

Тайга — самая большая по площади ландшафтная зона России, протягивается с запада на восток

 

4

Лесная зона расположена в умеренном климатическом поясе и занимает около 60% территории страны

 

5

В зоне степей расположены самые плодородные почвы - черноземы

 

Пояснение: с помощью параграфа и картосхемы «Природные зоны» определите правильный ответ.

Уровень 2

Вопрос №2

Тема «Тайга»

Пояснение: в тайге размещены ...; в зоне широколиственных и смешанных лесов – ....

Схема «Типы почв в России»

Вопрос: Какие факторы способствовали образованию и размещению этих типов почв?

Уровень 3

Ожидаемый ответ: солнечная радиация, влага, рельеф.

Вопрос №3

Используя параграф и картосхему сельскохозяйственных угодий России, ответить на вопрос, для какой хозяйственной деятельности пригодны почвы тайги и степной зоны

Ответы

Вопросы

A

Развития растениеводства и животноводства

B

Выращивание пшеницы, гречки, ячменя, подсолнечника

C

Разведение маралов, крупнорогатого скота, коневодства, овцеводства

D

Создание природоохранных зон, охота, рыболовства

Уровень 4

Вопрос №4

Охарактеризовать тайгу  с помощью заданного плана:

  1. Географическое положение природной зоны
  2. Климатические условия
  3. Почвенный и растительный покров
  4. Животный мир
  5. Использование в хозяйстве
  6. Экологические проблемы и их решения

Уровень 5 (ожидаемый ответ)

№ п/п

План ответа

Тайга

1

Географическое положение природной зоны

 

2

Климатические условия

 

3

Почвенный и растительный покров

 

4

Животный мир

 

5

Использование в хозяйстве

 

6

Экологические проблемы и их решения

 
  1. Итог урока:
  1. Подведение итогов работы в группах: заполнение оценочных листов.
  2. Рефлексия:
  • «На уроке я работал на «5», «4», «3»»
  • «Своей работой на уроке я помог:...»
  • «Урок для меня показался…»
  • «Я бы хотел на уроке еще…»
  1. Домашнее задание: на контурную карту нанести природные зоны России

Моё образование

Экономическая и социальная география.

Тема урока: Трудовые ресурсы

Прочтите текст и ответьте на вопросы

Под понятием «трудовые ресурсы» понимают часть населения, которая обладает физическим, умственным потенциалом и знаниями, которые дают возможность осуществлять трудовую деятельность. К этому сегменту причисляется население в трудоспособном возрасте, а также старше или моложе, задействованное в трудовом процессе. Исключение составляют категории нетрудоспособных граждан. Под географией населения понимают зависимость от уровня развития производительных сил, наличие природных ресурсов и климатические особенности территории. Она имеет следующие характеристики

Подробнее: https://obrazovaka.ru/geografiya/trudovye-resursy-9-klass.html

 

Трудовые ресурсы

Трудовые ресурсы - …. Они включают в себя:

А) работающие подростки - ....

Б) трудоспособные люди в трудоспособном возрасте – …

В) работающие пенсионеры

В трудовых ресурсах выделяется группа людей, которая называется экономически активное население – это … Другая группа трудовых ресурсов – это... Размещается активное население по территории страны неравномерно, основная часть  сосредоточена…

Вопрос 1: Трудовые ресурсы

Кто будет относиться к трудовым ресурсам? Обведите «да» или «нет» для каждого утверждения

Примеры

Ответ

Ученики нашего класса

Да/Нет

Женщины 65 лет

Да/Нет

Инвалид по зрению 40 лет

Да/Нет

Мужчина 30 лет

Да/Нет

Уровень: 3

Вопрос 2: Трудовые ресурсы

Определите, к какой группе профессиональной и социальной структуры относятся ваши родители (учителя). Ответ объясните

Напишите ответ.

__________________________________________________________________

Уровень: 4

Ожидаемый ответ: учителя – работают в третичном секторе, так как образование относится к непроизводственной сфере и наемным работникам, так как работают в государственных учреждениях.

 

Вопрос 3: Трудовые ресурсы

Регионы

Экономически активное население

В том числе

занятые

Безработные

Россия

     

Кавказ

     

Урал

     

Западная Сибирь

     

Восточная Сибирь

     

Дальний Восток

     

ВЕР

     

Где размещена большая часть трудовых ресурсов, объясните причину

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень: 4

Ожидаемый ответ: Чем выше численность населения, тем выше и численность трудовых ресурсов и ЭАН, если в районе высокий ЕП, следовательно, велика доля детей, а это уменьшает численность трудовых ресурсов и ЭАН.

Тема: Природные зоны (продолжение)

Цель: сформировать умение решать учебные задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности.

Тип урока: урок-исследование.

Оборудование: тематические карты, карточки задания, схема работы в группах, оценочные листы, настенные таблицы «Растения и животные», «Типы почв».

Ход урока:

  1. Орг. момент. 2-3 минуты.

1.Формирование групп.

2. Разделение ролей.

  1. Проверка домашних заданий:
  • №1 – карточка с вопросом: «Всякое растительное сообщество является неотъемлемой частью ландшафта…»,- Л.С. Берг. Дать характеристику растительного мира России.
  • №2 - карточка с вопросом: Как вы считаете, влияет ли высотная поясность на растительный и животный мир горных районов. Обоснуйте свой ответ;
  • №3 - карточка с вопросом: Какие климатические факторы способствуют формированию растительного и животного мира;
  • №3 – карточка с вопросом: В какой Природной зоне расположена наша местность, назовите представителей животного и растительного мира.
  • №4 – карточка - задание группе «Критиков»: дополнить или исправить ответы одноклассников 1, 2, 3 групп одноклассников;
  • №5 - карточка - задание группе «Экспертов»: Определить уровень правильности ответов и, аргументируя, оценить работу групп.

 

 

Изучение  материала

Вопрос №1

№ п/п

Вопросы

Ответ: да/нет

1

Тайга находится на севере России и омывается морями Северного Ледовитого океана

 

2

Смешанные и широколиственные леса – это южная часть тайги, расположенная  в европейской части России

 

3

Степь — самая большая по площади ландшафтная зона России, протягивается с запада на восток

 

3

Тайга — самая большая по площади ландшафтная зона России, протягивается с запада на восток

 

4

Лесная зона расположена в умеренном климатическом поясе и занимает около 60% территории страны

 

5

В зоне степей расположены самые плодородные почвы - черноземы

 

Пояснение: с помощью параграфа и картосхемы «Природные зоны» определите правильный ответ.

Уровень 2

Вопрос №2

Тема «Тайга»

Пояснение: в тайге размещены ...; в зоне широколиственных и смешанных лесов – ....

Схема «Типы почв в России»

Вопрос: Какие факторы способствовали образованию и размещению этих типов почв?

Уровень 3

Ожидаемый ответ: солнечная радиация, влага, рельеф.

Вопрос №3

Используя параграф и картосхему сельскохозяйственных угодий России, ответить на вопрос, для какой хозяйственной деятельности пригодны почвы тайги и степной зоны

Ответы

Вопросы

A

Развития растениеводства и животноводства

B

Выращивание пшеницы, гречки, ячменя, подсолнечника

C

Разведение маралов, крупнорогатого скота, коневодства, овцеводства

D

Создание природоохранных зон, охота, рыболовства

Уровень 4

Вопрос №4

Охарактеризовать тайгу  с помощью заданного плана:

  1. Географическое положение природной зоны
  2. Климатические условия
  3. Почвенный и растительный покров
  4. Животный мир
  5. Использование в хозяйстве
  6. Экологические проблемы и их решения

Уровень 5 (ожидаемый ответ)

№ п/п

План ответа

Тайга

1

Географическое положение природной зоны

 

2

Климатические условия

 

3

Почвенный и растительный покров

 

4

Животный мир

 

5

Использование в хозяйстве

 

6

Экологические проблемы и их решения

 
  1. Итог урока:
  1. Подведение итогов работы в группах: заполнение оценочных листов.
  2. Рефлексия:
  • «На уроке я работал на «5», «4», «3»»
  • «Своей работой на уроке я помог:...»
  • «Урок для меня показался…»
  • «Я бы хотел на уроке еще…»
  1. Домашнее задание: на контурную карту нанести природные зоны России

Рейтинг

Баллов: рейтинг886.6 Место: место54352 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!