СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОУ -СОШ №5 г. Унеча

Обо мне

«Я – учитель».

Не мыслям надобно учить, а мыслить.

Иммануил Кант

На свете много разных профессий, которые интересны по-своему. Но еще в детстве я поняла, что хочу стать учителем, потому что родилась и выросла в учительской семье.  Моя бабушка, окончив в 1935 году Смоленский педагогический институт до 1978 года   преподавала русский язык, литературу и немецкий язык в сельской школе. Отец после окончания Новозыбковского педагогического института работал учителем математики и физики, 15 лет был директором школы. Когда у меня не получалось решить задачу, папа объяснял мне её, но мне всегда хотелось самой найти ее решение.  

Учёба в школе давалась мне легко, поэтому я с удовольствием помогала одноклассникам, братьям и сёстрам решать задания по математике. Я удивлялась, почему они не понимают таких простых вещей. И уже тогда я пыталась найти разные способы объяснения какой-нибудь задачи, уравнения или примера. В итоге все мои «ученики» понимали меня, и я радовалась, что смогла помочь им понять задачу или пример, а может даже тему урока.

Таким образом, выбор профессии «учитель» для меня был очевиден. Огромное влияние в этом выборе на меня оказала моя первая учительница Бакушина Нина Афанасьевна. Каждый день она дарила нам новые знания, помогала совершать открытия. Её добрые с искоркой глаза, доброжелательное отношение к своим ученикам навсегда остались в моей памяти. Математике мне довелось учиться у замечательного педагога у своего отца, Рощина Георгия Васильевича., который всегда заставлял нас искать ответы на свои вопросы. Говорил  нам: «Думайте ребята, думайте!» И мы думали! И чаще всего находили ответы на заданные вопросы! На его уроках всегда было интересно и познавательно. Все его ученики с благодарностью и добрыми словами вспоминают его.

Я знала, что хочу стать учителем математики, поэтому после школы, не раздумывая, подала документы в Брянский Государственный педагогический институт на физико-математический  факультет. В 20 лет, немногим старше своих учеников, я пришла работать в школу. И ни разу об этом не пожалела. Контакт с детьми я наладила сразу. Наверно потому, что стала для них другом, помощником, учителем в одном лице, и всегда была с ними честна. В работе мне всегда помогала любовь к детям, любовь к своей профессии, чувство юмора и огромное желание учиться самой. Я с удовольствием училась у всех: у коллег, у учеников и их родителей. Я очень благодарна им, моим коллегам, детям и их родителям! И вот уже 30 лет я работаю в школе! Я – учитель! Учитель математики!

Быть учителем для меня – это значит быть счастливым человеком, постоянно стремящимся ко взаимопониманию с учениками, быть человеком творческим, с чувством юмора, человеком с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Профессия учителя творческая. Один человек объединяет в себе качества людей многих профессий. Он и психолог, и научный работник, и оратор, и актёр, и организатор. А сегодня по новым стандартам это ещё консультант, модератор и тьютор в одном лице. Именно учителем, объединившим в себе качества людей различных профессий, я стараюсь быть, а для этого необходимо постоянно учиться, целеустремленно работать над собой. Для меня важно не останавливаться на достигнутом, идти вперед. Считаю, что учитель должен быть интересен детям не только как педагог, но и как человек с широким кругозором, способный улыбаться и интересоваться всем, что его окружает.

В своей работе я стараюсь уважительно относиться к ученикам, воспринимать их как личность и видеть в них только лучшие качества, пробудить в них желание стать лучше, помочь им познать новое. На уроках стараюсь создавать особый психологический климат.

 

На своих уроках частично применяю метод проблемного изложения и частично-поисковый метод, чтобы у учащихся возникло желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, открыть для себя что-то неизвестное. Учу детей рассуждать, мыслить, анализировать, делать выводы, а для этого стараюсь сначала привить им привычку надеяться только на собственные силы и знанияКак приятно услышать радостное: «Ура! У меня получилось! Я нашел решение!» Поэтому моим педагогическим кредо стали слова Имануила Канта «Не мыслям надобно учить, а мыслить».

Следовательно, основной моей задачей становится – создать благоприятные условия для творческого развития и саморазвития ребенка, для повышения мотивации к изучению математики, научить ученика самостоятельно мыслить, чтобы и после окончания школы он мог самостоятельно искать ответы на жизненные вопросы и принимать решения.

Образование сегодня постоянно подвергается изменениям, поэтому я, как учитель, тоже должна меняться. И я готова к изменениям! Учитель учит до тех пор, пока учится сам!   

Что изменилось в профессии «учитель» за последнее время? Назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. А вот, содержание уже другое. Обществу не нужны выпускники с готовым багажом знаний, ему нужны креативно и критически мыслящие выпускники, активно и целенаправленно познающие мир, мобильные и коммуникабельные, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях, мотивированные на образование и самообразование в течение всей жизни. И пусть не все мои ученики станут великими математиками, но главное, чтобы каждый из них стал настоящим человеком: порядочным, отзывчивым, добрым, трудолюбивым. И главное, чтобы они стали успешными людьми в жизни.

Профессия учителя – трудная и ответственная, но необходимая человечеству. Я всем сердцем люблю свою профессию, учеников, с уважением отношусь к коллегам, ведь у каждого из них есть чему поучиться. А еще я знаю точно, что, родившись ещё раз, я бы опять пошла работать в школу учителем!  Учителем математики!   

 

.

Моё образование

Высшее.

Брянский государственный педагогический институт (БГПИ).

 

ФГБОУВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» г. Москва, 2018 год,  «Прикладная информатика»

ООО «Институт повышения квалификации» г. Брянск, дополнительная профессиональная программа  «Педагогическая деятельность: учитель математики», 27 мая 2019 года

Курсы повышения квалификации: 

ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования по теме «Современный урок математики, информатики и физики в логике ФГОС ОО» 21сентября 2019 года;

АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» г. Калуга

«Реализация профессиональных компетенций педагога в условиях реализации  ФГОС СОО в рамках преподаваемого предмета математика», 2 июля  2020 года.

Рейтинг

Баллов: рейтинг3057 Место: место15381 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!