СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма»

Обо мне

         В современной школе  качество образования во многом определяется технологиями, которые применяет учитель в своей деятельности.

В основе  моей педагогической деятельности заложено личностно-ориентированное обучение, которое является наиболее актуальным в современном российском образовании, благодаря своей гибкости и возможности вариативности использования различных методов, а также сочетанием с другими технологиями. Свои уроки строю, используя элементы современных педагогических технологий: развития критического мышления, проблемного обучения, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, а также технологии развивающего обучения. Это позволяет разнообразить образовательный процесс, сделать ученика сотрудником, а не получателем готовых знаний, развивает уровень компетенций.

Уже несколько лет работаю над темой: «Технология критического мышления как средство развития творческих способностей учащихся». Опыт работы по данной теме был представлен в публикации: «Формирование критического мышления учащихся на уроках русского языка и литературы» ( Сб. «Совершенствование качества профессиональной подготовки и переподготовки учительства в процессе формирования профессиональной элиты России» //Материалы международной научно-практической  конференции .- М.,2008//). Преимущества этой технологии хорошо видны на уроках, где все его этапы строго регламенированы и прописаны, всегда логично выстроены. Это способствует формированию познавательной активности учащихся с «Этапа вызова знаний», когда создаётся момент возникновения проблемной ситуации, которая гармонично сочетает достаточную трудность задачи и её решаемость. Проблемное обучение побуждает к самостоятельному творческому добыванию знаний, вызывает высокий ученический интерес к учебному труду, развивает критическое мышление, обеспечивает прочные и действительные результаты обучения. При 100% обученности, процент качества знаний за пять последних лет по русскому языку в среднем  составил 65%, по литературе - 86 %.

Живя на земле древней Югры, стараюсь воспитывать уважение к коренному населению. Включение в урок произведений фольклора народов ханты и манси не только расширяет кругозор учеников, но и пробуждает их интерес к истории родного края, его духовной культуре, анализ художественных текстов позволяет сделать вывод о богатстве и своеобразии местной фольклорной традиции.

Одним из главных результатов педагогической деятельности является вовлечение учащихся в разнообразные виды творческой деятельности, развивающей организационные, рефлексивные и коммуникативные способности. В рамках участия в конкурсе «Лучший учитель» на соискание гранта главы Белоярского района» я представила опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы». Мои ученики – неоднократные победители творческих конкурсов с 2004 года. Применение диагностического инструментария креативных возможностй учащихся позволило мне выявить творчески одаренных детей и организовать с ними индивидуальную работу, привлекая их к участию в различных творческих конкурсах. Опытом работы по этому вопросу я  опубликовала в статье «Формирование коммуникативной культуры учащихся на уроках литературы» (сб. «Актуальные вопросы совершенствования филологического образования в вузе и школе». – Сургут, 2008).

В процессе обучения предмету немаловажной считаю работу над проектами, что   помогает освоить те новые формы и методы работы на уроках, которые инициируют критическое мышление школьников и в значительной мере способствует повышению приобретаемых ими знаний. Использование на практике таких форм уроков как проблемные лекции, интерактивные семинары, творческие зачеты, уроки-исследования способствуют формированию самостоятельной поисковой деятельности учащихся, готовят из них людей, способных исследовать, самостоятельно решать проблемы, нестандартно мыслить.

За труд на ниве образования награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации». В марте 2014 года подтвердила высшую квалификационную категорию.

 

  

 

Моё образование

Образование высшее, в 1980 году окончила Кокчетавский педагогический институт им. Ч. Ч. Валиханова. 

Рейтинг

Баллов: рейтинг16092.2 Место: место1548 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!