СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МКОУ СОШ №2 г.Нефтекумск

Обо мне

30 лет работаю учителем математики в своей родной школе, которую закончила в 1981 году. После института в 1986 году вернулась в свою школу уже учителем. И по сей день я там же, на образовательном поприще.

Мое педагогическое кредо:

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

 

Эссе  учителя математики

МКОУ «СОШ№2»

г.Нефтекумска

Негодневой Татьяны Михайловны

«Я учитель»

…учитель  тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность…  может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Л. Толстой

 

                 Я… Учитель... Я учитель… Я учитель математики. Учитель – это миссия. Математика - это царица наук. Значит,  моя миссия быть царицей?

                 Нет,  моя жизненная цель - сделать наших детей  повелителями своей судьбы  через свободное владение математическими знаниями; сделать юное поколение России созидателями процветающего государства, в котором общество заботится о стариках и слабых, в  котором счастливы дети, в котором живут любящие и ответственные люди.

                  Учитель - это  философия, в основе которой  лежит  осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником.

                 Как только ученик переступает  порог школы, он встречает удивительного человека - учителя. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все дети  в раннем возрасте любят играть в учителей.

               И я всегда хотела быть учителем. Моими первыми воспитанниками были куклы, а затем мои дворовые друзья: мальчишки и девчонки. Их я учила считать и писать, читала им рассказы, отчитывала за невыполненное домашнее задание. По моей просьбе папа  даже соорудил мне маленькую школьную доску, а  мама приносила мел, и я с великим удовольствием на ней писала, обучая своих учеников.

              В том, что  я учитель, заслуга не только моих родителей, но и моих школьных учителей. Они вкладывали в меня    не только свои силы, знания, но и частички  души и сердца. Чувствуя это, я внимательно  слушала педагогов, старалась не пропустить ни одного слова, получала хорошие оценки, а мои родители -  благодарственные письма за хорошее обучение и воспитание дочери. Но не столько отметки радовали меня, сколько процесс открытий, понимание безграничных возможностей человеческого познания. И как же удивителен, неожиданен был мир цифр, формул, графиков…

           Сейчас мой педагогический стаж составляет 30 лет. Но из  года в год ищу я к каждому ученику свой подход, свой ключик. Одному стараешься дать дельный совет, с другого  спросишь строго, к третьему  обращаешься по-матерински с  лаской.            Поэтому  учителем может быть не каждый. Это, если хотите,  дар природы, талант. Поэтому, кроме предметных, педагогических и методических знаний, полученных в стенах  вуза, нужно еще обладать способностью  любить детей и быть любимым ими. А для этого учитель должен быть примером для подражания.  В чем же ему подражать в первую очередь?  В честности и беззаветном служении Родине. Ведь учителю принадлежит самая главная роль в воспитании будущего поколения. 

          Главное для меня  в работе то, чтобы ребенок почувствовал: учение – это счастье, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке.

Сегодня я уверена: каждый урок – это часть жизни, которая не может быть пустой. Чем ее наполнит ребенок,  зависит во многом от  учителя. Поэтому  каждый свой урок я стараюсь сделать максимально развивающим и жизненно полезным.

  Достичь этого несложно, так как математика самая красивая наука. В ней прекрасно все: стройность умозаключений, строгость формул, изящество доказательств, геометрическая выразительность, богатство приложений. И пусть кому-то из детей трудно даются математические преобразования, решение уравнений и дифференцирование, но если они смогли удивиться необычному приему счета, получить наслаждение от выполненного построения, то встреча с математикой прошла для них не зря.

Я хочу научить ребят видеть то, что привлекло меня в математике – красоту и богатство. Обилие идей, универсальность методов,  анализ ситуации, невероятность предположений,  ценнейшее умение определять границы своего незнания – вот что дает математика! А геометрия – это вообще уникальный школьный предмет, демонстрирующий аксиоматическое построение научной теории.

Я хочу научить детей мыслить. Например, мы, исследуя  многовариантную геометрическую задачу, по сути, учимся понимать, что любое явление нужно рассматривать с разных сторон, что необходимо предвидеть и прогнозировать разные направления вектора развития ситуации, что, получив некий результат, нельзя останавливаться, а нужно продолжать изучение дальше. Благодаря геометрической задаче развиваются логика и критичность, внимание и наблюдательность, сравнение и выбор лучшего, что   необходимо не  только на уроках математики.

Я хочу  прогресса в развитии, чтобы у моих учеников желание заниматься математикой с каждым днем только росло.  Но это невозможно без моего личностного и профессионального роста. Учитель – это непрерывный процесс  самообразования, открытия, нового, движения вперед. Новое время требует новых приемов, методов и технологий. Где им учиться? На мой взгляд, это одна из актуальных проблем образования.  Да, интернет заполонен дистанционными, заочными курсами, но это все не то… Нужна практика! Ведь только  попробовав, можно научиться. Поэтому мой девиз: « Кто ищет,  тот всегда найдет».

           Отбирая для себя ценные технологии, я руководствуюсь принципом соответствия  методов и приемов условиям  развития личности и реализации ее способностей, исходя из цели не вести протоптанной тропой познания, а помочь..найти..свой, пусть даже труднопроходимый,  и   помочь пройти его.

                   Для этого  на уроках я учу критически, но корректно относиться к собственным…мыслям…и…мыслям…других.
         Внушая своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать личностью. Только от вас зависит   характер вашей личности – положительный или отрицательный», хочу помочь им сделать правильный выбор.

             Мне очень  хочется, чтобы наши дети добились успеха. Чтобы они нашли своё место в этом сложном мире, чтобы каждый стал человеком активной жизненной позиции,  благодарным и родителям, и учителям, и Родине за данное им право на самореализацию в жизни.

         Мои ученики.…Как много их было за эти годы! Сейчас это  девятиклассники. Миропонимание и мировосприятие педагога, его активная жизненная позиция помогает ученику самоутвердиться, адаптироваться к новым условиям, оценить себя в обществе. На учителя равняются ученики, и он не может не оправдать их ожидания. Каждое высказывание, каждый жест  тут же взвешиваются каждой парой глаз…  Их удачи – мои удачи, их проблемы – мои проблемы. Я уверена, что подобные чувства испытывают многие из нас! Главная моя задача как воспитателя, а таковым является классный руководитель, сплотить ребят, помочь каждому из них стать настоящим человеком.     

         В современный век компьютерных технологий упрощается задача  по передаче объема знаний,  усложняется миссия - наполнить детские души добротой, а сердце любовью и радостью. Так пусть же никогда не иссякнет в учительских сердцах доброта, любовь и радость.

        Я учитель …. И моя философия – ответственность за судьбу ребенка.

       Я учитель ….   И моя миссия – сделать ребенка повелителем своей судьбы.

       Я учитель ….  И мой труд будет жить в поступках моих учеников.

      Сейчас, когда прошло уже  так  много лет, я с уверенностью могу сказать: это моя жизнь, моя судьба, мой единственно правильный выбор.

          Я стала учителем, потому что всегда этого хотела. Я остаюсь учителем, потому что в этом  моё счастье.

 

 

Моё образование

Высшее, закончила Ставропольский педагогический государственный институт ордена Дружбы народов.

Рейтинг

Баллов: рейтинг19149.4 Место: место1227 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!