СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАОУ СОШ №69
"Осознай, кто ты и для чего пришел в этот мир, познай законы этого мира и избавься от разрушительных мыслей- тогда ты будешь здоров"- китайская мудрость.
Публикация в газете "Правда Севера" г. Новый Уренгой. Попова Анастасия, любящая дочь, ученица 11 класса
Школа находится в микрорайоне Надежда... Название микрорайона как нельзя лучше подходит к населению школы: это свободолюбивый, шумный, народ, живущий интересной, насыщенной жизнью, с надеждой смотрящий в будущее. А ещё Надежда – это имя моей мамы.
Но вот наступает вечерний час, и школа пустеет. Просторными, широкими становятся ее коридоры, сиротливо светлеют лестничные марши, гулкими, сумрачными остаются ее классы, пахнущие еле уловимым запахом мела, сыростью тщательно протертых влажной тряпкой досок и парт и еще чем-то неистребимо родным, чем всегда пахнут школьные классы. Наверное, это просто запах нашего детства. Замерла жизнь в школе, притихли хитрые механизмы в кабинетах химии, физики в мастерской и в спортзале. Учителя запирают двери кабинетов и идут усталые, оглохшие от звонкого школьного дня, и в толстых разбухших портфелях лежат непроверенные тетради: лежат невидимые миру слезы и улыбки, пятерки, тройки и двойки.
Кончился еще один день, и школа отдыхает от топота ног, от бурных этих радостей и печалей, от стука мела по доске, от гула моторов в технических кабинетах, от толковых ответов и от невежества тех, кто не выучил урок...
Школе необходима передышка!
Впрочем, придя домой, я увижу свою маму Надежду Витальевну Попову, сидящей за столом и склонившейся над очередной тетрадкой. На ее письменном столе лежат учебно-методические разработки, журналы, тетради, а ещё конверты с письмами от её учеников. О чём пишут чужие для меня и такие родные для моей мамы взрослые её дети.
– Для меня память о школе неотъемлема от воспоминания о Вас. Они слились во времени и в памяти под одним названием – школьные годы. Красивая, с удивительно добрыми и чуточку лукавыми глазами – такой Вы мне запомнились на долгие годы., читаю я в одном из писем.
– Я считаю, что Вы попали в школу по призванию – читаю я в другом письме. Вы нас любили, причём всех в одинаковой степени. У Вас никогда не было любимчиков, все были равны.
Сколько таких писем с признаниями в любви, с просьбами о помощи, не материальной, пришло в адрес моей мамы? Трудно сосчитать, да и нужно ли. Её ученики выросли. И, непосредственно столкнувшись с проблемами, они задают ей массу вопросов и ждут ответов, потому что она их учительница, а учительница и создана для того, чтобы разрешать человеческие сомнения. Впрочем, на все ответить нельзя. Это я знаю из вечерних, задушевных бесед с мамой. На мой взгляд, учитель – это своего рода артист, который в жизни играет много ролей. Он умеет скрыть от ученика своё настроение, отодвинуть всё своё на задний план и полностью посвятить себя ученикам. Это всё – моя мама. Она учит не только меня, но и своих учеников идти в жизнь с открытым сердцем, со своими мечтами, идеалами. Она учит понимать смысл жизни, смысл учения.
Я думаю, нет, я уверена, что тот талант огромнейшей любви к своим ученикам был заложен в моей маме с самого раннего детства, когда она ещё не задумывалась о профессии педагога, но именно это подтолкнуло её к педагогике, призванию, без которого, по её словам, она не представляла себе жизни. Да будь она и не педагогом, люди бы получали бы не меньше тепла от её огромного сердца, которого хватило всем её ученикам.
Скоро мне заканчивать школу и встаёт вопрос о выборе профессии. Может быть, стоит подумать о профессии учителя и стать продолжателем дела моей мамы, а там и до династии недалеко?..
Образование высшее, закончила Иркутский государственный педагогический институт. Педагогический стаж работы 38 лет.