СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ СОШ №1 Аксайского района
Учитель высшей категории, победитель конкурса ПНПО, Победитель районного конкурса "Инновации -2008", Лауреат районного конкурса "Самый классный классный", Лауреат районного конкурса "Учитель словесности", руководитель районной творческой группы по работе с УМК под редакцией Г. С. Меркина.
Учитель - слово, на первый взгляд, такое простое. По мнению С.И. Ожегова, это – лицо, которое обучает чему – нибудь. Но не каждое «лицо» сможет идти по этому пути, таящему в себе столько глубины, подводных течений, требующего полной самоотдачи. И что немаловажно, при этом суметь остаться счастливым человеком, а не жертвой обстоятельств. Не ждать благодарности, но постоянно нести свет, не взирая ни на что. У Р. Брэдбери есть замечательный рассказ-притча «Зеленая планета». Его герой, оказавшись на опустошенной планете, начинает сажать деревья, но оглядывается - и видит по-прежнему голые поля. Он готов разочароваться, но решает все-таки продолжать сеять, не оглядываясь. Он трудится день и ночь, не разгибая спины, а когда в конце пути решает всё-таки посмотреть на сделанное им, то обнаруживает шумящие зеленые леса. Такое отношение к своей профессии пришло ко мне не сразу и не легко. Но желание кого-то опекать, помогать, быть рядом в трудную минуту, по-моему, родилось вместе со мной. Я не помню себя в детстве беспечным ребёнком. На мне лежала ответственность за брата, сестру, потом за ребят с улицы, потом за одноклассников. А в старших классах я решила проверить своё предназначение, взяв шефство над пятиклассниками. До сих пор хранятся в моём альбоме фотографии моих первых подопечных, которые убедили меня в решении стать учителем.
«Я в мир удивительный этот» пришла научиться чему-то очень важному сама. А люди, встретившиеся мне на пути, - мои родители, учителя - открыли очень важную истину: разделив понимание красоты с другими, ты её удвоишь. И живёт во мне с тех пор это неистребимое желание познать как можно больше и разделить свою радость от полученного удовольствия с теми, кто рядом.
Но одно дело знать самому, а другое - суметь заразить этим знанием и желанием учиться других. Вопросы «Как?» и «Что делать?» стояли на Руси извечно. И это естественно для человечества, идущего по пути развития. Мой стаж работы учителем русского языка и литературы 36 лет. И каждый раз, дойдя до определённой ступени, я начинаю испытывать неудовлетворение от получаемого результата. Хочется стать совершеннее не только самой, но и найти универсальные способы формирования самобытной личности, соответствующей новой формации общества. Мне повезло жить в бурное время поисков разнообразных методов, форм, технологий преподавания. Началось всё в институте с дипломной работы «Проблемное преподавание на уроках литературы», а продолжилось во время моей работы учителем в Семипалатинской области, когда я с удовольствием впитывала лекции Поташника по оптимизации учебного процесса, с восторгом знакомилась с методиками Шаталова и Ильина, радуясь оттого, что они оказались близки мне по духу. Вернувшись преподавать в родную мне Гуковскую среднюю школу №2, погружалась вместе со всем коллективом в теорию и практику личностно-ориентированного образования, создавая программу по культуре речи, позволяющую выводить учащихся на новый уровень написания творческих работ, и осваивая новые тогда учебники по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской. С каким трепетом дети осваивали эти учебники, выполняя упражнения вперёд, не дожидаясь новой темы урока! Сколько эмоций и радости было от оценки, полученной от одноклассников за творческую работу! А потом я оказалась в школе №1 города Аксая, где работаю уже 18 лет и которой благодарна за то, что она тоже не стоит на месте, а находится в постоянном поиске, стимулируя учителей создавать благоприятные условия для развития и саморазвития личности не только учащихся, но и всего коллектива.
Последнее время я работала по УМК по русскому языку под редакцией С.И. Львовой и по литературе под редакцией Г. С. Меркина.
Закончила в 1979 году филологический факультет Ростовского -на -Дону государственного педагогического института (на данный момент педагогический университет ЮФУ).