СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МАОУ СШ № 3 р.п. Ильиногорск

Обо мне

Здравствуйте! Я – Майорова Людмила Павловна, учитель русского  языка и литературы высшей квалификационной категории Ильиногорской средней школы №53. Когда – то я сделала выбор в пользу этой профессии, и она определила мой образ жизни, стиль жизни и даже ритм моей жизни.

 

Вы знаете, литературе и языку как учебным предметам трудно конкурировать с точными дисциплинами, которые легко вписываются в современную жизнь. Поэтому путь к содержанию русской классической литературы, к воспитанию уважения к своему родному языку, к традициям своего народа должен идти, на мой взгляд, через новые, деятельностные,  формы обучения, которые дают ребятам возможность реализовывать на практике лингвистические и филологические компетенции и позволяют каждому ребёнку почувствовать силу успеха. Например, не просто инсценировка литературного фрагмента на уроке, а целый урок – ролевая игра, не просто рассказ о писателе – а литературная акция («Вспомнить всё!», посвящённая Н.В.Гоголю), не система докладов – а публичные слушания на тему «Возникновение письменности», не обычный опрос – а «данетка». Такие опросы - данетки я провожу в 5, 6 классах. Запись фрагмента. Не просто беседа о летнем чтении, которая порой вызывает отторжение, – а урок – защита читательского дневника («Nota bene! или Советую прочитать»). Фрагмент.

Деятельностный подход является ведущим в старших классах, т.к. помимо глубокого погружения в художественные тексты, в лингвистические исследования позволяет формировать у ребят активную жизненную и гражданскую позицию, те метапредметные умения, которые будут востребованы в будущей общественной, научной деятельности, в обычной жизни. Этим задачам отвечает проектная деятельность учащихся. Мы с ребятами создаём индивидуальные, групповые, коллективные проекты, исследуя важные языковые процессы, происходящие в современном обществе (коллективный проект «Некоторые проблемы функционирования языка на современном этапе»). Изучаем литературу в её глубинных связях с прошлым, настоящим и будущим, устанавливаем связи литературы с другими областями знания. Учащиеся 9 класса  в 2009 году создали проект «Традиции русской классической литературы в творчестве самодеятельных авторов Володарского района». В 2010 году изучение русской классической литературы мы закончили защитой групповых проектов. Фрагмент.

Особое место в обучении ребят русскому языку и литературе  занимают уроки – рефлексии ( как правило, это обобщающие уроки по творчеству поэта или писателя), во время которых ребята не только подводят итог исследования творчества писателя, но и  анализируют свои чувства, возникшие в процессе погружения в литературное произведение. Заключительный урок по творчеству Ф.М.Достоевского мы назвали  «Достоевский forever?», пытаясь определить секрет «вневременности» и безграничности таланта писателя, сформулировать те нравственные уроки, которые вынес каждый для себя (создавали иллюстрации, писали письма автору и героям, выполняли обложки – символы, размышляли над символикой имён, цвета, составляли киносценарии и т.д.). Фрагмент.

 «Каждый выбирает по себе,»- сказал поэт. Я сделала свой выбор в пользу этой профессии, а в ней я нашла свой путь, который уже сформулирован давно мудрецами: «Покажи – и я увижу, Расскажи – и я запомню, дай действовать – и я научусь». Этот путь оказался близок и понятен моим ученикам. И мы идём по этому пути вместе в большой, сложный мир. И я знаю, что мои ученики будут востребованы и самодостаточны. Они идут с любовью и уважением к родному языку, к родной литературе, к своему народу, к своему Отечеству.

Мой персональный сайт.

Моё образование

С 1972 по 1977 год я обучалась в Горьковском государственном университете на историко-филологическом факультете, где получила не только блестящее классическое образование, но и навыки работы с людьми.

Рейтинг

Баллов: рейтинг6521.3 Место: место5737 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!