СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОБУ "СОШ № 1 им. А.П. Гайдара"

Обо мне

                                 Провозвестник счастья и радости.

            « Стоит на земле цветок, крошечная капля голубого неба, такой простой и откровенный провозвестник счастья и радости... Вот так и среди нас есть люди с чистым сердцем, незаметные, маленькие, но с огромной душой, они-то украшают жизнь, вмещая в себя все, что есть в человечестве - доброту, простоту , доверие.»

                                                                                        Г. Н.  Троепольский .

            Я снова и снова перечитываю  эти строки... «О ком они?»- спрашиваю я себя. О Человеке. Об Учителе. «Такой ли я Человек? Такой ли я Учитель?»

Мысленно перелистываю книгу жизни.

Вот я выпускница, в отличие от многих моих одноклассников не сомневающаяся, какой выбрать путь в этом огромном мире. Я знала, что самая лучшая стезя – это стезя учителя.

Вот я первокурсница факультета иностранных языков. А меня манит мир русской литературы. Я зачитываюсь Шолоховым и Булгаковым, знаю наизусть чуть ли не все стихи Есенина, моей душе созвучна поэзия Цветаевой. Решено! Филологический факультет!

Было трудно, были взлеты и падения, разочарования и снова вера в себя, в свои силы, переоценка ценностей и снова заветная мечта впереди – стать учителем.

Вот я учитель. С чем я иду к своим ученикам? Что несу в себе? Душевную щедрость и уважение к каждому, таким разнохарактерным, смешливым и застенчивым, нетерпеливым и сосредоточенным, но все же любимым моим ученикам. Несу в себе огромное желание пробудить в каждом «чувства добрые», помочь постигнуть вечные вопросы бытия: «В чем смысл жизни?», «Что такое любовь, вдохновение, гармония, терпение?»

Любование. В этом весь секрет постижения красоты.

Так вот и урок русского языка и литературы должен быть уроком любования, уроком постижения красоты языка, его неисчерпаемых возможностей. На каждом уроке я учу своих учеников «всматриваться и вслушиваться» в язык, и тогда придет понимание его законов, его правил, его системы. Урок должен быть уроком развития интеллектуальных, творческих возможностей каждого ученика. Это осуществимо, если учитель знает и поддерживает пусть маленькие, но успехи своего ученика. Ученик многое может, нужно только поверить в его силы.

На каждый урок иду с волнением: как отнесутся современные дети к произведениям прошедших столетий? Как вместить то, о чем хочется рассказать, в те несколько часов, что отводятся на произведение?

Итак, вхожу в класс. Знаю: сейчас, после оживленной перемены, надо преодолеть атмосферу суеты, создать психологический настрой на восприятие искусства. И если вижу  в классе хотя бы пару устремленных в ожидании глаз, ради них я готова творить и дерзать. Рассказываю то, что требует от детей большой душевной работы, воображения. Мои слушатели не имеют большого жизненного опыта, но подсознательно они чувствуют и изысканность стиля произведения и красоту слога. И я вижу их глаза, внимательные лица, чувствую желание учеников войти в мир  литературного героя, сопереживая ему и восхищаясь им. И я знаю, что мне предстоит пройти такой трудный путь, путь с книгой, чтобы не погасить искренности чувства и переживаний от первого прочтения, чтобы было интересно и волнующе, чтобы захотелось любить людей, любить мир со всем хорошим и плохим.

            Образовывать душевно и эмоционально – нелегкая задача, особенно в нашем обществе с  размытыми границами между добром и злом, порядочностью и бесчестием, дозволенным и недопустимым. Так легко потерять себя. И именно мне, учителю словесности,  дано помочь подрастающему человеку обрести ценностные ориентиры, найти противоядие хаосу в гармонии, научиться восхищаться красотой мира и человека.

            И кем бы ни были в будущем  мои ученики: художниками или юристами, рабочими или журналистами, - самое главное – оставить след в их душах, воспитать их «провозвестниками счастья и радости».

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг16501 Место: место1536 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!