Обо мне
Работаю педагогом-психологом в МБОУ СОШ №27 г. Пензы с 2000 года.
Цель работы психологической службы:
психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса
Задачи психологической службы:
• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
• содействие успешной адаптации учащихся при переходе на новый этап обучения;
• помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
• выявление и поддержка одаренных детей, работа с трудными и дезадаптивными учащимися;
• повышение психолого-педагогической компетенции (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Направления работы психологической службы:
Индивидуальная и групповая диагностика:
Выявление особенностей нравственного и психического развития учащихся, сформированности определённых психологических новообразований, соответствия уровня развития, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам.
Развивающая и коррекционная работа:
Индивидуальные и групповые занятия с учащимися.
Консультативная работа:
Индивидуальные консультации с учащимися, родителями, педагогами.
Консультирование учащихся, педагогов, родителей по проблемам обучения, формирования личности, жизненного самоопределения, самовоспитания и межличностных взаимоотношений.
Просветительская работа: просвещение учащихся, педагогов, родителей по проблемам обучения, формирования личности, жизненного самоопределения, самовоспитания и межличностных взаимоотношений.
Специфика работы психологической службы:
• Работа с учащимися с ОВЗ;
• Работа с родителями учащихся с ОВЗ;
• Организация работы сенсорной комнаты психологической разгрузки:
- с детьми инвалидами
- с учащимися начальной школы по программе «Волшебный мир здоровья»;
• Работа с учащимися «группы риска»
• Поддержка учащихся при адаптации к школе, а также при переходе из начальных классов в среднее звено школы
• Работа со старшеклассниками на командообразование для участия в проекте «Карьера. Стиль Техно» (2013-2014 уч.г.)
Поддержка учащихся при адаптации к школе, а также при переходе из начальных классов в среднее звено школы
• Индивидуальная и групповая диагностика дошкольников и первоклассников на предмет готовности обучению;
• Индивидуальная и групповая диагностика четвероклассников и пятиклассников на предмет готовности обучению в среднем звене;
• Отслеживание успешности адаптации к школе на разных этапах
• Индивидуальные и групповые консультации для родителей
Рабочий кабинет психологической службы
В кабинете психологической службы находится рабочий стол психолога, оснащенный компьютером и принтером. Здесь же отделено место для индивидуального консультирования. Имеется стол с песком для проведения психокоррекционных занятий.
Сенсорная комната (кабинет психологической разгрузки)
Кабинет психологической разгрузки позволяет проводить групповые и индивидуальные мероприятия по психологической поддержке и социальной адаптации взрослых и детей, поддержанию здоровья и оптимальной работоспособности, ускорению реабилитации после чрезмерных нагрузок, стрессов и переутомления, освоению навыков саморегуляции.
Индивидуальные достижения
Разработала подпрограмму для программы развития школы «Школа преемственности» (обеспечение преемственности в учебно-воспитательном процессе между детским садом и школой, а также начальной школой и средней ступенью обучения для предупреждения проявлений школьной дезадаптации и осуществление здоровьесбережения учащихся в классах охраны зрения и специализированных классах VII вида) (опубликована на сайте www.оpenclass.ru). Программа школы в числе победителей получила денежное вознаграждение.
В 2011 году стала победителем XIV городской НТК педагогических работников (2 место) с докладом на тему: «Создание и функционирование классов охраны зрения в МОУ СОШ №27 г. Пензы»; осуществляю руководство по методическим вопросам классов охраны зрения в школе; подготовила печатную статью для журнала «Классный журнал», 2011, №3 «Я работаю в охране…охране зрения».
В 2010-2011 учебном году, представив систему своей работы на региональном конкурсе «Педагог-психолог – 2011», стала победителем (1 место). В октябре 2011 года приняла участие во всероссийском конкурсе «Педагог-психолог России - 2011», который состоялся в городе Сочи.
Являлась экспертом городской психолого-медико-педагогической комиссии в течение трех лет.
Активно принимаю участие в семинарах, конкурсах, выступаю перед коллегами с обобщениями своего опыта и сообщениями об инновациях в области образования, владею современными ИКТ.
На 2011-13 учебные годы была разработана Комплексная программа поддержки детей-инвалидов в МБОУ СОШ №27 г. Пензы.
В 2012-13 уч.году участвовала в съемках телеканала «Россия. Пенза» в сюжете о помощи в образовательном учреждении детям с ОВЗ, в передаче «Моя Пенза» (11 канал). Состоялся областной семинар с участием представителей школ города и области, Министерства образования Пензенской области, ГБОУ ДПО ПИРО, Управления образования г. Пензы, на котором была представлена система работы «Доступная среда для детей с ОВЗ», а также показаны занятия в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ.
Сведения об образовании:
-образование высшее, Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, 1999, специальность «Специалист по социальной работе»; 2000 год – «Педагог-психолог»;
- стаж педагогической работы - 14 лет;
- стаж работы в данном учреждении – 13 лет.
Сведения о повышении квалификации.
1.Свидетельство (удостоверение) о краткосрочном повышении квалификации: Пройдено краткосрочное обучение по программе: «Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса»; Пензенский ИПКиПРО ( ГОУ ДПО ПИРО) 1)24.02.2001 2)2.12.2006 3)5.04.2008
2. Диплом: Пройдено обучение по программе: «Интернет-технологии для администратора образовательного учреждения»; Пензенский РЦ
Федерация интернет -образования; 4.11.2003
3. Сертификат о краткосрочном повышении квалификации: Пройдено обучение по программе: «Психологическое сопровождение проблемных детей в системе образования»; Российское психологическое общество (Самарское отделение); 1) 2005 2) 2007
4. Удостоверение: Пройдено обучение по программе: «Современные технологии развития системы профилактики социально значимых заболеваний (расстройств поведения вследствие употребления психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции) в образовательной молодежной среде»; Российский государственный социальный университет; 23.11.2007
5. Удостоверение: Пройдено обучение по программе: «Экспертная оценка уровня квалификации педагогических работников в рамках проведения аттестации»; ПГПУ им. В.Г. Белинского; 30.04.2011
6. Мастер-класс И. Вачкова по сказкотерапии, Сочи, 2011
7. Удостоверение: Пройдено обучение по программе: «Сопровождение учащихся с ОВЗ в образовательном процессе» (Московский университет, 2013 г.)