СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОУ "Райваттальская средняя общеобразовательная школа"

Обо мне

Среди немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на земле, пока жива Земля.

Н.Н. Романова

Когда мне задают вопрос: «Вы счастливый человек?» Я с уверенностью отвечаю: «Да». Почему? Всё очень просто – я учитель!

Сейчас для меня школа – это моя судьба. Здесь я полна эмоций, радости, счастья, работая с детьми и себя тоже чувствуешь ребёнком.

Л. Н. Толстой писал: «… Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова для меня, как маячок в моей педагогической деятельности.

Моя главная задача – «зажигать огоньки знаний в глазах учеников», а для этого нужно постоянно самосовершенствоваться, повышать свой педагогический уровень. Ведь именно профессионализм учителя ставят на первое место и дети, и родители. 

Чтобы быть успешно, я определила для себя некоторые принципы.

1 принцип:

Дари тепло, заботу, доброту,

И глядя на детей, пусть твои глаза искрятся!

Тогда увидишь и поймёшь всю красоту,

И осознаешь прелесть чувств,

Когда дети тебя уважают, а не боятся!

Придерживаясь этого принципа, я стараюсь чаще ставить себя на место детей. Надо помнить, что душа ребёнка – это хрупкий мир, который очень легко можно разрушить. Ученик должен чувствовать любовь учителя, сочувствие, понимание, а главное – уважение. Каждый учитель должен помнить слова  «любите ребёнка, уважайте, и это вернётся к вам».

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому для меня важно понимать и уважать каждого ученика. Учитель – это ваятель души маленького человека. И нужно не забывать, что педагогическая ошибка может привести к трагедии. Но ведь мы не боги, от ошибок не застрахованы. И здесь нужно уметь просить у детей прощение, быть искренним, уважать их, как личность. Очень важно научить детей верить в себя и ценить себя. И здесь необходимым условием будет педагогика сотрудничества, единение учителя и ученика.

2 принцип:

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время не учатся сами».

Али Апшероне

Все учителя в любом возрасте остаются учениками. Мы учимся у окружающего мира, у людей, друг у друга, у своих учеников. Сейчас огромный потенциал для своего развития может найти каждый учитель в социальных сетях. Общаясь друг с другом, мы узнаём для себя много нового.  Быть учителем, значит быть в вечном поиске. Мои ученики – это мой компас, которые указывают мне дальнейший путь развития.

3 принцип:

«Единственный путь ведущий к знанию – это деятельность»

                                                                                                     Б. Шоу

Моя педагогическая концепция основывается на сознательно-коммуникативном методе обучения, где я учитываю особенности детей, их индивидуальность, интеллектуальное развитие. Моя позиция: «научить каждого, а не работать только на сильного ученика». А. Дистервег говорил: «Преподносит истину, хороший учит её находить». Поэтому я отказалась от традиционной формы обучения. Для меня ученик – это главная фигура в обучении, который сам добывает себе знания в деятельности. На уроках мы измеряем, вырезаем, складываем, чертим, сравниваем, пробуем на вкус, получаем знания, анализируя окружающий мир. Во время уроков и во внеурочное время развиваем своё творчество: сочиняем стихи, сказки, рисуем, рисуем, исследуем, создаём свою газету, участвуем в олимпиадах и конкурсах. Чтоб добиться хороших результатов, широко применяю в учебном процессе интерактивные, информационные технологии, проблемное обучение. Использую разные приёмы и методы обучения. Детям очень нравятся нестандартные уроки: уроки - игры, уроки - путешествия, уроки - соревнования, уроки - диспуты, уроки - проекты, уроки - конференции.

4 принцип:

«Учитесь у всех, не подражайте никому».

                                                                   М. Горький

Мне очень хочется, чтобы в Российских школах царила атмосфера любви и взаимопонимания, чтоб учителя и ученики получали радость от общения друг с другом, чтоб процветало творчество, единство учителей и учеников. Чтоб мы воспитывали и развивали в детях любознательность, учили работать с материалом, а не заполняли их память пустыми фактами.

«Учитель – это особая профессия. Любовь учителя наполняет сердца детей, разумом учителя формируется ум его учеников, а трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле – человек». П. Капица утверждал, что для достижения определённых высот в жизни, человеку необходим 1 % таланта и 99% - упорства, трудолюбия и самообразования. Но нужно всегда помнить, что ни одна педагогическая концепция не будет существовать, если не соблюдать главный принцип – любить и уважать своих учеников, воспринимать их такими, какие они есть!

Моё образование

В 1996 году я окончила Петрозаводское педагогическое училище №1, в 2001 году Карельский государственный педагогический университет. Работаю учителем более 20 лет. Имею высшую педагогическую категорию.

В 2017 году прошла профпереподготовку и стала работать учителем руского языка и литературы. 

Рейтинг

Баллов: рейтинг1790 Место: место27996 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!