СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МАОУ СОШ № 38 города Томска

Обо мне

Учитель начальных классов, коррекционный класс 7 вида.

Мой новый жизненный этап привел  меня в школу, где я  стала учителем начальных классов в коррекционном классе. Здесь соединяется все – и практическая психология, образовательная, педагогическая деятельность, и развитие личности. Коррекционная психология и педагогика дает возможность применить те знания, которые я получила на философском факультете (знание законов мышления, процессов, связанных с познанием и функционированием мозга человека), и те знания, которые дает психология.

Одна из основных задач – это поиск путей, способов и методов передачи социального и культурного опыта ребенку с нарушением развития, так как традиционные методы воспитания и образования либо не срабатывают,  либо недостаточно эффективны. Возникает уже ставшая классической философская проблема взаимоотношения «Я» («Мы») и «Другого», Иного по отношению к нам.

Это не только проблема толерантности, но и  Диалога между Учителем и Учеником в форме образовательного и педагогического процесса. Результатом этого Диалога должны стать не только  адаптация образовательного процесса,  с учетом личности обучающегося с нарушениями развития, не только  социализация личности ученика, которая не возможна без участия семьи и родителей, так как это задача, которую можно решить только совместными усилиями школы и семьи, но и приобретение учениками, нуждающимися в коррекционных методах образования,  необходимых знаний, навыков и компетенций. Формирование социально ответственной личности с активной гражданской позицией, способной занять место в обществе и добиться максимально возможной самореализации, исходя из индивидуальных способностей и возможностей.

Эта задача может быть достигнута только общими усилиями семьи и школы, совместными действиями учителя и родителей, так как от позиции родителей зависит мотивация ребенка к обучению. Первичную социализацию может  осуществить только семья, потому что задача школы – все-таки в первую очередь, образовательная, а научить можно только того, кто готов и хочет учиться. И тут и возникает основная проблема: как это сделать, по отношению к детям с различными проблемами развития? И тут открывается широкое пространство  для творчества, поиска новых методов и нетрадиционных подходов к обучению, опираясь на весь опыт, существующий в сфере коррекционной (специальной) педагогике. Это задача, которую мне, как учителю и предстоит решать в своей профессиональной деятельности, которая может привести к  различным открытиям для меня самой и представляется мне очень важной, интересной и социально значимой.

Опыт исследовательской работы (участие в проектах, конференциях, etc.):

1997 г. II Всероссийский семинар «Методология науки. Нетрадиционная методология», Томский государственный университет.

1997 г. Всероссийский семинар молодых ученых «Дефиниции культуры», Томский государственный университет.

1998 Летний Методологический университет, Московский Общественный Научный Фонд, г. Владимир, секция политологии; Тема презентации результатов исследования: «Проблема русской национальной идентичности».

1998 г. III Всероссийский семинар «Методология науки. Становление современной научной рациональности» Томский государственный университет.

2000 г. IV Всероссийский семинар «Методология науки. Методология дополнительности: синтез рациональных и внерациональных методов и приемов исследования». Тема тезисов: «Принцип дополнительности в исследовании Российской идентичности». Томский государственный университет.

Публикации:

«Русская философия в поисках самоидентификации». //Гуманитарные дисциплины в техническом  ВУЗе, Рубцовск, 1996. С. 43 – 47.

Проблема отношения разума и веры в концепции «нового религиозного сознания» Н.А. Бердяева. //Методология науки. Вып. II, Нетрадиционная методология. Изд–во. ТГУ, Томск, 1997, С. 100 – 102.

К вопросу о культурных основаниях национальной идентичности. /Дефиниции культуры. Вып. III, Изд–во. ТГУ, Томск, 1998, С. 85 – 89.

Классический и неклассический идеалы рациональности: проблемы основания. //Методология науки. Вып. III, Становление современной научной рациональности.  Изд–во. ТГУ, Томск, 1998. С. 86 – 86.

Принцип дополнительности в исследовании Российской идентичности. //Методология науки. Методология дополнительности: синтез рациональных и внерациональных методов и приемов исследования. Изд–во. ТГУ, Томск,

Культура как условие национальной идентичности.//Дефиниции культуры. Сб. трудов участников Всероссийского семинара молодых ученых, вып. 5, Томск: Изд–во. ТГУ, 2001.- С. 215-220.

Сыров В.Н., Корчагина Е.Ю. Есть ли перспективы у «Русской идеи»//Архитектура и строительство. Наука, образование, технологии, рынок: тезисы докладов научно-технической конференции, г. Томск: Изд–во Томск.гос.арх.-строит. Ун-та, 2002. – С.80 – 82.

 

Дополнительное обучение:

2014 Школа социального предпринимательства. Фонд «Мир моей мечты» (директор В.Кошелев).

2013 – 2014 Курс «Телесно-ориентированной психотерапии» (7 базовых модулей), ведущий Константин Дуплищев (Новосибирск).

2013 Авторский семинар Леонида Тальписа «Применение OH-CARDS» в психотерапии».

2012 Обучение в рамках семинаров, организованных администрацией Томской области и РИА «Новости» «Работа СМИ в социальных сетях: новые методы привлечения аудитории», «Современные методы работы в информационном пространстве».

2012 Повышение квалификации в ТГУ по программе «Разработка проектов в Открытой предпринимательской среде».

2007 Семинар  «Современные технологии презентации новостей». Томское отделение Союза журналистов России,  Факультет журналистики ТГУ.

2007 Курс И.М.Дзялошинского «Стратегические корпоративные коммуникации: гуманитарный подход».

2004 Семинар «Управление продажами рекламных возможностей СМИ» (АНО «Интерньюс», «Томская Медиа группа»).

2003 «Методы визуальной журналистики», Институт развития прессы – Сибирь.

Дополнительная информация:

Член Союза  Журналистов России.

Моё образование

1986–1991 Томский государственный университет. Исторический факультет. Специальность: история. 

1991–1996 Томский государственный университет. Философский факультет. Специальность: философия.

1998-1999 Московская высшая школа социальных и экономических наук при Академии народного хозяйства при правительстве РФ. Факультет: Политической науки. Профессиональная переподготовка по программе «Политическая теория и политическое развитие»  (годичная MA программа Манчестерского университета, Master of Arts in Political Science).

Тема магистерской диссертации: «Проблема становления Российской идентичности».

1996-1999  Аспирантура Томского государственного университета.

Тема кандидатской диссертации: «Национальная идентичность      как объект философского анализа»;

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг1410.7 Место: место35581 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!