СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОУ "Гимназия №1" г. Печора

Обо мне

Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой...
Забыв родной язык, я онемею,
Утратив русский, стану я глухой.
     Т. Зумакулова

Если бы кто-то еще несколько лет назад сказал мне, что я буду учителем коми языка, едва бы поверилось… Мне не пришлось искать эту профессию, она сама нашла меня. Коми язык всегда присутствовал в моей жизни, окружении, семье. Это язык, на котором были произнесены первые слова, на русском научилась говорить в детском саду, на английском – в школе, с венгерским познакомилась в университете. «Сколько языков знаешь, столько и ты человек». Безусловно, каждый из нас множественен в различных обстоятельствах, даже с одними и теми же людьми, в разное время. В моей двуязычной семье существовал культ труда, уважения к старшим и справедливости, в нашей национальной школе села Соколово Печорского района – культ языка, традиционной культуры коми и генеалогии, в школе №65 ст. Печора – культ образованности и бережного отношения к ученикам, к Человеку. Поэтому решила стать студентом-регионоведом финно-угорского факультета СыктГУ. Мы изучали историю и географию, культуру и этнографию, социологию и право, политологию и экономику, психологию и педагогику, литературу и язык коми. Регионоведы должны были стать элитой муниципальной и государственной службы Республики Коми, «мыслить глобально, действовать локально». Но мы нашли себя в совершенно неожиданных сферах… «Найди себе профессию по душе, и тебе никогда не придется работать». По душе работала в методической службе Центральной библиотеки Печорской ЦБС, занималась библиотечным краеведением, издательской деятельностью, даже побывала в двух декретных отпусках... Каждый раз необходимо было учиться и учиться с удовольствием… Сегодня моя работа связана с обучением детей одному из государственных языков Республики Коми. При всей красоте и сложности коми язык требует особой заботы. И как предмет «Коми язык» тоже особенный, не иностранный, не родной (на нем даже не все коми по национальности думают!). За два года работы с детьми поняла, что процесс важнее результата, ведь ребята в силу своих возрастных и психологических особенностей запомнят не «ЧТО», а «КАК». Конечно, урок «живым» делают голос, интонации, присказки и обращения на красивом и спокойном коми языке. И какую бы цель не ставили, и какими бы ни были результаты эксперимента по изучению коми языка, мне очень хочется верить, что усилия не напрасны… Наши дети вырастут достойными гражданами многонациональной России. Будут понимать, что нет «главных» и «второстепенных» народов, «больших» и «маленьких» языков. Осознают, что любой язык – живой, он строится и развивается по сходным законам, что один язык может стать ключом ко многим другим. Став взрослыми, сохранят на всю жизнь знание и уважение к республике, где проходит их школьное детство. И быть может, сегодняшние уроки коми языка помогут сказать нужное слово в нужный момент, откроют широкие перспективы личностного и карьерного роста, направят в море жизненных возможностей и оградят от маленьких или больших проступков…

Моё образование

Образование высшее. Окончила финно-угорский факультет (регионоведение) и факультет управления СыктГУ им. Питирима Сорокина.

Рейтинг

Баллов: рейтинг557.9 Место: место77877 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!