СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обо мне

           

     В мире сотни профессий, а я – учитель. Знала ли, что стану им? Да, причём ещё с детства. В шестом классе преподавать биологию в моём классе стала заслуженный учитель Российской Федерации Сабадаш Анна Фёдоровна.

Кроме великолепного знания своего предмета, она покорила меня своими человеческими качествами. Постепенно, прививая любовь к биологии и развивая моё экологическое сознание, она внесла огромную роль в становлении моей личности.

Помогая в достижении побед различных уровней на олимпиадах по биологии и экологии, Анна Фёдоровна находила время для помощи в решении моих жизненных неурядиц. У нас не было запретных тем для обсуждения, разговаривали о семье, учёбе, моей первой любви… Учитель по букве должностных обязанностей, по духу она стала для меня близким человеком.

После окончания школы я даже не ставила перед собой выбор о направлении дальнейшей деятельности. Пять лет учёбы на отделении биологии Адыгейского государственного университета прошли быстро, и вот я с новеньким, ещё пахнущим типографской краской дипломом вернулась в родную школу учителем.

                              

И снова встреча с моей любимой учительницей, которая стала теперь моей мудрой наставницей. Поначалу, как и у любого работника на новом месте, у меня возникали трудности. Однако у моей опытной теперь уже коллеги я училась тому, как общаться и находить общий язык с детьми и их родителями. Дидактические методы и приёмы, изученные мною в ВУЗе, с её помощью обрели новые краски.

Моё огромное желание и усердие в преодолении трудностей сыграло значительную роль в приобретении профессионального мастерства. Десятый год работаю с детьми: способными и не очень, жизнерадостными и унылыми, раскрепощёнными и стеснительными. И теперь уже я – учитель и по букве всевозможных приказов и инструкций, и по духу, который неукротимо отрывает частички моего сердца и передаёт их детям.

Однажды перефразировала для себя слова французского писателя Жан-Пьера Эрве-Базена: «Всё, что я хотела бы знать, - это яблоня. Всё, что я знаю, - ветвь яблони. Всё, что я могу передать ученикам, - это яблоко. Всё, что останется в них, - это семечко, но из любой семечки может вырасти яблоня» и теперь стремлюсь к тому, чтобы упавшие в неокрепшие детские личности семена, проросли в какие-либо достойные качества моих учеников.

Стараюсь индивидуально подходить к каждому ребёнку, стремлюсь к раскрытию его способностей, талантов, вызываю стремление к развитию своей личности, к самосовершенствованию. Помогая детям в познании своих качеств, особое значение уделяю проявлению с их стороны личной инициативы. Моя задача – быть для каждого ребёнка и наставником и другом, возможно, спустя годы это сыграет в его жизни определённую роль.

Своё профессиональное кредо я позаимствовала у Сенеки Старшего: «Учусь, обучая других». Конечно, моя деятельность в школе разнообразна, однако ключевая роль в ней отведена уроку. Основной задачей моих уроков является формирование творческой личности, владеющей важнейшими методами мыслительной деятельности, обладающей исследовательскими качествами, способной к эффективному воздействию с природой и обществом.

Поставленную задачу решаю с помощью системно-деятельностного подхода в обучении. Благодаря этому подходу осуществляется преемственность учебного материала в преподавании биологии.

В своей работе систематически использую образовательные технологии: личностно – ориентированного обучения, разноуровневого обучения, проблемно-диалогового обучения, проектного обучения, модульного обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии.

Используя системно–деятельностный подход к обучению, формирую у  детей учебные и общеучебные компетенции, развиваю у школьников системное мышление, формирую свободные личности. Поддерживаю интерес к предмету и мотивирую на изучение биологии при помощи всевозможных методов, приёмов и средств обучения

Я – учитель биологии. Только наивный человек полагает, что моя задача заключается в том, чтобы научить детей отличать пестики от тычинок, однако даже это окажет им помощь в процессе познания окружающего мира.  Учитель биологии – это и предметник, и наставник, и психолог, и исследователь, и технолог.

 Чем измерить работу учителя? Возможно, человеко-часами, педагогической нагрузкой или стажем работы? А может, количеством благодарственных писем ему лично и его ученикам? Но тогда чем измерить фразы, произнесённые учителем, и изменившие жизнь его учеников? Мы, учительское сообщество, работаем с очень тонко организованными, хрупкими и ранимыми человеческими сознаниями. И я считаю, что и польза, приносимая учителем, а подчас, к сожалению, и вред, оказываются неизмеримыми.

А какими же качествами должен обладать учитель? На эту тему можно размышлять долго и пространно, перечисляя организаторские, дидактические, перцептивные, коммуникативные, суггестивные и исследовательские способности, а также профессиональные и личностные качества. Однако считаю, что какими бы качествами и способностями ни обладал бы учитель, самое главное из них – любовь к детям, и эта любовь или есть, или её нет.

Говорят, что счастлив человек тогда, когда с радостью идёт на работу, и с улыбкой возвращается домой. Я счастлива…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг15596 Место: место1663 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!