Тема: Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100, сложение и вычитание». Подготовка к контрольной работе.
Цель: Закрепить навыки счёта, продолжить работу над задачами изученных видов; создать условия для повышения у учащихся познавательного интереса к изучению математики с использованием жизненного опыта учащихся.
Формируемые УУД
Личностные: общеучебные: умение структурировать знания; осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логичное рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; выявлять и корректировать причины собственного затруднения; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; контролировать свою работу и своего товарища, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), выявлять и корректировать причины собственного затруднения; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, умение выражать свои мысли.
Планируемые результаты
Предметные: знать: свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, что такое периметр, равенство, неравенство, именованные числа;
уметь: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи, составлять краткую запись и схематический чертёж к задаче, сравнивать числа и именованные числа, находить периметр многоугольников, длину ломаной.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремится развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Метапредметные: уметь формулировать учебную задачу урока, контролировать, оценивать собственную деятельность и деятельность партнёров.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Оборудование: учебник «Математика» для 2-го класса Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И., Степанова С.В. Часть 1; презентация «Задания по теме урока»; индивидуальные карточки с заданиями;
Ход урока
I Организационный этап. Постановка целей урока.
Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
Садитесь!
-Ребята завтра у нас c вами контрольная работа. Значит какой у нас сегодня урок? ( урок закрепления и повторения)
- Верно. (Тема появляется на экране) -2 слайд.
- Вы сказали, что у нас сегодня урок закрепления знаний, давайте, попробуем сформулировать цели урока.
(Вспомнить порядок выполнения действий; Будем находить значения выражений; Порешаем задачи и уравнения; Вспомним геометрические фигуры;Хорошо подготовимся к контрольной работе)
-Как всегда нам нужно быть внимательными дружными, чтобы выполнить все задания и узнать что-то новое.
Пожелаем удачи друг другу. ( хлопают друг друга по руке).
А наши гости посмотрят, какие вы умные и работоспособные!!!
II Устный счет.
Я предлагаю нам поиграть в игру «Доскажи словечко». Для этого вам нужно очень внимательно меня слушать.
***
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
-О каких фигурах идет речь? (о геометрических)
- Ребята, для того чтобы продолжить игру вам понадобятся мои конвертики, я вам каждому их прислала. Доставайте фигуры и раскладывайте их перед собой. И мы продолжаем нашу игру.
(Постепенно фигуры появляются на парте)
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (треугольник)
***
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится …. (кружок)
***
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка …(прямоугольник)
***
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат)
-А что необычного в этих геометрических фигурах?(В них записаны числа.)
-Эти числа понадобится нам для устного счета. – 3 слайд
1) На сколько число в прямоугольнике меньше числа в квадрате? (на 3)
2) Найдите сумму числа в треугольнике и числа в круге. (30)
3) Назовите числа разрядных слагаемых числа в треугольнике. (20 +6)
4) Найдите разность числа в квадрате и круге. (6)
5) Все ли числа одинаковые? ( есть однозначные, есть двузначные)
6) Назовите двузначные?
7) Назовите однозначные.
III Работа в тетради.
1) -Давайте найдем периметр треугольника, и выразим его в миллиметрах.
Для этого откроем тетради, запишем число и классная работа.-
4 слайд
- Что надо знать для того чтобы найти периметр треугольника?(надо знать длину каждой стороны).
- Давайте запишем условие задачи, на доске решает ученик.
1ст.-4 см
2ст.-7 см
3 ст.- 6 см
Найти Р - ?см
Р =1с+2 с. +3 с.
4+7+6 =17 см. 17 см =170 мм
Ответ: 170 мм периметр квадрата.
2) -Начертите ломаную линию, состоящую из 4 звеньев, чтобы её длина была равна периметру нашего треугольника.
- Что для этого надо сделать? ( надо составить выражение из 4 слагаемых)
- Я уже составила выражения, но у меня перевернулись цифры, помогите мне восстановить записи (карточки на доске). Давайте запишем эти выражения:
5+* +4+* =17 (см)
6+*+* +3 =17 (см)
2+*+5 +* =17 (см)
Работа по вариантам. Три варианта. Начертить ломаную.
Фигуры отложите, они нам понадобятся в конце урока.
Ф И З М И Н У Т К А
3) Задача с использованием измерений. На доске объясняет и решает ученик.
Начерти отрезки длиной 50 мм и 5 см 2 мм. Узнай на сколько миллиметров длина одного из них больше длины другого.
4) «Объясни соседу» - работа в парах, (как пара выполняет «делает замочек»)
Вычисли удобным способом № 16 стр. 92
5) Решение уравнений. Среди записей найди уравнения и их реши.
X + 3= 10 64 +8 30+Х ? 90 18 – У = 9 45 -5 =40
- Начертите отрезки такой же длины , что и Х и У. Отрезку дайте название.
6) Самостоятельная работа.
Тест (разноуровневые задания)
Рефлексия.
-Наш урок достиг цели?
- Урок для меня показался….
- Я работал….
- К контрольной работе я …
Перед вами фигуры, которые были в начале урока. Выберите какая вам больше понравилась.
Круг – это люди добрые, общительные.
Квадрат – это люди спокойные и дружелюбные.
Треугольник – это лидеры, настойчивые и упорные.
Прямоугольник – это те, кто стремиться всё изменить к лучшему. Пытливые и любознательные.
Вывод: несмотря на то, что вы все разные по характеру, вы меня порадовали своей работой. Вы молодцы, умнички!
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.
Просмотр содержимого документа
«урок математики 2 класс, УМК "Школа России"»
Тема: Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100, сложение и вычитание». Подготовка к контрольной работе.
Цель: Закрепить навыки счёта, продолжить работу над задачами изученных видов; создать условия для повышения у учащихся познавательного интереса к изучению математики с использованием жизненного опыта учащихся.
Формируемые УУД
Личностные: общеучебные: умение структурировать знания; осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логичное рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; выявлять и корректировать причины собственного затруднения; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; контролировать свою работу и своего товарища, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), выявлять и корректировать причины собственного затруднения; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, умение выражать свои мысли.
Планируемые результаты
Предметные: знать: свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, что такое периметр, равенство, неравенство, именованные числа;
уметь: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи, составлять краткую запись и схематический чертёж к задаче, сравнивать числа и именованные числа, находить периметр многоугольников, длину ломаной.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремится развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Метапредметные: уметь формулировать учебную задачу урока, контролировать, оценивать собственную деятельность и деятельность партнёров.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Оборудование: учебник «Математика» для 2-го класса Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И., Степанова С.В. Часть 1; презентация «Задания по теме урока»; индивидуальные карточки с заданиями;
Ход урока
I Организационный этап. Постановка целей урока.
Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
Садитесь!
-Ребята завтра у нас c вами контрольная работа. Значит какой у нас сегодня урок? ( урок закрепления и повторения)
- Верно. (Тема появляется на экране) -2 слайд.
- Вы сказали, что у нас сегодня урок закрепления знаний, давайте, попробуем сформулировать цели урока.
(Вспомнить порядок выполнения действий; Будем находить значения выражений; Порешаем задачи и уравнения; Вспомним геометрические фигуры;Хорошо подготовимся к контрольной работе)
-Как всегда нам нужно быть внимательными дружными, чтобы выполнить все задания и узнать что-то новое.
Пожелаем удачи друг другу. ( хлопают друг друга по руке).
А наши гости посмотрят, какие вы умные и работоспособные!!!
II Устный счет.
Я предлагаю нам поиграть в игру «Доскажи словечко». Для этого вам нужно очень внимательно меня слушать.
***
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
-О каких фигурах идет речь? (о геометрических)
- Ребята, для того чтобы продолжить игру вам понадобятся мои конвертики, я вам каждому их прислала. Доставайте фигуры и раскладывайте их перед собой. И мы продолжаем нашу игру.
(Постепенно фигуры появляются на парте)
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... (треугольник)
***
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится …. (кружок)
***
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка …(прямоугольник)
***
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат)
-А что необычного в этих геометрических фигурах?(В них записаны числа.)
-Эти числа понадобится нам для устного счета. – 3 слайд
1) На сколько число в прямоугольнике меньше числа в квадрате? (на 3)
2) Найдите сумму числа в треугольнике и числа в круге. (30)
3) Назовите числа разрядных слагаемых числа в треугольнике. (20 +6)
4) Найдите разность числа в квадрате и круге. (6)
5) Все ли числа одинаковые? ( есть однозначные, есть двузначные)
6) Назовите двузначные?
7) Назовите однозначные.
III Работа в тетради.
1) -Давайте найдем периметр треугольника, и выразим его в миллиметрах.
Для этого откроем тетради, запишем число и классная работа.-
4 слайд
- Что надо знать для того чтобы найти периметр треугольника?(надо знать длину каждой стороны).
- Давайте запишем условие задачи, на доске решает ученик.
1ст.-4 см
2ст.-7 см
3 ст.- 6 см
Найти Р - ?см
Р =1с+2 с. +3 с.
4+7+6 =17 см. 17 см =170 мм
Ответ: 170 мм периметр квадрата.
2) -Начертите ломаную линию, состоящую из 4 звеньев, чтобы её длина была равна периметру нашего треугольника.
- Что для этого надо сделать? ( надо составить выражение из 4 слагаемых)
- Я уже составила выражения, но у меня перевернулись цифры, помогите мне восстановить записи (карточки на доске). Давайте запишем эти выражения:
5+* +4+* =17 (см)
6+*+* +3 =17 (см)
2+*+5 +* =17 (см)
Работа по вариантам. Три варианта. Начертить ломаную.
Фигуры отложите, они нам понадобятся в конце урока.
Ф И З М И Н У Т К А
3) Задача с использованием измерений. На доске объясняет и решает ученик.
Начерти отрезки длиной 50 мм и 5 см 2 мм. Узнай на сколько миллиметров длина одного из них больше длины другого.
4) «Объясни соседу» - работа в парах, (как пара выполняет «делает замочек»)
Вычисли удобным способом № 16 стр. 92
5) Решение уравнений. Среди записей найди уравнения и их реши.
X + 3= 10 64 +8 30+Х ? 90 18 – У = 9 45 -5 =40
- Начертите отрезки такой же длины , что и Х и У. Отрезку дайте название.
6) Самостоятельная работа.
Тест (разноуровневые задания)
Рефлексия.
-Наш урок достиг цели?
- Урок для меня показался….
- Я работал….
- К контрольной работе я …
Перед вами фигуры, которые были в начале урока. Выберите какая вам больше понравилась.
Круг – это люди добрые, общительные.
Квадрат – это люди спокойные и дружелюбные.
Треугольник – это лидеры, настойчивые и упорные.
Прямоугольник – это те, кто стремиться всё изменить к лучшему. Пытливые и любознательные.
Вывод: несмотря на то, что вы все разные по характеру, вы меня порадовали своей работой. Вы молодцы, умнички!
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.