СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся мечтать

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект

Просмотр содержимого документа
«Учимся мечтать»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 г. Улан-Удэ»


















КЛАССНЫЙ ЧАС

в 6 «б» классе


УЧИМСЯ МЕЧТАТЬ


Классный руководитель:

Шорохова С.С.
















г. Улан – Удэ

2020 г.

Цель: воспитание культуры познания собственного внутреннего мира – мыслей, переживаний, желаний, целей, жизненных перспектив.

Задачи:

  • развивать воображение, творческие способности;

  • повышать у детей уверенность в себе, своих силах;

  • развивать у детей способность чувствовать других, поддерживать и сопереживать;

  • научить элементам анализа чувств.

Методический материал (сценарий) носит рекомендательный классный руководитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы классного часа.

Слайд

Комментарий для учителя

Звучит фрагмент песни о мечте (музыка Максима Дунаевского, стихи Юрия Энтина) из мультфильма "Летучий корабль".

Задание: определите тему классного часа, воспользовавшись смысловой нагрузкой музыкального фрагмента.

Тема классного часа: «Учимся мечтать»

Вопрос

Что такое мечта?

Какими могут быть мечты?

Какие чувства порождают мечты?

Дается понятие «что такое мечта».

Мечта (по словарю Ожегова): предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.

Для начала разграничим мечту и сиюминутное потребительское желание.

Бывает, что ребенок много что желает, и, как правило, это какие-то материальные вещи: игрушки, лакомства, развлечения. …

Это тоже нормально, но это не мечта.

Мечта – это определенное стремление к чему-то в будущем.

Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни.

Образы, мечты создают в нашем воображении целый мир желаемого. Они могут быть очень реалистичными или причудливыми и фантастичными, они могут уносить нас далеко в прошлое и будущее или мгновенно изменять происходящее здесь и сейчас. Эти образы всегда притягательны, они приносят удовольствие и радость, но иногда и грусть, и тоску, если действительность, в которой мы живем, сильно отличается от того, о чем мы мечтаем.

Задание.

Прослушайте фрагмент сказки «О мечте» В.А. Тузлукова - писателя, публициста (приложение 1).

Вопрос.

Кто из трёх братьев прав:

мечта – это опора;

мечта как надежда;

мечта – это спасение?




Задание.

Прослушайте продолжение сказки «О мечте» (приложение 1).


Вопрос.

С мнением кого из трёх братьев вы согласны?


Учитель просит поднять руки тех, кто считает, что мечта должна быть высокой.

Учитель просит поднять руки тех, кто считает, что мечта должна быть достижимой.

Учитель просит поднять руки тех, кто считает, что мечта - это совершенство.

Учащиеся делятся на три группы в соответствии с мнением героев сказки.

Задание.

Обоснуйте выбранное мнение, приведя по три аргумента.

Задание.

Предположите, кто из трёх братьев осуществил свою мечту.

Вопросы

Почему вы так считаете?

В чем смысл его мечты?

Прослушайте продолжение сказки (приложение 1).

Вопрос

Согласны ли вы с утверждением, что не мечта служит человеку, а человек – мечте? Обоснуйте свой ответ.

Учитель

У каждого из нас есть своя мечта (приложение 2).

Вопрос

Предположите, а какая мечта может объединять все человечество?

Учитель

Дуайт Эйзенхауэр сказал, что мы стремимся к миру. Поэтому всех людей может объединять одна большая мечта – мечта о мире.

Вопросы

Какой вклад может внести каждый из нас в мечту о мире?

В какой фразе выражен главный смысл сказки?

Учитель

Смыслом прочитанной сказки является фраза «Не мечта служит человеку, а человек - мечте».

Главное жить этой мечтой, приравнять ее к цели и прилагать как можно больше усилий к осуществлению, тогда ваша мечта обязательно станет явью!

Звучит песня в исполнении Айгуль Валиулиной «Я хочу нарисовать мечту».

Учитель

Предлагаю вам, ребята, создать коллаж вашей мечты.

Для работы над коллажем дети разделены на три группы:

I группа формулирует заголовок коллажа и несколько слоганов;

II группа подбирает или создает иллюстративный материал;

III группа работает над текстовым содержанием и общим оформлением коллажа.

Школьники создают коллаж, который вывешивается в классе.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СКАЗКА О МЕЧТЕ

Жили-были три брата. Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте.

– Нельзя человеку без Мечты, – говорил Старший. – Мечта – это опора. Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить. Мечта – это маяк, – отвечал Средний. – С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет. Не согласен, – горячился Старший. – Мечта как вера. Есть она у тебя – куда хочешь иди, всё будет в радость.

– Как же идти, не видя пути? – Средний был более рассудителен. – Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа!

– А я думаю, – молвил Младший, опустив глаза, – что Мечта – это спасение. Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне.

– Мечта должна быть высокой, – говорил Старший. – Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. Что может быть выше и радостнее?

– Мечта должна быть достижимой, – возражал Средний. – Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Это и есть моя Мечта.

– А я мечтаю о Совершенстве, – всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. – Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.

После недолгого молчания Средний сказал:

– А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте?

– Пора! – горячо ответили братья.

– Тогда решено: завтра – в путь!

…Долго шли братья по родной земле. И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

– Не случаен этот знак свыше, – молвил Старший. – Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. Смеркается, однако. Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться.

Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. Сомнения терзали их души. Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.

Много лет прошло с тех пор. И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.

Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. Каждый человек – творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.

А средний брат? У него есть дом, сад, семья. Разве его мечта не сбылась? Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. А ведь «построить дом» – значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. «Посадить дерево» – значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.

И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек – мечте. Его Мечту можно назвать одним словом – Любовь. Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. Только он нашёл истинный путь.

В.А. Тузлуков





ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Мечта - это здорово. Ведь именно благодаря мечте в нашем мире происходят удивительные вещи.

Знаете ли вы, что лампочка, которая сейчас освещает вашу комнату, когда-то была просто мечтой. В те давние времена ни у кого не было лампочек. И для того, чтобы в комнате стало светло, нужно было зажечь огонь. Но благодаря тому, что кто-то не побоялся мечтать, сегодня у нас есть лампочки, которые дарят нам свет.

Если вы посмотрите вокруг, вы увидите многие вещи, которые были просто мечтой. Телефон, телевизор, машина, компьютер, велосипед – всё это было когда-то мечтой, а сегодня все люди благодарны тем, кто носил в себе эти мечты, кто носил в себе это сокровище. Благодаря таким людям жизнь на земле стала проще и лучше.

Было время, когда люди умирали из-за простой простуды, но родился человек, который решил, во что бы то ни стало победить болезнь. И у него получилось. Кто-то мечтает спасать жизни и становится великолепным врачом. Кто-то придумывает лекарства от болезней. Кто-то становится спасателем.

Они мечтали о том, чтобы научиться летать. Когда они рассказывали о своей мечте, все смеялись над ними. Но они продолжали мечтать и однажды они придумали, как построить самолет. А сегодня мы все можем подняться в небо на самолёте, который был когда-то просто мечтой.

А кто-то становится ученым. В России жил мальчик. Его звали Костя Циолковский. Он мечтал о том, чтобы люди полетели в космос, и благодаря его мечте это стало реальностью. Сегодня в космосе даже строят огромную станцию, на которой трудятся ученые из разных стран мира.

В Америке жил мальчик, который хотел, чтобы сказка стала реальностью. Его звали Уолт Дисней. Именно благодаря ему сегодня мы можем увидеть персонажей сказок, которые оживают на экранах наших телевизоров. Эти мультфильмы дарят радость миллионам детей и взрослых. Он же создал парк аттракционов, который мечтает посетить каждый ребенок, потому что этот парк – настоящая сказка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!