СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тюркская империя - классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тюркская империя - классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи»

Раздел


ФИО педагога

Абишева А.Ж.

Дата 19.01.23 г.


Класс  10 «В»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Тюркская империя - классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.1.2 Объяснять исторические этапы образования государственности Казахстана;

10.3.2.1 Определять взаимосвязь в устройстве государства и исследовать развитие тюркских государств на основе анализа некоторых сведений;

10.3.2.2 Описывать активность геополитики тюркских государств в раннее и развитое средневековье;

10.3.2.3 Оценивать роль Тюркской империи в образовании и развитии Тюркского мира

Цель урока

изучить исторические этапы образования государственности Казахстана; Определить взаимосвязь в устройстве государства и исследовать развитие тюркских государств;

Объяснять исторические этапы образования государственности Казахстана;

Определять взаимосвязь в устройстве государства и исследовать развитие тюркских государств на основе анализа некоторых сведений;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент
1-3 мин




2.Повторение изученного материала

8-9 мин


Психологический настрой к уроку

Здравствуйте ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам радость общения.   Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых информаций, а помощниками вам будут: внимание, находчивость.
- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас получился интересный урок. 


Проверка полученных знаний: «привести в соотвествие»

Задание на соответствие для 1-ой группы


В 744 г. Объединенные силы каких племен сокрушили власть восточных тюрков?

карлуки

В противоборстве уйгуров и карлуков потерпел поражение?

Уйгуры и карлуки

Какой род является правящей династией у уйгуров?

К смещению династии Яглакаров и замене ее династии Эдизов

Какие племена входили в уйгурский каганат?

яглакары

К чему привело усиление буюруков в уйгурском каганате?

9 тогуз-огузских племен, карлуки и басмылы



Для 2-ой группы

Потерпев поражение от уйгуров куда откочевали карлуки?

С арабами и тюргешами

В Атлахской битве 751 г. карлуки с кем в союзе остановили продвижение Китая в Семиречье?

подчинили тюргешей и откочевали в Семиречье

Какой титул носил глава государства карлуков?

Чигили и ягма

В середине 9 в. авторитет кому из тюркских племен переходит?

Ябгу

Между какими племенными группировками была поделена власть в Караханидском государстве?

Династии караханидов


Для 3-ей группы


Кто является основателем караханидской династии?

Восточный-Баласагун, западный- Тараз, позднее Самарканд

Где находились ставки восточного и западного Караханидского государства?

Сатук Богра-хан

Кто из ханов Караханидского государства объявил ислам –государственной религией?

Распри между чигили и ягма, кидани воспользовались ослаблением

Какие виды землевладения существовали у Караханидов?

Сын Сатук Богра-хана Муса хан

Какие причины способсвовали распаду Караханидов?


Икта, вакф и мульк


Предлагаю просмотреть видео ресурс: 1-2 мин

Учащиеся настраиваются на урок.






Учащиеся вспоминают пройденный материал


Учащиеся делятся на 3 группы.

Назначают лидера группы






























Словесная оценка учителя, глава группы отмечает на листе самооценивания

1 бал за каждый правильный ответ

Презентация

Слайд 1.







видеоресурс

Презентация

Слайд 2.


Изучение нового материала

20 минут

Предлагаю просмотреть видео: 1 мин

Подготовка к восприятию нового материала.

Сегодня мы продолжаем говорить об Империи кочевников Великой степи. Тема нашего занятия «Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи»


Предлагаю просмотреть видео ресурс: 4 мин

Метод активного обучения: «класстер» 10 мин

Задание 1.

территория

ставка

хрон. рамки

титул

Административное устройство

Внешняя политика








Дескриптор:


Группы- джабгу, хакан и хан (используют видео, карту и раздаточный материал)

-Определяют территормю государства,

-ставку

-хронологические рамки

-титул правиля

-администратиыное устройство

-внешняя политика


Задание 2

Распределить ключевые слова в соответствии с содержанием определений

Дескриптор:

Пары распределяет ключевые слова в соответствии с содержанием определений

Ключевые слова:

- “Великие буюруки”

- Харадж

- Сельджуки

- Эль

- Икта

- Государство Караханидов




Метод активного обучения: работа с картинками (достижение кочевников) 5б

Задание 3

Используя картинки и текст учебника стр. 114-119 каждой группе необходимо дать свою оценку о роли Тюркской империи в образовании и развитии Тюркского мира (5 мин )





Закрепление «Случайное колесо» wordvall(4 мин)

Цель: Закрепление и проверка степени усвоения знаний

Итак, подведем итоги сегодняшнего урока: Разместите свои выводы по отношению к теме сегодняшнего занятия на


Древние тюрки создали своеобразный очаг цивилизации. В нем появились качественно новые формы бытия, новые коммуникативные средства - оседлость и урбанизация части населения, строительство городов, религиозные искания привели к приобщению к мировым религиям, таким как буддизм, христианство и позже ислам. Все это не могло не отразиться на социальной и политической организации общества. Вершиной достигнутого явилась собственная письменность, прошедшая путь от каменных стел до рукописей на бумаге. Основным признаком идентификации и источником политического единства тюркских кочевников Евразии было династийное и структурное наследие Тюркской империи и ассоциируемые с нею традиции. Однако могущество тюркской державы пошатнулось вследствие междоусобиц. Но в последствии послужило начало к созданию нашей государственности, а затем и независимости Казахстана.

Обучающиеся знакомятся с темой и целями урока



Обучающиеся осуществляют просмтор видеоматериала, затем работают на постерах



Представители групп защищают свою тему










Представители пар определяют хронологию государств








Представители групп отстаивают свои утверждения














Учащиеся заходят по ссылке и выполняют задания











Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание





От1-6 баллов



















1-6 баллов






видеоресурс

Презентация

Слайд 3.















Учебник, раздат. материал

Презентация

Слайд 4.












Учебник, раздат. материал

Листочки с заданием

Презентация

Слайд 5.















Использование АКТ (wordwall.net)

Ссылка


https://wordwall.net/ru/resource/45743276


Подведение итогов урока (5 мин)




Рефлексия. «ЗХУ»


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание


Записывают д.з. в дневники

Самооценивание

Рефлексивный лист, стикеры







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!