СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тире между подлежащим и сказуемым

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель урока: усвоение учащимися условий постановки тире между подлежащим и сказуемым, развитие навыков постановки знаков препинания между главными членами, воспитывать потребность в знаниях.

Социокультурная линия: роль знаний в жизни человека

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Оборудование: раздаточный материал для учащихся.

                                     

                                                                           Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться.

                  

                                               ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Учитель:

В поисках смысла

В каждом параграфе, в каждом рассказе,

В сказке и в песне, даже во фразе –

Ты только вдумайся,

Только всмотрись –

Кроется самая главная мысль.

Строчка за строчкой,

Фраза за фразой –

Ты только вдумайся,

Только всмотрись –

Откроется самая главная мысль!

Ребята, посмотрите на доску. На ней написан эпиграф к нашему уроку 

Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться

-Как вы понимаете данное высказывание?

-Вы с ним согласны?

Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.

Определите самостоятельно цель нашего урока.

Ответы учащихся

 

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, Уметь: ставить знаки препинания между главными членами)

 

Актуализация опорных знаний учащихся

Проверка домашнего задания

( Учитель выборочно проверяет тетради учащихся)

1.Орфоэпическая минутка

Поставьте ударения: закупорить, заплесневеть, ходатайствовать, баловать, запломбировать, нормировать, премировать, формировать, звонит, облегчит, одолжит, дождалась, пережила, проспала, сорвала, солгала, ржаветь, кашлянуть, осведомиться, черпать.

(закУпорить, заплЕсневеть, ходАтайствовать, баловАть, запломбировАть, нормировАть, премировАть, формировАть, звонИт, облегчИт, одолжИт, дождалАсь, пережилА, проспалА, сорвалА, солгалА, ржАветь, кАшлянуть, освЕдомиться, чЕрпать)

2. Орфографическая разминка:

1. Вспомните основные случаи правописания Н-НН в прилагательных, причастиях и отглагольных прилагательных, в существительных?

2.Выберите правильное написание: Н или НН?

1. иллюстрирова.ый  

2. лимо.о-желтый

3. домотка.ый

4. некраше.ый      

5. дружи.ик      

6.глаже.ый-переглаже.ый

7. балова.ый      

8. незва.ый  

9. труже.ик  

10. броше.ый

11. ветре.ый

12. имени.ик

13. румя.ый

14. девочка воспита.а и умна

15. воспита.а в духе времени

16. жела.ый

17. позолоче.ый

18. вяле.ое на солнце

19. точе.ый

20. нежда.ый

21. рукопись восстановле.а

22. подержа.ая вещь

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

нн

нн

н

н

нн

н

нн  

н

н

нн

н

нн

н

нн

н

нн

нн

нн

н

нн

н

нн

Ключ: одна буква Н пишется в словах под № 3 ,4, 6, 8, 9, 11, 13, 15, 19, 21.

  

Цель урока: усвоение учащимися условий постановки тире между подлежащим и сказуемым, развитие навыков постановки знаков препинания между главными членами, воспитывать потребность в знаниях.

Социокультурная линия: роль знаний в жизни человека

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Оборудование: раздаточный материал для учащихся.

                                     

                                                                           Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться.

                  

                                               ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Учитель:

В поисках смысла

В каждом параграфе, в каждом рассказе,

В сказке и в песне, даже во фразе –

Ты только вдумайся,

Только всмотрись –

Кроется самая главная мысль.

Строчка за строчкой,

Фраза за фразой –

Ты только вдумайся,

Только всмотрись –

Откроется самая главная мысль!

Ребята, посмотрите на доску. На ней написан эпиграф к нашему уроку 

Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться

-Как вы понимаете данное высказывание?

-Вы с ним согласны?

Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.

Определите самостоятельно цель нашего урока.

Ответы учащихся

 

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, Уметь: ставить знаки препинания между главными членами)

 

Актуализация опорных знаний учащихся

Проверка домашнего задания

( Учитель выборочно проверяет тетради учащихся)

1.Орфоэпическая минутка

Поставьте ударения: закупорить, заплесневеть, ходатайствовать, баловать, запломбировать, нормировать, премировать, формировать, звонит, облегчит, одолжит, дождалась, пережила, проспала, сорвала, солгала, ржаветь, кашлянуть, осведомиться, черпать.

(закУпорить, заплЕсневеть, ходАтайствовать, баловАть, запломбировАть, нормировАть, премировАть, формировАть, звонИт, облегчИт, одолжИт, дождалАсь, пережилА, проспалА, сорвалА, солгалА, ржАветь, кАшлянуть, освЕдомиться, чЕрпать)

2. Орфографическая разминка:

1. Вспомните основные случаи правописания Н-НН в прилагательных, причастиях и отглагольных прилагательных, в существительных?

2.Выберите правильное написание: Н или НН?

1. иллюстрирова.ый  

2. лимо.о-желтый

3. домотка.ый

4. некраше.ый      

5. дружи.ик      

6.глаже.ый-переглаже.ый

7. балова.ый      

8. незва.ый  

9. труже.ик  

10. броше.ый

11. ветре.ый

12. имени.ик

13. румя.ый

14. девочка воспита.а и умна

15. воспита.а в духе времени

16. жела.ый

17. позолоче.ый

18. вяле.ое на солнце

19. точе.ый

20. нежда.ый

21. рукопись восстановле.а

22. подержа.ая вещь

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

нн

нн

н

н

нн

н

нн  

н

н

нн

н

нн

н

нн

н

нн

нн

нн

н

нн

н

нн

Ключ: одна буква Н пишется в словах под № 3 ,4, 6, 8, 9, 11, 13, 15, 19, 21.

 

Просмотр содержимого документа
«Тире между подлежащим и сказуемым»

Тире между подлежащим и сказуемым


Цель урока: усвоение учащимися условий постановки тире между подлежащим и сказуемым, развитие навыков постановки знаков препинания между главными членами, воспитывать потребность в знаниях.

Социокультурная линия: роль знаний в жизни человека

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Оборудование: раздаточный материал для учащихся.

                                     

                                                                           Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться.

                  

                                               ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Учитель:

В поисках смысла

В каждом параграфе, в каждом рассказе,

В сказке и в песне, даже во фразе –

Ты только вдумайся,

Только всмотрись –

Кроется самая главная мысль.

Строчка за строчкой,

Фраза за фразой –

Ты только вдумайся,

Только всмотрись –

Откроется самая главная мысль!

Ребята, посмотрите на доску. На ней написан эпиграф к нашему уроку 

Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться

-Как вы понимаете данное высказывание?

-Вы с ним согласны?

Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.

Определите самостоятельно цель нашего урока.

Ответы учащихся

 

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым,
Уметь: ставить знаки препинания между главными членами)

 

Актуализация опорных знаний учащихся

Проверка домашнего задания

( Учитель выборочно проверяет тетради учащихся)

1.Орфоэпическая минутка

Поставьте ударения: закупорить, заплесневеть, ходатайствовать, баловать, запломбировать, нормировать, премировать, формировать, звонит, облегчит, одолжит, дождалась, пережила, проспала, сорвала, солгала, ржаветь, кашлянуть, осведомиться, черпать.

(закУпорить, заплЕсневеть, ходАтайствовать, баловАть, запломбировАть, нормировАть, премировАть, формировАть, звонИт, облегчИт, одолжИт, дождалАсь, пережилА, проспалА, сорвалА, солгалА, ржАветь, кАшлянуть, освЕдомиться, чЕрпать)

2. Орфографическая разминка:

1. Вспомните основные случаи правописания Н-НН в прилагательных, причастиях и отглагольных прилагательных, в существительных?

2.Выберите правильное написание: Н или НН?

1. иллюстрирова.ый  

2. лимо.о-желтый

3. домотка.ый

4. некраше.ый      

5. дружи.ик      

6.глаже.ый-переглаже.ый

7. балова.ый      

8. незва.ый  

9. труже.ик  

10. броше.ый

11. ветре.ый

12. имени.ик

13. румя.ый

14. девочка воспита.а и умна

15. воспита.а в духе времени

16. жела.ый

17. позолоче.ый

18. вяле.ое на солнце

19. точе.ый

20. нежда.ый

21. рукопись восстановле.а

22. подержа.ая вещь

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

нн

нн

н

н

нн

н

нн  

н

н

нн

н

нн

н

нн

н

нн

нн

нн

н

нн

н

нн

Ключ: одна буква Н пишется в словах под № 3 ,4, 6, 8, 9, 11, 13, 15, 19, 21.

 

3. Повторение изученного материала

Беседа:

- Назовите случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым.

4. Закрепление материала

Работа в парах

1) Расставить знаки препинания, напротив нарисовать схему предложения

 

                   1 вариант

1.Попытка не пытка, спрос не беда.

2. С ним говорить решетом воду носить

3.   Ребята уже студенты.

4. Учиться наша главная задача.

5.   Ты известный спорщик.

6. Удивительное дело сон!

7. Фонетика учение о звуках.

8. Долг наш защищать крепость до последнего вздоха.

9.   Солнце словно огненный шар.

10. Волга, кажется, крупнейшая река в Европе.

11. Ритм музыки четкий

 

                      2 вариант

1. Март начало весны.

2. Ваша обязанность хорошо учиться.

3. Ласковое слово что солнышко в ненастье.

4. Написать письмо дело простое.

5. Грамоте учиться всегда пригодится.

6. Иван Петрович уже давно директор завода.

7. Хлеб в пути не тяжесть.

8. Ребята, в общем-то, молодцы.

9. Природа великолепная.

10. Какой умница наш Коля!

11. Я честный человек и не говорю комплименты.

2) Найти предложение по заданной схеме, напротив указать порядковый номер предложения:

1.  [    сущ.И.п.    -    сущ.И.п.   ]

2.  [ инф. -    сущ И.п.. ]      

3    [ сущ И.п.. -  инф. ]

4.  [ _инф . инф. ]

5. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п.]

6. [ Подлежащее + частица + сказуемое]

7.   [ Подлежащее +,/ вводное слово/, +сказуемое]

8. [ Подлежащее + наречие + сказуемое ]

9. [ Сказуемое + подлежащее]

10. [  Личн. мест. + сказуемое ]

11. [ Подлежащее + Имя прилагательное]

 

Ключ к ответам: (записывается на доске, самопроверка)

Номер задания         1   2   3   4   5   6   7   8     9   10   11

1 вариант                 7   4   8   2   9   1   10   3   6   5     11

2 вариант                  1   4   2   5   3   7     8   6   10   11   9

 

5. Самостоятельная работа (Тест)

6. Работа с текстом

Михаил Васильевич Ломоносов – великий русский учёный. Способность Ломоносова в своих трудах опережать целые десятилетия, его глубокая любовь к своему народу, смелость в разрушении старых взглядов – все эти черты делают близким нам. Гений Ломоносова проявился в различных областях науки и искусства, в истории и астрономии, в химии и минералогии, в живописи и поэзии.

         Уже с детства Михаил Ломоносов начинает тяжёлую, полную трудностей жизнь. Десятилетним мальчиком сопровождает он отца в его далёких, часто опасных путешествиях. Природные явления сурового климата, разливы Северной Двины, разрушение водой речных берегов, ледяные горы Северного Ледовитого океана, величественное зрелище северного сияния – всё это сохранилось в его памяти навсегда.

         Огромное стремление к знаниям, стремление познать тайны природы, неисчерпаемые запасы духовной энергии – всё это заставило его в юношеские годы уйти из родного селения в Москву. Сначала здесь, а потом за границей он стал учиться, учиться, учиться…Тяга к знаниям и упорный труд, а ещё огромные способности сделали его выдающимся учёным.

Задание:

1.  Определите тему данного текста

2.  Определите идею данного текста.

3.Найдите предложения с однородными членами предложения, объясните знаки препинания.

7. Подведение итогов урока:

- Назовите основные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым.

- В каких случаях тире между подлежащим и сказуемым отсутствует.

Учитель: Пусть каждый день приносит вам знания. Завершить урок хочу словами Я. А. Коменского: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»

VIII Рефлексия
1. Понравился ли вам урок?
2.Что вам запомнилось больше всего на сегодняшнем уроке?
3.Что вызвало у вас затруднение в ходе урока?
4.С каким настроением вы работали сегодня на уроке?

 

Домашнее задание: Выполнить упражнение из учебника (на выбор учителя) Выписать пять пословиц с использованием тире, выделить подлежащее и сказуемое.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!