СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Наш край-Бурятия!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока способствует познанию своего края, в котором мы живем, сохранению животных и растений края, бережному отношению к природе.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру НАШ КРАЙ 3 класс»

Урок: по окружающему миру

Тип урока: урок открытия нового знания

Технологии: групповые, технология решения исследовательских задач, игровые, технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные; здоровье сберегающие.

Методы обучения: наглядный, поисковый, словесный, метод сотрудничества, творческий.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Раздел: «Эта удивительная природа»

Тема урока: «Сбережем природу родного края»

Цель урока: формирование знаний о природе родного края, о многих взаимосвязях, которые существуют в природе и изменениях в природе, которые происходят под влиянием человека; систематизировать и расширить знания о природе и хозяйстве своего края, о правилах поведения в природе, необходимые для ее сохранения.

Планируемый результат обучения:

Предметные:

  • продолжить знакомство с природой родного края;

  • научить обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой;

  • установить взаимосвязь между природой и человеком;

  • формировать навыки поведения в природе, необходимые для ее сохранения.


Метапредметные:


Регулятивные


  • умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

  • развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

  • осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

  • составление «Книги природы родного края».



Познавательные 

  • осознавать необходимость ответственного отношения к природе воспринимать новую информацию, касающуюся темы урока; интерпретировать ее, и извлекать из текста информацию, необходимую для ответов на вопросы учителя;

  • умение выполнять универсальные логические действия и делать выводы в результате мыслительных операций;

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные 

  • сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

  • умение работать в микрогруппе с одноклассниками;

  • формирование собственного мнения;

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

  • владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные 

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в природной среде;

  • проявлять интерес к проблемам в природе, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом 

Оборудование:  презентация, карточки с заданиями, иллюстрации нашего края, города Улан-Удэ, символика Бурятии -герб и флаг, Красная Книга Бурятии, физическая карта России и карта Бурятии, модель воздействия человека на природу.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, экология.

Ресурсы: Учебник А. А. Плешаков. Окружающий мир . 3 класс. М.: Просвещение – 2017. Часть 1.

А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1.

раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

2) определить содержательные рамки урока.


А) -Что ты называешь родным краем?

-Что вы знаете о природе родного края?

-Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

-Я с вами полностью согласна.

Б)стих.о Бурятии « Наш край» Х. Намсараев

И воздух какой-то особенный тут

Прохладой и свежестью веет.

И грудью очищается , силы растут

И солнце как ласково греет!

Куда ни посмотришь -повсюду простор,

Поля с вызревающим хлебом,

Шелка луговые раскинул Каймар,

Накрытый сияющим небом.

Люблю говорить я о крае моем,

О нашей чудесной Отчизне.

О том, как мы трудимся, любим, поем

О светлой и радостной жизни!


Включение в деловой ритм

2.Актуализация знаний

Цель:

актуализировать знания о родном крае и природе;


-Как вы думаете, почему я вам прочитала это стихотворение?

-Какой же будет тема нашего урока?

- А всё ли мы знаем про родной край?

Работать мы будем по микрогруппам.

-Как называется наша страна, в которой мы живем?( карта РФ)

-Как называется наши край, в котором мы живем?(карта Бурятии) (слайд)

( 1 группа: Бурятия расположена на юге-востоке России, в Забайкалье. Площадь Бурятии 351,7 тыс .кв.м. Например, в 1,5 раз превосходит Великобританию, в 4 с лишним раза больше Австрии.)

-Как называется главный город Бурятии?

(2 группа : Улан-Удэ- один из старинных городов Сибири и Дальнего Востока. История Улан-Удэ начинается с постройки зимовья, острога. В 1966 г. русский казачий отряд поставил в устье реки Уды на высоком скалистом берегу маленький деревянный домик, названный « Удинским казачьим зимовьем». Удинское зимовье укреплялось и развивалось, превращалось в острог, а затем в Верхнеудинск. Город застраивался в основном деревянными одноэтажными домами. В 1934 году переименовался в г. Улан-Удэ,т.е. Красная Уда—красный советский город. Находящейся на берегу реки Уды. Сейчас наша республика имеет свой герб . Наряду с гербом имеет свой гимн.(прослушивание гимна)









Ученики работают с физической картой России и Бурятии.

3.Постановка учебных задач урока


А что нам еще нужно узнать о нашем крае?

-Что мы называем родным краем?

-Климат Бурятии.

-В какой природной зоне находится наш край?

-Какие растения растут в нашей местности?

-Типичные животных лесов Бурятии.

-Красная книга Бурятии.

-Реки Бурятии.

-Занятия населения нашего края.

- Итак ,задача нашего урока найти ответы на  эти вопросы.

Ученики осуществляют поиск нужной информации; предлагают пути разрешения проблемы.


4. Поиск решения.

Открытие новых знаний

Мы познакомились с историей нашего края и города. А теперь поговорим о природе нашего края.

  • -Какое лето? Зима?

( 3 группа: Жаркое лето, сухой воздух, очень морозная зима, низкая температура воздуха, резкие перепады температуры- это резко-континентальный климат, характерный для нашей местности.)

-Сведения о погоде сегодняшнего дня.

  • Вспомните природные зоны нашей страны( карта природных зон)

-В какой зоне находится наш край, где мы живем?

-На карте Бурятии рассмотрим размещение природных зон Бурятии.

-ЛЕС, СТЕПИ, ЛЕСОСТЕПИ.

-Чем отличаются эти зоны?

  • Какие деревья растут в тайге?( слайд)

  • Назвать типичных животных лесов?(слайд)

Лесные участки постепенно переходят в степи- это лесостепи, затем в степи. Степи заходят в Бурятию и Монголию. Разнотравье бедное. Из животных живут грызуны.( слайд)

  • Богат и разнообразен животный мир БУРЯТИИ.Но количество многих обитателей резко сокращается. Таких животных заносят в Красную книгу Бурятии.

-Кто наносит вред природе? ( люди)

-Привести пример вреда деятельности человека на природу.

В 1916 году на территории Бурятии был создан Баргузинский заповедник, где стоит задача сохранения и увеличения исчезающих животных -соболя.( слайд)

-У вас на столе лежит ваша Красная книга Бурятии. О каком бы животном или растении вы могли бы рассказать?

( ученики рассказывают о животных и растениях Бурятии)

-А какое участие ты принимаешь в охране природы? ( Не разорять муравейники, не допускать лесных пожаров, беречь птиц)

  • В Бурятии много не только животных и растений, но и много рек и озер.

-Какая крупная река протекает по нашей республике? ( р. Селенга)

-Где берет начало?

-Куда впадает?

-Какие еще реки и озера Бурятии знаете?

-Какое участие вы принимаете в охране водных ресурсов?

  • Чем занимаются люди, живущие в городе и селах Бурятии?











Ученики работают с картой природных зон








Ученики делают выводы на основе полученных знаний.










Осуществляют  поиск нужной информации,

5. Первичное закрепление

Работа в группах

-Что дает наш край стране? ( лес, пушни-ну)

Вывод: Наша родная природа не так нарядна, как природа южных теплых стран. Но она прекрасна своей суровой красотой. Прекрасны наши горы, прекрасен Байкал, наши быстрые реки. И как хороши даже издали наши широкие поля и степи, хвойные леса.

Осуществляют  поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения , дети отстаивают свою точку зрения в группе;    формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра.


6.Рефлексия деятельности

Скажите ребята, смогли мы решить учебные задачи, которые нас интересовали в начале урока?

Что же мы теперь знаем о нашем крае?

-В подарок за хорошую работу на уроке, каждый из вас получает воздушный шарик, давайте вместе наполним наши шарики воздухом и с их помощью оценим свою работу на уроке.

Нарисуйте на своём шарике смайлик, который расскажет нам о том, как вы оценили свою работу на уроке.


Каждый ребёнок получает возможность мысленно соотнести собственные впечатления с впечатлением других, актуализирует содержание урока, его этапы, оценивает свои достижения на уроке; получает эмоциональный заряд бодрости.

7.Информация о домашнем задании


Приготовить свой фоторассказ о нашем крае





Просмотр содержимого презентации
«Наш край – Бурятия»

Наш край – Бурятия

Наш край – Бурятия

Связанные картинки                           Карта природных зон России - Картинка 4951-4 900igr.net Картинка 4 из презентации

Связанные картинки

Карта природных зон России - Картинка 4951-4 900igr.net Картинка 4 из презентации " Зона  лесов" к урокам географии на тему... Карта лесных зон России Природная зона Тайга на карте России Зона лесов на карте Карта России с природными зонами в хорошем качестве Природные зоны России Открыть Другие размеры и похожие Добавить в коллекцию

Основную часть всей территории Бурятии занимает горная тайга. Среди деревьев здесь преобладают сосны, ели, кедры, лиственница, пихта, березы, осины и тополя. По склонам гор поднимаются многочисленные кустарники. Весной среди просыпающейся тайги начинает цвести розовато-фиолетовым цветом багульник (рододендрон даурский). 

Основную часть всей территории Бурятии занимает горная тайга. Среди деревьев здесь преобладают сосны, ели, кедры, лиственница, пихта, березы, осины и тополя. По склонам гор поднимаются многочисленные кустарники. Весной среди просыпающейся тайги начинает цвести розовато-фиолетовым цветом багульник (рододендрон даурский). 

Животный мир Бурятии

Животный мир Бурятии

Красная книга Бурятии впервые была издана в 1988 г. Это красная книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Издание красной книги важный этап в большой работе по восстановлению численности редких и исчезающих видов диких животных и дикорастущих растений.

Красная книга Бурятии впервые была

издана в 1988 г. Это красная книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Издание красной книги важный этап в большой работе по восстановлению численности редких и исчезающих видов диких животных и дикорастущих растений.

Охрана животных Бурятии

Охрана животных Бурятии

Красный волк - животное небольшого размера, сочетающее в облике признаки волка и лисицы.  Общий тон окраски красноватый. Встречается в гористых местах байкальского бассейна, питается копытными. Красный волк относится к исчезающим видам и занесен в Красную книгу России, Бурятии и МСОП (Международный союз охраны природы и природных ресурсов). Охота и лов этого животного строго запрещается.

Красный волк - животное небольшого размера, сочетающее в облике признаки волка и лисицы.  Общий тон окраски красноватый. Встречается в гористых местах байкальского бассейна, питается копытными. Красный волк относится к исчезающим видам и занесен в Красную книгу России, Бурятии и МСОП (Международный союз охраны природы и природных ресурсов). Охота и лов этого животного строго запрещается.

МАНУЛ  Зверек размером с домашнюю кошку. Масса 2,5–4,5 кг. Длина тела 48–62 см, длина хвоста 21–31, длина уха 4–5 см. Из-за очень длинного пушистого меха манул выглядит приземи- стым и массивным. Окрашен в серые и палево-охристые тона, на боках темные полосы. Хвост очень пушистый, с семью темными кольцами, темный конец хвоста производит впечатление обрубленного. Голова круглая, морда короткая. Уши почти не выделяются из меха головы, из-за чего голова кажется квадратной

МАНУЛ

Зверек размером с домашнюю кошку. Масса 2,5–4,5 кг. Длина тела 48–62 см, длина хвоста 21–31, длина уха 4–5 см. Из-за очень длинного пушистого меха манул выглядит приземи- стым и массивным. Окрашен в серые и палево-охристые тона, на боках темные полосы. Хвост очень пушистый, с семью темными кольцами, темный конец хвоста производит впечатление обрубленного. Голова круглая, морда короткая. Уши почти не выделяются из меха головы, из-за чего голова кажется квадратной

Байкальский осетр        Тело покрыто костяными жучками (спинных-15, боковых-50, брюшных-12). На нижней стороне головы две пары усов. Основные места обитания: главные притоки Байкала (Селенга) и заливы Баргузинский, Чивыркуйский.

Байкальский осетр

Тело покрыто костяными жучками (спинных-15, боковых-50, брюшных-12).

На нижней стороне головы две пары усов.

Основные места обитания: главные притоки Байкала (Селенга) и заливы Баргузинский, Чивыркуйский.

ДАУРСКИЙ ЕЖ  Зверек  характерного ежиного облика: плотного телосложения, с покрытой иглами верхней стороной тела, хорошо развитыми ушными раковинами, большими глазами. Полная длина 23–27 см, длина хвоста 2,4–3,8 см. Грубый жесткий мех светло-бурого цвета, лапы темно-бурые.

ДАУРСКИЙ ЕЖ

Зверек

характерного ежиного облика: плотного телосложения, с покрытой иглами верхней стороной тела, хорошо развитыми ушными раковинами, большими глазами. Полная длина 23–27 см, длина хвоста 2,4–3,8 см. Грубый жесткий мех светло-бурого цвета, лапы темно-бурые.

Монгольская жаба  Тело тяжелое, неуклюжее. Верхняя часть тела имеет светло – оливковую, зеленовато – серую или темно – бурую окраску с крупными темными пятнами. Вдоль середины спины проходит узкая светлая полоса.

Монгольская жаба

Тело тяжелое, неуклюжее. Верхняя часть тела имеет светло – оливковую, зеленовато – серую или темно – бурую окраску с крупными темными пятнами. Вдоль середины спины проходит узкая светлая полоса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!