Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру НАШ КРАЙ 3 класс»
Урок: по окружающему миру
Тип урока: урок открытия нового знания
Технологии: групповые, технология решения исследовательских задач, игровые, технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные; здоровье сберегающие.
Методы обучения: наглядный, поисковый, словесный, метод сотрудничества, творческий.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Раздел: «Эта удивительная природа»
Тема урока: «Сбережем природу родного края»
Цель урока: формирование знаний о природе родного края, о многих взаимосвязях, которые существуют в природе и изменениях в природе, которые происходят под влиянием человека; систематизировать и расширить знания о природе и хозяйстве своего края, о правилах поведения в природе, необходимые для ее сохранения.
Планируемый результат обучения:
Предметные:
продолжить знакомство с природой родного края;
научить обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой;
установить взаимосвязь между природой и человеком;
формировать навыки поведения в природе, необходимые для ее сохранения.
Метапредметные:
Регулятивные
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;
составление «Книги природы родного края».
Познавательные
осознавать необходимость ответственного отношения к природе воспринимать новую информацию, касающуюся темы урока; интерпретировать ее, и извлекать из текста информацию, необходимую для ответов на вопросы учителя;
умение выполнять универсальные логические действия и делать выводы в результате мыслительных операций;
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные
сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
умение работать в микрогруппе с одноклассниками;
формирование собственного мнения;
использование речи для регуляции своего действия;
умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в природной среде;
проявлять интерес к проблемам в природе, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, иллюстрации нашего края, города Улан-Удэ, символика Бурятии -герб и флаг, Красная Книга Бурятии, физическая карта России и карта Бурятии, модель воздействия человека на природу.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, экология.
Ресурсы: Учебник А. А. Плешаков. Окружающий мир . 3 класс. М.: Просвещение – 2017. Часть 1.
А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1.
раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности; 2) определить содержательные рамки урока. | А) -Что ты называешь родным краем? -Что вы знаете о природе родного края? -Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями? -Я с вами полностью согласна. Б)стих.о Бурятии « Наш край» Х. Намсараев И воздух какой-то особенный тут Прохладой и свежестью веет. И грудью очищается , силы растут И солнце как ласково греет! Куда ни посмотришь -повсюду простор, Поля с вызревающим хлебом, Шелка луговые раскинул Каймар, Накрытый сияющим небом. Люблю говорить я о крае моем, О нашей чудесной Отчизне. О том, как мы трудимся, любим, поем О светлой и радостной жизни! | Включение в деловой ритм |
2.Актуализация знаний Цель: актуализировать знания о родном крае и природе; | -Как вы думаете, почему я вам прочитала это стихотворение? -Какой же будет тема нашего урока? - А всё ли мы знаем про родной край? Работать мы будем по микрогруппам. -Как называется наша страна, в которой мы живем?( карта РФ) -Как называется наши край, в котором мы живем?(карта Бурятии) (слайд) ( 1 группа: Бурятия расположена на юге-востоке России, в Забайкалье. Площадь Бурятии 351,7 тыс .кв.м. Например, в 1,5 раз превосходит Великобританию, в 4 с лишним раза больше Австрии.) -Как называется главный город Бурятии? (2 группа : Улан-Удэ- один из старинных городов Сибири и Дальнего Востока. История Улан-Удэ начинается с постройки зимовья, острога. В 1966 г. русский казачий отряд поставил в устье реки Уды на высоком скалистом берегу маленький деревянный домик, названный « Удинским казачьим зимовьем». Удинское зимовье укреплялось и развивалось, превращалось в острог, а затем в Верхнеудинск. Город застраивался в основном деревянными одноэтажными домами. В 1934 году переименовался в г. Улан-Удэ,т.е. Красная Уда—красный советский город. Находящейся на берегу реки Уды. Сейчас наша республика имеет свой герб . Наряду с гербом имеет свой гимн.(прослушивание гимна) | Ученики работают с физической картой России и Бурятии. |
3.Постановка учебных задач урока | А что нам еще нужно узнать о нашем крае? -Что мы называем родным краем? -Климат Бурятии. -В какой природной зоне находится наш край? -Какие растения растут в нашей местности? -Типичные животных лесов Бурятии. -Красная книга Бурятии. -Реки Бурятии. -Занятия населения нашего края. - Итак ,задача нашего урока найти ответы на эти вопросы. | Ученики осуществляют поиск нужной информации; предлагают пути разрешения проблемы. |
4. Поиск решения. Открытие новых знаний | Мы познакомились с историей нашего края и города. А теперь поговорим о природе нашего края. ( 3 группа: Жаркое лето, сухой воздух, очень морозная зима, низкая температура воздуха, резкие перепады температуры- это резко-континентальный климат, характерный для нашей местности.) -Сведения о погоде сегодняшнего дня. -В какой зоне находится наш край, где мы живем? -На карте Бурятии рассмотрим размещение природных зон Бурятии. -ЛЕС, СТЕПИ, ЛЕСОСТЕПИ. -Чем отличаются эти зоны? Лесные участки постепенно переходят в степи- это лесостепи, затем в степи. Степи заходят в Бурятию и Монголию. Разнотравье бедное. Из животных живут грызуны.( слайд) -Кто наносит вред природе? ( люди) -Привести пример вреда деятельности человека на природу. В 1916 году на территории Бурятии был создан Баргузинский заповедник, где стоит задача сохранения и увеличения исчезающих животных -соболя.( слайд) -У вас на столе лежит ваша Красная книга Бурятии. О каком бы животном или растении вы могли бы рассказать? ( ученики рассказывают о животных и растениях Бурятии) -А какое участие ты принимаешь в охране природы? ( Не разорять муравейники, не допускать лесных пожаров, беречь птиц) -Какая крупная река протекает по нашей республике? ( р. Селенга) -Где берет начало? -Куда впадает? -Какие еще реки и озера Бурятии знаете? -Какое участие вы принимаете в охране водных ресурсов? | Ученики работают с картой природных зон Ученики делают выводы на основе полученных знаний. Осуществляют поиск нужной информации, |
5. Первичное закрепление | Работа в группах -Что дает наш край стране? ( лес, пушни-ну) Вывод: Наша родная природа не так нарядна, как природа южных теплых стран. Но она прекрасна своей суровой красотой. Прекрасны наши горы, прекрасен Байкал, наши быстрые реки. И как хороши даже издали наши широкие поля и степи, хвойные леса. | Осуществляют поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения , дети отстаивают свою точку зрения в группе; формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра. |
6.Рефлексия деятельности | Скажите ребята, смогли мы решить учебные задачи, которые нас интересовали в начале урока? Что же мы теперь знаем о нашем крае? -В подарок за хорошую работу на уроке, каждый из вас получает воздушный шарик, давайте вместе наполним наши шарики воздухом и с их помощью оценим свою работу на уроке. Нарисуйте на своём шарике смайлик, который расскажет нам о том, как вы оценили свою работу на уроке. | Каждый ребёнок получает возможность мысленно соотнести собственные впечатления с впечатлением других, актуализирует содержание урока, его этапы, оценивает свои достижения на уроке; получает эмоциональный заряд бодрости. |
7.Информация о домашнем задании | Приготовить свой фоторассказ о нашем крае | |
Просмотр содержимого презентации
«Наш край – Бурятия»
Наш край – Бурятия
Связанные картинки
Карта природных зон России - Картинка 4951-4 900igr.net Картинка 4 из презентации " Зона лесов" к урокам географии на тему... Карта лесных зон России Природная зона Тайга на карте России Зона лесов на карте Карта России с природными зонами в хорошем качестве Природные зоны России Открыть Другие размеры и похожие Добавить в коллекцию
Основную часть всей территории Бурятии занимает горная тайга. Среди деревьев здесь преобладают сосны, ели, кедры, лиственница, пихта, березы, осины и тополя. По склонам гор поднимаются многочисленные кустарники. Весной среди просыпающейся тайги начинает цвести розовато-фиолетовым цветом багульник (рододендрон даурский).
Животный мир Бурятии
Красная книга Бурятии впервые была
издана в 1988 г. Это красная книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Издание красной книги важный этап в большой работе по восстановлению численности редких и исчезающих видов диких животных и дикорастущих растений.
Охрана животных Бурятии
Красный волк - животное небольшого размера, сочетающее в облике признаки волка и лисицы. Общий тон окраски красноватый. Встречается в гористых местах байкальского бассейна, питается копытными. Красный волк относится к исчезающим видам и занесен в Красную книгу России, Бурятии и МСОП (Международный союз охраны природы и природных ресурсов). Охота и лов этого животного строго запрещается.
МАНУЛ
Зверек размером с домашнюю кошку. Масса 2,5–4,5 кг. Длина тела 48–62 см, длина хвоста 21–31, длина уха 4–5 см. Из-за очень длинного пушистого меха манул выглядит приземи- стым и массивным. Окрашен в серые и палево-охристые тона, на боках темные полосы. Хвост очень пушистый, с семью темными кольцами, темный конец хвоста производит впечатление обрубленного. Голова круглая, морда короткая. Уши почти не выделяются из меха головы, из-за чего голова кажется квадратной
Байкальский осетр
Тело покрыто костяными жучками (спинных-15, боковых-50, брюшных-12).
На нижней стороне головы две пары усов.
Основные места обитания: главные притоки Байкала (Селенга) и заливы Баргузинский, Чивыркуйский.
ДАУРСКИЙ ЕЖ
Зверек
характерного ежиного облика: плотного телосложения, с покрытой иглами верхней стороной тела, хорошо развитыми ушными раковинами, большими глазами. Полная длина 23–27 см, длина хвоста 2,4–3,8 см. Грубый жесткий мех светло-бурого цвета, лапы темно-бурые.
Монгольская жаба
Тело тяжелое, неуклюжее. Верхняя часть тела имеет светло – оливковую, зеленовато – серую или темно – бурую окраску с крупными темными пятнами. Вдоль середины спины проходит узкая светлая полоса.