СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание Профилактика жестокого обращения с детьми в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Насилие - любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Формы жестокого обращения с детьми...

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание Профилактика жестокого обращения с детьми в семье"»

Ребенок должен быть защищен

от всех форм небрежного

отношения, жестокости

и эксплуатации.



Принцип 9 Декларации прав ребенка

(20 ноября 1959 года).


Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Насилие - любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.


Формы жестокого обращения с детьми


1. Физическое насилие

Это - преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида ребенка и характеру травм: Признаки физического насилия над ребенком:

- раны и синяки:

- ожоги:

- укусы:

- «синдром тряски ребенка».

Физическое насилие, имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка: боязнь физического контакта со взрослыми; стремление скрыть причину травм; плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; агрессивность, жестокое обращение с животными, тревога, сосание пальцев, раскачивание.


2. Отсутствие заботы о детях

Это - пренебрежение основными потребностями ребенка, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся: отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощь; отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка: утомленный, сонный вид; санитарно- гигиеническая запущенность (педикулез, дистрофия); отставание в физическом развитии (не растет, не набирает вес или теряет вес); частая вялотекущая заболеваемость; ребенок не имеет подходящей одежды; устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.


3. Психическое (эмоциональное) насилие

Это - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психической форме насилия относятся:

  1. открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

  1. угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;

  1. принижение его успехов, унижение его достоинства;

  1. преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

  2. совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к другим членам семьи или другим людям;

  3. причинение боли домашним животным с целью запутать ребенка.

Психическое насилие позволяют заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка:

- задержка физического и умственного развития ребенка;

- нервный тик, энурез;

- постоянно печальный вид;- различные соматические заболевания;

- беспокойство, тревожность, нарушения сна;

- длительно сохраняющееся подавленное состояние;

- агрессивность; склонность к уединению, неумение общаться; плохая успеваемость.


4. Сексуальное насилие (или развращение)

Это - вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не

обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Сексуальное насилие можно заподозрить при следующих особенностях внешнего вида, состояния и поведения ребенка:

  1. жалобы на физическое недомогание;

  1. ночные кошмары, страхи;

  2. несвойственные характеру сексуальные игры;

  3. несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;

  4. стремление полностью закрыть свое тело;

  5. депрессия, низкая самооценка;

Основным правовым документом, защищающим ребенка от жестокого обращения, является 

Конвенция ООН о правах ребенка:

статья 19 - дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры зашиты;

статья 6 - обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка;

статья 16 - защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию;

статья 24 - обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием;

статья 27 - признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития;

статья 34 - защиту ребенка от сексуального совращения;

статья 37 - защиту ребенка от других форм жестокого обращения;

статья 39 - меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.


Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственности:

статьи 106-136 - за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних;

статьи 150-157 - за преступления против семьи и несовершеннолетних.


Кодекс РФ об Административных правонарушениях:

статья 5.35 - в отношении лиц, допустивших пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Закон РФ «Об образовании»:

статья 5 - утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства».


Семейный Кодекс РФ утверждает:

статья 54 - право ребенка на уважение его человеческого достоинства;

статья 56 - право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка: статья 69 - меру на «лишение родителей родительских прав», как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье;

статья 77 - немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью.


Опасным социальным последствием насилия по отношению к детям является дальнейшее воспроизводство самой жестокости в своей жизни, поскольку жертвы зачастую становятся социально дезадаптированными, не умеют трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, и что самое страшное нередко сами становятся насильниками.



Если Вы заметили случаи жестокого обращения с детьми, не будьте равнодушны.

Игнорирование или бездействие также является преступлением, как и его совершение.

Вы всегда можете обратиться к сотрудникам нашего дошкольного учреждения, как первичной социальной организации, занимающейся защитой прав детей.
















Профилактика

жестокого обращения

с детьми





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!