СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с молодыми педагогами. Традиционная форма наставничества («один на один»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день в педагогической реальности существуют различные виды наставничества. Для меня наиболее результативной  является традиционная форма наставничества («один на один»), которая, прежде всего, предполагает непосредственный контакт с молодым  специалистом, двустороннее взаимодействие, общение в различной обстановке: как на рабочем месте, так и по телефону, через социальные  сети.

Сопровождение молодого специалиста я начинаю с анкетирования, цель которого заключается в следующем:

- в определении  личностных  качеств, профессиональных возможностей и трудностях начинающего педагога;

- в изучении уровня педагогической, профессиональной грамотности, его опасений и ожиданий;

- в улучшении адаптации начинающего педагога в дошкольном учреждении и условий профессиональной деятельности;

- в выявлении пожеланий относительно организации и содержания педагогической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Работа с молодыми педагогами. Традиционная форма наставничества («один на один»).»

Работа с молодыми педагогами.

Традиционная форма наставничества («один на один»).


На сегодняшний день в педагогической реальности существуют различные виды наставничества. Для меня наиболее результативной является традиционная форма наставничества («один на один»), которая, прежде всего, предполагает непосредственный контакт с молодым специалистом, двустороннее взаимодействие, общение в различной обстановке: как на рабочем месте, так и по телефону, через социальные сети.

Сопровождение молодого специалиста я начинаю с анкетирования, цель которого заключается в следующем:

- в определении личностных качеств, профессиональных возможностей и трудностях начинающего педагога;

- в изучении уровня педагогической, профессиональной грамотности, его опасений и ожиданий;

- в улучшении адаптации начинающего педагога в дошкольном учреждении и условий профессиональной деятельности;

- в выявлении пожеланий относительно организации и содержания педагогической деятельности.

В своей практике я часто использую повторное анкетирование: первое анкетирование проводится перед началом профессиональной деятельности, а повторное – через 3 месяца после начала профессиональной деятельности. Следует отметить, что вторая анкета состоит из вопросов первой анкеты и дополнена некоторыми новыми вопросами. Для чего это делается? Прежде всего, для того, чтобы провести сравнительный анализ анкет: как молодой специалист ответил на вопросы перед началом своей профессиональной деятельности, и как изменилось его мнение на некоторые вопросы анкеты после определенного времени работы в должности воспитателя.

Сравнительный анализ анкет провожу вместе с молодым специалистом в открытом диалоге: обсуждаю с ним каждый ответ анкеты, почему на одни и те же вопросы анкеты даны разные ответы, что этому способствовало и т.п.

Полученные результаты анкетирования использую для дальнейшей эффективной работы с молодым специалистом.


Анкета для молодого специалиста (в канун первого рабочего дня)

 

ФИО:

Должность:

Дата заполнения:

  1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

  2. Что в профессии воспитателя Вы считаете самым главным?

  3. Какими личностными качествами, по Вашему мнению, должен обладать воспитатель?

  4. Какие чувства Вы испытываете перед началом своей педагогической деятельности?

  • радость, удовольствие от предстоящей работы с детьми;

  • уверенность в своих знаниях, желание работать;

  • тревожность, неуверенность в своих силах;

  • раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;

  • неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;

  • страх в общении с администрацией детского сада, родителями дошкольников;

  • другое

  1. Удовлетворяет ли Вас уровень вашей профессиональной подготовки перед началом педагогической деятельности?

  • да;

  • нет;

  • частично.

  1. Каких знаний, умений, навыков или способностей Вам не хватает в начальный период Вашей педагогической деятельности?

  2. В какой помощи Вы нуждаетесь сейчас?

  3. Какие факторы будут влиять на Ваше отношение к работе?

  • признание работы;

  • уважение со стороны коллектива;

  • хорошая заработная плата;

  • хорошие условия работы;

  • возможность самосовершенствоваться;

  • стабильность, надежность организации;

  • творческая деятельность;

  • разнообразие работы;

  • возможность работы с детьми.

  1. Какие задачи ставите перед собой в ближайшее время? Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?



Анкета для молодого специалиста (через 3 месяца после начала профессиональной деятельности)

 

ФИО:

Должность:

Дата заполнения:

    1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

    2. Что в профессии воспитателя Вы считаете самым главным?

    3. Какими личностными качествами, по Вашему мнению, должен обладать воспитатель?

    4. Какие чувства Вы испытывали в первое время работы в детском саду?

  • радость, удовольствие от предстоящей работы с детьми;

  • уверенность в своих знаниях, желание работать;

  • тревожность, неуверенность в своих силах;

  • раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;

  • повышенная утомляемость, снижение работоспособности;

  • неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;

  • страх в общении с администрацией детского сада, родителями дошкольников;

  • другое

    1. Удовлетворяет ли Вас уровень вашей профессиональной подготовки?

  • да;

  • нет;

  • частично.

    1. Каких знаний, умений, навыков или способностей Вам не хватает в начальный период Вашей педагогической деятельности?

    2. В какой помощи Вы нуждаетесь сейчас?

    3. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала профессиональной деятельности?

  • да, изменилось в лучшую сторону;

  • да, изменилось в худшую сторону;

  • нет, осталось прежним;

  • затрудняюсь ответить.

    1. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом (по 10-балльной шкале)?

1         2        3        4        5        6        7        8        9        10

очень плохо                                                        отлично

    1. Что является источником повышения Вашего профессионального уровня?

  • изучение методической литературы, учебных пособий;

  • изучение литературы в сети Интернет;

  • другое.

    1. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?

  • признание работы;

  • уважение со стороны коллектива;

  • хорошая заработная плата;

  • хорошие условия работы;

  • возможность самосовершенствоваться;

  • стабильность, надежность организации;

  • творческая деятельность;

  • разнообразие работы;

  • возможность работы с детьми.

    1. Что Вас привлекает в работе коллектива?

  • новизна деятельности;

  • условия работы;

  • возможность экспериментирования;

  • пример и влияние коллег и руководителя;

  • организация труда;

  • доверие;

  • возможность профессионального роста;

  • другое

    1. Что Вам хотелось бы изменить?

    2. Какие задачи ставите перед собой в ближайшее время? Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

    3. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?

  • да;

  • скорее да;

  • скорее нет;

  • нет;

  • не знаю.



Вывод: в каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. Первые дни самостоятельной работы самые трудные, волнительные, но при этом и самые радостные для педагога, ведь у него появляется возможность проявить себя. В этот момент очень важно не оставить молодого специалиста один на один с возможными трудностями, достаточно просто быть рядом и проявить внимание к его эмоциональному состоянию, интересоваться его настроением и даже самыми маленькими успехами и достижениями. От того, как новичка встретит коллектив во главе с руководителем, будет зависеть последующая успешность молодого специалиста.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!