СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы 3 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною представлена рабочая программа по литературному чтению к УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы 3 класс УМК "Перспектива"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области



«Рассмотрена»

«Принята»

«Утверждена»

протокол № 1

педагогическим советом

приказом от «___» августа 2019 г.

от « ___» августа 2019г.


№ _____

Руководитель ШМО

Протокол № 1

Директор

_____________ /_____________

от «___» августа 2019г.

___________/Силина Н.В.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


начального общего образования

по литературному чтению

для _3_ класса _А_









Составитель

Баранова Елена Владимировна

Учитель начальных классов 1 категории






«Согласована»

Заместитель директора


___________ / _______________

«___» августа 2019г

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 3 класс, составлена для учащихся 3 «А» класса на 2019-2020 учебный год на основании

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.).

  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кардымовская СШ».

  4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2019-2020 учебный год.


Для реализации рабочей программы используется учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого (2 части) - М . : Просвещение,2019.



На изучение данного предмета отводится - 136 часов (4 часа в неделю)


Форма промежуточной аттестации – диагностическая работа (работа с текстом)



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 КЛАСС

на 2019-2020уч.год

Личностные:

К окончанию 3 класса у выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;

  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;

  • умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;

  • умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

  • способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.


Выпускник получит возможность для формирования:

  • умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;

  • умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;

  • умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.

  • умение понимать, что для меня значит «моя родина».



Метапредметные результаты:


Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;

  • учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;

  • умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.


Учащиеся получат возможность для формирования:

  • учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.


Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.


Выпускник получит возможность для формирования:

  • умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;

  • умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой.


Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

  • умения владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Выпускник получит возможность для формирования:

  • участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;

  • готовить самостоятельно проекты;

  • создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.




Предметные результаты:


Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:

  • Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

  • Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

  • Устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.


Выпускник получит возможность для формирования:

  • умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;

  • умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;

  • умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

  • умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.


Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:

  • Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

  • Самостоятельно составлять аннотацию;

  • Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

  • Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.


Выпускник получит возможность для формирования:

  • Умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;

  • Рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:

  • Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

  • Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

  • Устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;

  • умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;

  • умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

  • умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.


Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:

  • Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;

  • Выявлять особенности героя художественного рассказа;

  • Выявить особенности юмористического произведения;

  • Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;

  • Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;

  • Выявлять развитие настроения в художественном тексте.


Выпускник получит возможность для формирования:

  • Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;

  • Отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;

  • Сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам;

  • Сравнивать былину и сказочный текст;

  • Сравнивать поэтический и прозаический текст былины;

  • Определять ритм стихотворения.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:

  • Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

  • Самостоятельно составлять аннотацию;

  • Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

  • Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • Умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;

  • Рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.


Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:

  • Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;

  • Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;

  • Умения писать отзыв на книгу.


Выпускник получит возможность для формирования:

  • выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;

  • самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.


Содержание


Книги - мои друзья

Книги, прочитанные летом. Книга – к мудрости ступенька. Первопечатник Иван Федоров. Мы идем в музей книги..

Жизнь дана на добрые дела

Т. Коти. Добрый друг. В.И. Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа. Н. Носов. Огурцы. Создание текста «Доброе дело».М. Зощенко. Не надо врать. Л. Каминский. Сочинение.

М. Зощенко. Через тридцать лет. Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы писателей. Н. Носов. Трудная задача. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы.

Обобщающий урок по разделу: «Жизнь дана на добрые дела».

Волшебные сказки

Волшебные сказки. Урок работы с книгой. Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка. Особенности построения сказки. Герои волшебной сказки. Характеристика героя. Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич и Серый Волк». Летучий корабль. Русская народная сказка. Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки. По щучьему велению. Русская народная сказка. Подготовка к инсценированию произведения. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки. Обобщающий урок по теме: «Волшебные сказки».

Люби всё живое

Энциклопедии и справочники. К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравне-ние художественного и научно-познавательного текстов. В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот». В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста. Создание текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка». Тим Собакин. Песни бегемотов. Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе. Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька». Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Н. Носов. Карасик. М. Горький. Воробьишко. Подготовка к инсценированию. М. Горький. Воробьишко. Инсценирование произведения. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

Составление плана рассказа. Контрольная работа по разделу «Люби все живое».

Картины русской природы

Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу.

Н. Некрасов. Славная осень.

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья».

А. Фет. «Осень». И. Бунин. «Первый снег».

В. Поленов. Ранний снег. Анализ картины. Создание текста.

Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.

К. Бальмонт. Снежинка.

К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…».

Готовимся к празднику. Создание собственного поздравления.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Картины русской природы.

Великие русские писатели

Выставка книг. Произведения русских писателей. В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин.

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Сравнение стихотворения А.С Пушкина. Зимнее утро и произведения живописи И. Грабаря. Зимнее утро.

А.С. Пушкин. Зимний вечер.Сравнение стихотворения А.С. Пушкина. Зимний вечер с произведениями живописи Ю. Клевера. Закат солнца. Зимний пейзаж с избушкой.А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного ….А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. И.А. Крылов. Слон и Моська. И. А. Крылов. Чиж и голубь. Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Л.Н. Толстой. Лебеди. Л.Н. Толстой. Акула. Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов. И.А. Крылов. Квартет.

Литературная сказка

В.И. Даль. Девочка Снегурочка.

В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки.

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

Дж. Родари. Волшебный барабан.

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки русских писателей и поэтов.Тим Собакин. Лунная сказка.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе

С. Михалков. Упрямый козлёнок. С. Михалков. Упрямый козленок

Картины родной природы

Т. Коти. В родном краю.

Б. Заходер. Что такое стихи?

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна.

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна.

С. Есенин. С добрым утром.

Сравнительный анализ произведений живописи А. Васнецова. После дождя, И. Шишкина. Дождь в дубовом лесу.

М. Пришвин. Золотой луг.

Сравнение стихотворения Саши Чёрного. «Летом» и произведения живописи А. Рылова «Зелёный шум».

Сравнение стихотворения Ф. Тютчева «В небе тают облака…» и произведения живописи А. Саврасова Сосновый бор на берегу реки.

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.

Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.


Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование

  • Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

  • Понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Чтение вслух. Чтение про себя.

  • Способ чтения: беглое чтение целыми словами.

  • Увеличение «поля» чтения за счет интонационного объединения слов в словосочетания и фразы.

  • Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

  • Качества навыка чтения: сознательное, правильное чтение с ускорением темпа чтения до 70—80 слов в минуту; развитие умения читать выразительно, соблюдая интонацию конца предложений, делая паузы на месте, отмеченном знаком препинания. Умение передать при чтении свое отношение к содержанию читаемого.

  • Умение находить информацию в тексте.

  • Понимание особенностей разных видов чтения.


Работа с разными видами текста.

  • Самостоятельный (подробный и выборочный) пересказ текста с использованием приемов словесного рисования.

  • Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание их.

  • Составление плана прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста.

  • Краткий пересказ текста с опорой на план (с помощью учителя).

  • Нахождение предложений, выражающих главную мысль. Умение соотносить главную мысль с пословицей.

  • Составление рассказов на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью школы, друзей, семьи и др.


Библиографическая культура.

  • Книга как особый вид искусства.

  • Книга как источник знаний.

  • Виды информации в книге.

  • Типы книг.

  • Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки. Алфавитный каталог.


Работа с художественным произведением.

  • Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текстов.

  • Слушание текстов в исполнении одноклассников, умение эмоционально откликаться на услышанное.

  • Восприятие чтения одного и того же текста разными исполнителями, сравнение, сопоставление, отбор наиболее удачных вариантов исполнения. Стимулирование творческой активности детей.

  • Приобщение школьников к миру поэзии, наблюдение за мелодией стиха, звукописью, звукоподражанием.

  • Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических текстов (по выбору).

  • Побуждение детей к самостоятельному прочтению произведений. Формирование умения внимательно относиться к авторскому слову.

  • Наблюдение за мастерством автора, его умением выбирать слова и выражения для описания места действия, характеристики событий и героев.

  • Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики.

  • Формирование умения давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки.

  • Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, жестов и мимикой персонажей.

  • Развитие умения обращать внимание на место действия, окружающую обстановку, давать им эстетическую оценку.

  • Наблюдение за средствами художественной выразительности в поэтических текстах, нахождение сравнений, олицетворений, эпитетов, метафор (без терминов).

  • Формирование умения воссоздавать поэтические образы произведения (описание предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе анализа словесной ткани произведения.

  • Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и объединять их для создания целостного художественного образа.

  • Формирование умения сопоставлять произведения разных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного) по теме, по настроению и главной мысли.



Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.

  • Понимание заглавия произведения.

  • Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов.

  • Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста.

  • Определение главной мысли текста, деление текста на части, определение микротем.

  • Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

Умение говорить (культура речевого общения).

  • Воспитание культуры общения с собеседником: умения внимательно его слушать, т. е. анализировать речь, улавливать ее смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами, строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения.

  • Формирование выразительности речи: выбор интонации (тона, темпа речи, логического ударения и пауз) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения (что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение и т. д.); умение передать один и тот же текст с различным подтекстом ( восхищением, удивлением и т. д.) с помощью учителя.

  • Формирование умения давать оценку прочитанного.

  • Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

  • Осознание монолога как формы речевого высказывания.

Письмо (культура письменной речи).

  • Соблюдение норм письменной речи.

  • Использование в письменной речи выразительных средств языка.

  • Написание сочинений-миниатюр, отзывов о книге, небольших рассказов с использованием приёмов описания и рассуждения.

Круг детского чтения.

  • Произведения устного народного творчества разных народов.

  • Произведения классиков отечественной и зарубежной литературы.

  • Жанровое разнообразие произведений.

  • Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Литературоведческая пропедевтика.

  • Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

  • Практическое различение фольклорных жанров: загадка, пословица, небылица, считалочка. Составление (придумывание) загадок и считалок.

  • Различение жанров литературных произведений: рассказы, сказки, стихотворения.

  • Умение самостоятельно подобрать пословицы к прочитанному произведению, соотнести их с темой или главной мыслью.

  • Развитие умения выделять отличительные признаки сказки: волшебные события, предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца.

-Развитие умения выделять характерные элементы басни как вымышленного рассказа (вымышленные персонажи, олицетворение, нравоучение — мораль).


Творческая деятельность.

  • Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста.

  • Развитие умения составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).

  • Интерпретация текста литературного произведения.

  • Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем произведении.

  • Выражение своего отношения и формулирование его в слове.


В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  • овладение функциональной грамотностью;

  • овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;

  • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

  • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

  • приобщение к литературе как искусству слова;

  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.


Требования к уровню подготовки выпускника 3 класса

Выпускник должен знать:

  • имена и фамилии 5-6 отечественных писателей;

  • 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;

  • наизусть 5-6 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;

  • читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чте­ния не менее 70 слов в минуту;

  • читать про себя небольшой текст с последующим пе­ресказом его содержания;

  • читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу сло­ва, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • пересказывать содержание произведения подробно и выборочно;

  • делить несложный текст на части;

  • соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

  • самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произ­ведения для ответа на вопросы и задания учебника;

  • рисовать словесные картины к художественным произ­ведениям;

  • находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;

  • различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;

  • выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;

  • басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоуче­ние — мораль;

  • ориентироваться в учебной книге, находить в ней про­изведение по его названию и фамилии автора, объединять про­изведения на определенную тему;

  • различать художественные и научно-познавательные произведения;

  • находить в произведении средства художественной вы­разительности (сравнения, эпитеты);

  • найти книгу из рекомендованного списка литературы.



Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Название раздела

Количество часов

Практическая часть программы:


Проект

Творческая работа

Проверочная работа

1.

Вводный урок

1




2.

Книги – мои друзья.

4

1



2.

Жизнь дана на добрые дела.

17


1

2

3.

Волшебные сказки.

15



1

4.

Люблю всё живое.

20


2

1

5.

Картины русской природы.

12




6.

Великие русские писатели.

30


1

1

7.

Литературная сказка.

19


1

1

8.

Картины родной природы.

18


1

2

Итого за год:

136

1

6

8






















Контрольно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и тем

Дата

План

Факт

1 четверть


Раздел: «Книги- мои лучшие друзья» (5 ч.)


1

Вводный урок. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника.

3.09


2

Наставление детям Владимира Мономаха.

4.09


3

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

5.09


4

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

6.09


5

Мы идём в музей книги. Проектная работа

10.09


Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» (17 ч.)

6

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.

11.09


7

Пословицы разных народов о человеке и его делах. В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

12.09


8

Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка.

13.09


9

Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя.

17.09


10

Стартовая диагностика. Контрольная работа (работа с текстом).

18.09


11

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». Творческая работа.

19.09


12

М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка.

20.09


13

М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ.

24.09


14

Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа.

25.09


15

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

26.09


16

М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя.

27.09


17

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1.10


18

Н. Носов. Трудная задача.

2.10


19

Притчи.

3.10


20

Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование.

4.10


21

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела».

8.10


22

Проверочная работа по разделу: «Жизнь дана на добрые дела.»

9.10


Раздел: «Волшебная сказка» (15 ч.)

23

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. Урок- игра.

10.10


24

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.

11.10


25

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя.

15.10


26

В. Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

16.10


27

Русская сказка. «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.

17.10


28

Русская сказка. «Летучий корабль». Характеристики героев сказки.

18.10


29

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

22.10


30

Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки.

23.10


31

Работа с текстом. Русская сказка «Морозко». Пересказ.

24.10


32

Русская сказка. «Белая уточка». Смысл сказки.

25.10



2 четверть



33

Семейное чтение. Русская сказка. «Белая уточка». Пересказ.

5.11


34

Русская сказка. «По щучьему велению». Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах.

6.11


35

Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование.

7.11


36

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

8.11


37

Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка».

12.11


Раздел: «Люблю все живое» (20ч.)

38

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

13.11


39

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

14.11


40

К. Паустовский. «Барсучий нос». Особенности художественного текста.

15.11


41

К. Паустовский. «Барсучий нос». Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук.

19.11


42

В. Берестов. «Кошкин щенок». Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. Творческая работа

20.11


43

Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

21.11


44

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В. Бианки.

22.11


45

Создание текста по аналогии. Как Муравьишке бабочка помогла добраться домой. Творческая работа

26.11


46

О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

27.11


47

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

28.11


48

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

29.11


49

Периодическая печать. Журналы для детей.

3.12


50

Д. Мамин - Сибиряк. «Серая Шейка». Герой художественного текста. Его особенности.

4.12


51

Д. Мамин - Сибиряк. «Серая Шейка». Пересказ.

5.12


52

Н. Носов. Карасик. Смысл поступка героев.

6.12


53

Н. Носов. Карасик. Характеристика героев произведения

10.12


54

Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов. Творческая работа.

11.12


55

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

12.12


56

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Урок- конференция.

13.12


57

Проверочная работа по разделу: «Люби все живое».

17.12


Раздел: «Картины русской природы» (12ч.)

58

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

18.12


59

И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

19.12


60

Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение.

20.12


61

М. Пришвин. «Осинкам холодно».

24.12


62

Ф. Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

25.12


63

А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения.

26.12


64

И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи.

27.12



3 четверть



65

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.



66

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.



67

Семейное чтение.

К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени.



68

Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима.



69

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.



Раздел: «Великие русские писатели» (30ч.)

70

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела.



71

Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ.



72

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения.



73

И. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.



74

А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.



75

Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи.



76

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи.



77

В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. Творческая работа.



78

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Сравнение с народной сказкой.



79

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане ...» Нравственный смысл литературной сказки.



80

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане ...» Особенности сюжета. Структура сказочного текста.



81

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,...» Характеристика героев произведения.



82

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,..». Особенности языка литературной сказки.



83

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.



84

Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина. Урок – игра. Викторина.



85

И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина. Творческая работа.



86

И.А. Крылов. Викторина по басням И.А. Крылова. Урок – игра.



87

И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.



88

И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни.



89

Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи.



90

Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.



91

Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.



92

Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.



93

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов.



94

Л.Н. Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.



95

Л.Н. Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра.



96

Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование.



97

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.



98

Маленькие и большие секреты страны Литературии Что такое согласие.



99

Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели».



Раздел: «Литературная сказка» (19ч.)

100

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.




4 четверть



101

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.



102

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки.



103

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».



104

В. Одоевский. Мороз Иванович.



105

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.



106

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.



107

Переводная литература для детей. Выставка книг.



108

Переводная литература для детей. Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие).



109

Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.



110

Р.Киплинг «Маугли». Герои произведения.



111

Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы.



112

Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки. Творческая работа.



113

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.



114

Тим Собакин «Лунная сказка».



115

Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе».



116

С. Михалков. «Упрямый козлёнок». Инсценирование.



117

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.



118

Проверочная работа по разделу «Литературная сказка.»



Раздел: «Картины родной природы» (18ч.)

119

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.



120

Б. Заходер. «Что такое стихи?». Анализ стихотворения.



121

И. Соколов – Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка.



122

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». Творческая работа.



123

А. Майков. «Весна», Е. Пурвит. «Последний снег». Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.



124

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В. Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы. С. Есенин. «С добрым утром!» Выразительное чтение стихотворения.



125

Промежуточная аттестация. Диагностическая работа по теме «Повторение изученного за год».



126

Ф. Тютчев. «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа.



127

А Васнецов «После дождя». И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.



128

О. Высотская «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов.



129

М. Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов.



130

А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…» Авторское отношение к изображаемому.



131

Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.



132

Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов «Сосновый бор на берегу реки». Сравнение произведений живописи и литературы.



133

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. Проверочная работа по разделу «Картины родной природы».



134

Самостоятельное чтение. Г. Юдин «Поэты».



135

Я. Аким «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература.



136

Обобщающий урок.



Корректировка: в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Кардымовская СШ» на 2019-2020 учебный год по предмету «Литературное чтение» количество учебных часов сократилось. В связи с этим темы уроков № 107 и108,117 и 118 были объединены.





Приложение 1.


Формы и виды контроля

В течение года осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль.

Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Критерии и нормы оценивания

Чтение и читательская деятельность В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: -навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); -умение правильно и выразительно читать текст, пересказывать его. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного языка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста; -чтение наизусть стихотворения, прозаическое произведение. Контролируется и собственно читательская деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т. п.). В 3 классе - наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются: достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений

Виды контроля по чтению

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть и с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением, целесообразно использовать и тестовые задания.

Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки выбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчёт количества слов (предлоги считать). Для проверки понимания текста после чтения учитель задает вопросы.

Критерии оценивания устных ответов учащихся:

«2»(неудовлетворительно) Учащийся не владеет терминологией, не может назвать изученных авторов произведения, владение навыком чтения не соответствует нормам для данного уровня обучения ( не понимает прочитанное, не может ответить на вопросы по содержанию)

«3» (удовлетворительно) Выполнение читательского задания с серьезными недочетами, неточный пересказ содержания прочитанного, ответ на вопросы по содержанию при помощи учителя, неточное знание авторов и произведений по программе.

«4» (хорошо) Выполнение читательского задания самостоятельно и без серьезных ошибок, пересказ содержания близко к тексту, ответы на вопросы по содержанию без помощи учителя, знание авторов произведений с несерьезными ошибками.

«5» (отлично) Выполнение нестандартного задания без ошибок и самостоятельно. .


Критерии оценки проверочных работ учащихся по литературному чтению. Тестирование:

"5"Безошибочное выполнение всех заданий.

"4"Безошибочное выполнение более 80% заданий либо незначительные ошибки в отдельных заданиях ( неполный или неточный ответ на некоторые вопросы

"3"Безошибочное выполнение более 50% заданий, либо незначительные отклонения во всех заданиях.

"2"Безошибочное выполнение менее50% заданий.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценок.

Ошибки: -искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); неправильная постановка ударений (более 2); -чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух; -неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; -неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; - нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; -нетвердое знание наизусть подготовленного текста; -монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочёты: -не более двух неправильных ударений; -отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух; -неточности при формулировке основной мысли произведения; -нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

































Приложение 2.

Итоговое тестирование по литературному чтению. 3 класс

1. Что такое летопись?

А) рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси;

Б) сказки о Древней Руси;

В) былины;

Г) рассказы о жизни святых.

2.Подчеркни басни И. А. Крылова.

« Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська», «Ворона и Лисица», «Цветик – Семицветик»

3. Определи жанр произведения Николая Носова «Огурцы»

а) рассказ в) сказка

б) басня г) стихотворение

4. Из какой сказки отрывок?

«Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...»

а) «По щучьему веленью» в) «Иван – царевич и серый волк»

б) «Летучий корабль» г) «Морозко»

5. Вставь пропущенные слова в стихотворении А.С.Пушкина

Под голубыми __________________________

_________________________________ коврами,

Блестя______________________, снег лежит;

Прозрачный лес ______________________________,

И ___________ сквозь ________________ зеленеет,

И ________________________ подо льдом__________

6. Допиши предложение.

Главные герои «Сказки Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» Д.Н. Мамина-Сибиряка Воробей и Ёрш обладают такими человеческими качествами, как _________________________________________________________

__________________________________________________________

7.Соотнесите жанры произведений и их авторов:

Н. Носов «Огурцы» пьеса

В. Даль «Напутное слово» рассказ

М. Зощенко «Не надо врать» стихотворение

В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...» поучение

Л. Каминский «Сочинение» былина

8. Соедини стрелкой соответствующие части произведений фольклора:

Иван самобранка

Ковёр царевич

Сапоги самолёт

Скатерть скороходы

9. Составь список стихотворений русских поэтов:

1)_А. Пушкин «Зимняя дорога»

2)___________________

3)___________________

4)___________________

5)___________________

6)___________________

10 Соедини линиями имена и отчества писателей с фамилией:

Иван Андреевич Толстой

Константин Георгиевич Крылов

Александр Сергеевич Маршак

Лев Николаевич Паустовский

Самуил Яковлевич Пушкин

Критерии оценивания

"5" - все 10 заданий выполнил верно

"4"- 8-9 заданий выполнил верно

"3" - 6-7 заданий выполнил верно

"2" - 5 заданий и менее





Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Цель: проверить сформированность умений работать с текстом,

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Ф. И. _____________________________________ Дата: _________________

Вариант 1

В далёкие-далёкие времена ученики повсюду, в том числе и в России, писали на восковых «тетрадках». Воск же от жары, как известно, тает, растекается.

Правда, тетрадями их никто не называл. Это были просто деревянные дощечки, связанные шнурком в книжицу. Каждый деревянный «листок» напоминал маленькое корытце, залитое коричневым или чёрным воском.

Бедные, бедные тогдашние школьники! Каково им было готовить уроки!

К счастью, со временем дети стали писать в удобных бумажных тетрадях из сложенных вчетверо и покрытых обложкой листов. Из-за листов, сложенных именно вчетверо, тетрадь и получила название «тетрадос», что как раз и значит «четвёртая часть» ....

Вот с бумажной фабрики на тетрадную прибыли рулоны бумаги. Такие громадные, что и с места не сдвинешь. Да и как на них писать?

Чтобы на бумаге можно было писать, надо её разрезать на листочки, разлиновать, сшить, в обложку вложить.

Печатают тетради в клетку и в линейку на специальных тетрадных машинах. Мастера-линовщики устанавливают на них металлические ролики с выпуклыми линиями. Потом заливают в аппарат краску, и пошла работа.

Умные тетрадные машины не только разлинуют бумагу, но и разрежут на равные части, аккуратно сложат их и сошьют — скрепят листы и обложку.

Каждая машина работает так быстро, что рабочие успевают за смену изготовить на ней десятки тысяч тетрадей.

Вот какая долгая история у обыкновенной тетрадки, вот сколько ушло времени и труда, чтобы ты и миллионы таких, как ты, могли писать, считать — словом, учиться.

(А. Дитрих, Г. Юрмин)









1.О чём рассказывается в данном тексте? Отметьте правильный ответ знаком «+».



  1. О том, почему тетрадку называют тетрадкой.

  2. О том, как делают тетрадки.

  3. О том, как работают машины, делающие тетради.

  4. О том, какой путь проходит тетрадь.



  1. Придумайте заголовок к этому тексту.

_____________________________________________________________________________

  1. Разделите текст на части, определите микротему каждой части и составьте план.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите три вопроса к данному тексту.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Тетрадь не всегда выглядела так, как сейчас. Как она выглядела? Запишите.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Если к тексту добавить ещё один абзац, о чём бы вы в нём рассказали? Запишите.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из какой книги мог быть взят этот текст? Запишите.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Определите, какое из заданий показалось вам самым сложным, самым лёгким.

Запиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания:


"5" - все задания выполнили верно


"4" - 6 заданий выполнили верно


"3" - 4-5 заданий выполнили верно


"2" - менее 4 заданий



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!