Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Протокол от 27.08.2020 №1 заседания МО учителей филологии | Согласовано Протокол от 27.08.2020 №1 заседания НМС | Утверждено Приказ МБОУ «Саранпаульская СОШ» От 28.08.2020 № 90 |
Рабочая программа учебного предмета
«Английский язык» для 2 в класса
Составитель: Сапрыкина Ю.А.,
учитель английского языка
Саранпауль, 2020 – 21 уч. год
1.Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу Rainbow English О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 2 класса разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для средней школы и авторской программы линии УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений для 2 - 4 классов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).
Учебно-методический комплект по английскому языку для 2 класса Английский язык. 2 кл. в 2 ч. учебник для общеобразовательных учреждений: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017, предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении английским языком, курс рассчитан на 3 года обучения (2-4 классы).
2.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для основной общеобразовательной школы и авторской программы линии УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» для 2 - 4 классов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).
Учебно-методический комплект включает в себя:
1. УМК «Английский язык» » для 2 класса:
Литература для учащихся:
Основная:
Английский язык. 2 кл. в 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017.
Английский язык. 2 кл. в 2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017.
Английский язык. 2 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2018.
Аудиоиздания
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык. Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 68учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с ФГОС.
Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
4. Общая характеристика учебного предмета, курса.
Цели обучения английскому языку в начальной школе:
Иностранный язык, как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
- языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
- социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в смоделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Общая характеристика учебного предмета.
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
Большое значение на начальном этапе играют:
- обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;
- постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
- взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
-ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
- многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
-коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно- методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
-_участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
_ составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
_ рассказывать о себе, своей семье, друге;
_ кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
_ понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
_ понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
_ использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
_ соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
_ читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
_ читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
_ находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
_ выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
_ в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
_ писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
_ писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
_ воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
_ пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
_ списывать текст;
_ отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
_ сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
_ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
_ оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
_ различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон- ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
_ находить в тексте слова с заданным звуком;
_ вычленять дифтонги;
_ соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
_ соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
_ членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
_ различать коммуникативные типы предложений по интонации;
_ соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
_ узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
_ использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; _ использовать в речи элементы речевого этикета, отра- жающие культуру страны изучаемого языка; _ узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
_ узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
_ узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
_ опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
_ использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
_ оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
_ оперировать в речи отрицательными предложениями;
_ формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
_ оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) прос тым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
_ оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
_ образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, wo- man — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
_ использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
_ использовать прилагательные в положительной, сравни- тельной и превосходной степенях сравнения, включая и супп- летивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
_ выражать коммуникативные намерения с использовани- ем грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
_ использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
_ оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об- раза действия (very, well, badly, much, little);
_ использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
_ использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зри- тельную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего
текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); - пользоваться справочными материалами, представ- ленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу; _ находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний; умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по за- головку, составлять план текста, выделять основную ин-формацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления; приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке; развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии для начальной школы, от-метим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
6. Содержание учебного предмета, курса.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—3) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.
Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские на- звания трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город.
7. Учебно-тематический план
2 класс
Тема | Кол-во часов | Проект | Контрольная работа |
|
1.Знакомство. | 7 | 1 | - |
2. Мир вокруг меня. | 8 | 1 | 1 |
3. Откуда мы родом 6 |
4.Эмоции. | 7 | 1 | - |
5. Я и моя семья. | 7 | 1 | 1 |
6. Люди т города | 7 | 1 | - |
7.Люди и их занятия 7 |
8. М ы считаем | 7 | 1 | - |
9. Время и действие | 12 | 1 | 1 |
| | | |
| | | 3 |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся. |
Блоки. Элементы Учебных ситуаций Уроки (Steps) | | Языковая компетенция | Речевая компетенция |
Сроки проведения | Фонетич. | Лексич. | Грамматич. | Письмо | Аудирование | Говорение | Чтение |
План | Факт |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I ТРИМЕСТР Unit 1 «Знакомство» (7) |
1.Приветствие | 3.09 | | | 1. hi 2. hello | 1. Ken 2. Deb 3. Nell 4. Edd 5. Ben 6. Mel | Hi, I am... Hello, I am... | | | 1.Умение представить себя. 2.Приветствия | 1.Англоязыч-ные страны: Великобритания. 2. Заимствования из английского языка в русский |
2. Понятие транскрипции | 6.09 | | | 3. no | 7. Len 8. Bet 9. Meg 10. Ted 11. Tess | | | | | |
3. Рады с вами познакомиться | 10.09 | | | 4. yes | 12. Teddy 13. Nelly 14. Eddy 15. Betty 16. Meggy 17. Benny | Nice to meet you. | | | Знакомство: элементы речевого этикета | 1.Вариатив-ность при именовании людей. 2.Клички жи- вотных в англоязычных странах |
4 Меня зовут…. | 13.09 | | | 5. bed 6. tent 7. ten 8. bell 9. belt 10. egg,nest 12. net | 18. Tess 19. Wendy 20. Peggy 21. Melly 22. Betsy 23. Bess | My name is ... | | | Вариативность речевых клише при знакомстве | |
5. Как вас зовут? | 17.09 | | | 13. desk 14. elf 15. pen | 24. Liz 25. Will 26. Jim 27. Kim 28. Tim 29. Bill 30. Kitty 31. Jill | What’s your name? | | Рифмовка I’m Meggy | Запрос информации об имени собеседника | |
6. Песенка- приветствие | 20.09 | | | | 32. Gwen 33. Lizzy 34. Willy 35. Timmy 36. Bessy 37. Jimmy 38. Billy | | | Песенка Hellо, Song | | |
7. Урок повторения | 24.09 | | | | | | | | | |
|
8.Знакомство друг сдругом | 27.09 | | | 16. milk 17. six 18. pig 19. hill 20. kid 21. wind | 39. Vic 40. Sid 41. Cliff 42. Greg 43. Fred 44. Glen 45. Finn 46. Webb 47. Cripps 48. Flint 49. Реггу 50. Tenby 51. Wilks 52. Griffin | | | Песенка What’s Your Name? | | Порядок следования имени и фамилии |
9.Прощание | 1.10 | | | 22. dog 23. bох 24. fox 25. doll 26. frog 27. pond 28. roll 29. lorry | 53. Don 54. Robin 55. Polly 56. Molly 57. Dolly 58. Scott 59. Hogg 60. Ross 61. Fox,Kelly 62. Dobbin | Goodbye. Bye. Bye-bye. See you. | | | 1. Прощание: элементы речевого этикета. 2. Вариативность речевых клише при прощании | |
10. Песенка- прощание | 4.10 | | | 30. bus 31. cup 32. sun 33. mug 34. jug | 64. Ron 65. Justin | | | Песенка прощания | | |
11.Знаком-тесь это … | 8.10 | | | 35. bee 36. tree 37. sweet 38. street 39. meet | 66. Denis | Meet... (sb) | | | Знакомство: умение представить кого-либо | |
12. Что мы видим на картинке | 11.10 | | | 40. see | 67. Rex | I can see | | Рифмовка I Can See | Описание картинок | |
13. Твои гости | 15.10 | | | | 68. Dustin 69. Emmy 70. Reed 71. Bob | | | | Приветствие, знакомство и прощание | |
14.Обобщающий урок. Контроль говорения. | 18.10 | | | | | | | | | |
15. Формулы вежливости при встрече Контроль письма.. | 22.10 | | | 41. shop 42. ship 43. fish 44. dish 45. shelf 46. sheep | | How are you? I’m fine. Thankyou. | | | Встреча: формулы вежливости, используемые при встрече | |
|
16. Как дела? Контроль аудирования | 25.10 | | | 47. ant 48. bag 49. cat 50. cap 51. lamp 52. van 53. hat 54. map | 72. Мах 73. Ann 74. Dan 75. Pam 76. Sam 77. Larry 78. Green 79. Sheen 80. Deen 81. Norris 82. Finch | | | | Составление рифмовок | |
17. Названия цветов. Контроль чтения | 8.11 | | | 55. a 56. and 57. can 58. cock 59. clock 60. sock 61. duck 62. green 63. red 64. black | 83. Emily 84. Harry 85. Butt 86. Carry 87. Pat 88. Tom | a ... and a ... (a clock and a pen) | | Рифмовка Betty and Jill | | |
18.Откуда вы родом? | 12.11 | | | 65. book 66. hook 67. cook 68. wood | 89. Jack 90. Sally 91. Sandy 92. Andy 93. Ned 94. Nick 95. Olga 96. Moscow 97. London | Where are you from? I’m from... | | Текст для аудирования: диалог Хэрри и Эмили | Запрос информации о том, откуда люди родом (откуда они приехали), и ответ на запрашиваемую информацию | Столицы России и Великобритании |
19. Откуда родом твои друзья? | 15.11 | | | 69. big 70. little | 98. Green Wood 99. Green Hill | | | 1. Текст для аудирования: диалог Хэрри и Эмили. 2. Рифмовка Where Are You From, Тiт? | | |
20.Что ты видишь | 19.11 | | | | | | | Рифмовка: I Can See a Red Dog | | |
21.Урок- обобщение | 22.11 | | | | | | | | | |
|
22.Кого мы можем видеть | 26.11 | | | 71. bench 72. chimp 73. chick 74. cherry 75. match 76. is | 100. Freddy 101. Dick | Модели Sb can see + Noun и Sb is + Adjective | с глаголом-связкой to be | | | |
23. Характеристики людей | 29.11 | | | 77. sad 78. happy 79. bad 80. good 81. funny 82. it | 102. Cook | Модели It is + Noun It is + Adjective | | 1. Текст для аудирования: рассказы четырех друзей о своем окружении. 2. Рифмовка Hickory, Dickory, Dock | Характеристики людей | Знакомство с элементами фольклора Британии |
24. Что это такое? | 3.12 | | | 83. car 84. star 85. park 86. farm 87. horse 88. port 89. floor 90. door | 103. Mark 104. Barney 105. Charley 106. Gordon 107. Orson | What is it? | | | 1. Запрос информации о наименовании предмета. 2. Oписание героев сказок, людей и животных | |
|
25. Отрица тельный ответ - | 6.12 | | | 91. queen 92. quilt | 108. Black 109. Clark 110. Dickens 111. Queen Anne 112. Queen Bess 113. Queen Victoria 114. Queen Mab | It is not a... It isn’t a... | | | Описание героев с разных точек зрения | |
26. Кто это такой? | 10.12 | | | | | Is it a... ? Yes, it is. No, it isn’t. No, it is not. Who is it? It is... | 1. Вопросительные предложения с глаголом to be (is) и ответы на них. 2. Специальные вопросы с вопросительным словом Who | Текст для аудирования: Хэрри в гостях у Эмили | Запрос информации о наименовании предмета и человека. Ответ на запрос информации | |
27. Кто живет на ферме? | 13.12 | | | | | | | 1. Рифмовка What Is It? 2. Текст о ферме | | |
28. Урок- обобщение | 17.12 | | | | 115. Redd | | | 1. Текст для аудирования: а) разговор Санта-Клауса с детьми; б) разговор Чарли со старшей сестрой о новогодних подарках. 2. Рифмовка Who Is It? | | |
|
29. Семей- ные фотогра- фии | 20.12 | | | 93. mum 94. dad 95. granny 96. grandad 97. I 98. he 99. she 100. it | 116. Spot | Модель I am (I’m) + Adjective (I’m happy) | 1.Утверд.и отриц. предл. с глаголом to be (am). 2. Противопоставление звуков [ʌ] — [a:], [æ] — [е], [ɪ] — [i:]. 3. Систематизация личных местоимений в един. ч. | Разговоры детей при встрече | 1. Описание семейных фотографий. 2. Описание качеств людей и животных | |
30.Описание семейных фотографий Контроль го ворения. | 24.12 | | | | 117. Alex 118. Hob 119. Willy | Is she...? Yes, she is. No, she is not. No, she isn’t. Is he...? Yes, he is. No, he is not. No, he isn’t. | Вопросительные предложения с глаголом to be (is) и ответы на них | Текст на аудирование о семье Вик | Описание семейных фотографий | |
31.Что мы видим в би- нокль? Контроль аудирования | 10.01 | | | 101. lake 102. plane 103. cake 104. name 105. game 106. plate 107. we 108. or | 120. Steve 121. Pete 122. Lena 123. Eve | We can see... Is it a... or is it a...? (Is it a van or a lorry?) Is she + Adjective 1 or Adjective 2? (Is she sad or happy?) | 1. Противопоставление звуков [æ] — [eɪ], [е] — [i:] (map — lake he — tent). 2. Образование альтернативных вопросов с глаголом to be в 3-м лице единственного числа | Текст на аудирование: диалог мамы с сыном об изображениях животных | | |
32. Просьба, пожелание или приказ. Контроль письма | 14.01 | | | 109. doorbell 110. cookbook 111. sweet shop 112. streetlamp 113. cherry cake 114. sheep farm 115. car clock 116. floor lamp | 124. Cely 125. Spotty | I’m OK. Sleep well. Sit. Kiss. Stand up. Hug. Feed. Be good. | 1. Образование сложных слов путем сложения двух основ. 2. Повелительное наклонение глаголов. 3. Интонационное оформление повелительных предложений | Текст на аудирование: Сили разговаривает с разными людьми | 1. Выражение просьбы, пожелания, приказания. 2. Обсуждение домашних питомцев | |
33.Физкульт- минутка. Контроль чтения | 17.01 | | | 117. rose 118. stone 119. bone 120. phone 121. old 122. cold 123. boat 124. coat | | Stand up. Clap your hands. Stamp your feet. Shake your head. Sit down. | 1. Противопоставление звуков [ɒ] — [əʊ] (box — boat). 2. An как вариативная форма неопределенного артикля | 1. Текст для проведения физкультурной паузы Stand Up 2. Текст о сыщиках Сэме и Бобе | | |
34.Расскажи о сказочных героях | 21.01 | | | | | | | Текст на чтение о Венди Стоун, миссис Сили и Стиве Россе | | |
35.Где ты находишься? | 24.01 | | | | 126. Jane | | | 1. Текст на аудирование: рассказы детей о своем местонахождении. 2. Текст на чтение A Happy Dad | | |
|
36. Где живут твои друзья? | 28.01 | | | 125. tulip 126. pupil 127. student 128. cute 129. blue | 127. Sue 128. Kate 129. Mario 130. Boris 131. Nina 132. Victor 133. Pskov 134. Tomsk 135. Novgorod 136. Tambov 137.Vladivosto 138. Rostov 139. Minsk 140. Rome 141. Paris 142. Madrid 143. Boston 144. Bonn | | Личные местоимения (кроме they) | | | 1. Города России. 2. Представители народов Европы |
37 Откуда вы родом?. | 31.01 | | | | 145. Tula 146. Saratov | I am (I’m) He is (he’s) She is (she’s) It is (it’s) We are (we’re) You are (you’re) 4We are from You are from | Спряжение глагола to be в Pres. Simple в утвердит. предложениях (краткая и полная формы, кроме 3- л множ. числа) | Песенка Where Are Yои From? | | Города России, Европы и Америки |
38.Расскажи о себе | 4.02 | | | | 147. Natasha 148. Clara 149. Pedro | Are you... ? Are we... ? Yes, I am. No, I am not. Yes, we are. No, we are not. | Вопросительные предложения с глаголом to be (общие вопросы). Краткие ответы | Текст на аудирование: Where Are You From? | Знакомство. Основные сведения о себе | |
39.Опиши животных | 5.02 | | | 130. where 131. they | 150. Rose 151. Nicola | Where are you from? Where is he (she) from? They are... | 1. Утвердительные предложения с глаголом to be в 3-м лице единственного числа. 2. Местоимение they | 1. Текст на аудирование о том, откуда приехали разные люди. 2. Teкст на чтение о Хэрри и Эмили в Лондоне | Описание животных | |
40.Расспроси соседа | 11.02 | | | | 152. Leeds | | 1. Отрицательные предложения с глаголом to be во множественном числе. 2. Краткие ответы на вопросы с глаголом to b e | Тексты на чтение Sue Green и Rose Реrrу | | |
41.Рассказ о Педро и Ма рио | 14.02 | | | | | | Система местоимений | Текст на чтение о Марио и Педро | | |
42.Обобща ющий урок | 18.02 | | | | | | | 1. Текст на аудирование о Стиве и Дэне 2. Текст на чтение Harry and Emilу | Основные сведения о себе | |
| |
43.Подписи к рисункам | 21.02 | | | 132. bike 133. kite 134. pie 135. five 136. nine 137. my 138. sky 139. fly 140. pilot 141. bye-bye | | | | | | |
44. Расскажи о Хэрри и Эмили | 25.02 | | | 142. in | 153. Kiev 154. Spain | Are they...? Yes, they are. No, they are not. in Paris in London in Moscow etc | 1. Общие вопросы с глаголом to be в 3-м лице множественного числа. 2. Краткие ответы на общие вопросы | | Запрос информации о состоянии собеседника и его местонахождении | |
45. Разговор по телефону | 28.02 | | | 143. brother 144. mother 145. father 146. sister 147. thick 148. thin 149. three 150. throne | | | | Текст на аудирование: разговор Дэна с родными | 1. Разговор по телефону. 2. Общение с помощью почтовых открыток | |
46. Считаем до 12 | 4.03 | | | 151. one 152. two 153. four 154. seven 155. eight 156. eleven 157. twelve | | How old...? How old are you? How old are they? How old is he/she? | 1. Числительные от 1 до 12. 2.Спец. вопр. с глаголом tо be и вопрос. словами How old...? | | Запрос информации о возрасте | |
|
47.Сколько тебе лет? | 7.03 | | | 158. son | 155. Morgan | Are you a student or a pupil?Are they in Rome or in Bonn? Are we happy or sad? | Альтернативные вопросы с глаголом to be во множественном числе. Ответы на них | 1. Текст на аудирование: три диалога. 2. Рифмовка One, Оne, Оne | | |
48.Маршрут путешествия Контроль аудирования | 11.03 | | | | 156. Clive | | | 1. Текст на аудирование: разговоры Рона по телефону. 2. Текст на чтение о собаке Рекс | 1. Маршрут путешествия. 2. Разговор по телефону | |
49.Урок обобщения Контроль чтения | 14.03 | | | | | | | Текст на чтение о Хэрри и Эмили в Лондоне | | |
|
50.Количест-во предметов Контроль письма. | 18.03 | | -s [s] [z] -es [ɪz] | | | | 1. Множественное число существительных. 2. Окончания множественного числа -s, -es. Правила их чтения | | | |
51.Сколько предметов вы видите? Контроль говорения | 21.03 | | | | | They are dogs. Are they dogs? Yes, they are. No, they aren’t. Are they dogs or cats? | 1. Составное именное сказуемое с предикативом во множественном числе. 2. Общие и альтернативные вопросы в предложениях с указанным типом сказуемого | Рифмовка Are They? | | |
52.Где оши ся Эмили? | 1.04 | | ir [ɜ:] er [ɜ:] ur [ɜ:] | 159. bird,girl 160. birch,fern 163. servant 164. mermaid 165. nurse 166. turtle 167. purple | | | | | | |
53. Что вам нравится? | 1.04 | | | | | I like dogs I like tulips | Множественное число существительного fly (flies). Правописание | 1. Текст на аудирование о местонахождении трех мальчиков. 2. Рифм. I Like | Выражение преференций | |
54.Кто где находится? | 4.04 | | | 168. banana 169. apple 170. orange (n) 171. lemon 172. grape(s) 173. plum 174. on,by, 176. under | | on the desk in the bag under the bench by the lake | 1. Определенный артикль the в обстоятельствах места. 2. Предлоги места on, in, under, by | Текст на аудирование о предпочтениях Эмми | Уточнение местоположения предметов | |
55.Где нахо- дятся твои вещи? | 8.04 | | Урок повторения — 8 | | 157. Rolin | | | | | |
56.Урок обобщения | 11.04 | | Подведение итогов — 8 | | 158. Linda | | | 1.Текст на аудирование: разговоp o лю- бимых фруктах. 2.Текст: аудирование How Many Animals 3.Текст:чтение о Робе, Линде и Венди | Аргументация преференций | |
| |
57.Помогите pасcеянному человеку найти его вещи | 15.04 | | ou [aʊ] ow [aʊ] | 177. cow 178. clown 179. brown 180. down 181. house 182. mouse 183. blouse 184. boy | | The clown is funny. The birds are in the tree. Where is...? Where are...? Indian boys | 1. Определенный артикль the: различия в чтении перед гласными и согласными. 2. Определенный артикль с подлежащим. 3. Специальный вопрос Where is/are...? | Песня Ten Little Indians | Уточнение местоположения предметов | |
58. Песенка про алфавит | 18.04 | | | | | | Английский алфавит | Песня The Alphabet Song. 2. Текст Linda the Cook | | |
59. Который час? | 22.04 | | | | | What’s the time? It’s ... o’clock. | | 1. Текст на аудирование Counting the Animals. 2. Текст на чтение In the Park | Запрос информации о времени и сообщение о том, который час | |
60. Глагол «быть» | 25.04 | | oo [u:] | 185. room 186. roof 187. boot 188. spoon 189. moon 190. school 191. afternoon 192. too | | in the afternoon in the sky the moon and the sun at school | Повторение спряжения глагола to be | Текст на аудирование: разговор Тома и Марка | | |
61.Любимые занятия | 29.04 | | | 193. run 194. jump 195. ride 196. swim 197. help 198. play | | I We You They + Verb I, we, you,they + like to do | Спряжение глаголов в present simple (утвердительные предложения, кроме 3-го лица единс. числа) | Текст на аудирование о том, что любят делать дети | Сообщения о любимых занятиях | |
62.Почему мы любим школу? | 6.05 | | Урок повторения — 3 | 199. bedroom 200. playroom 201. apple-pie 202. egg-cup 203. plum tree 204. apple tree 205.orange tree 206.school boy 207. school girl 208. pet | 160. Henry | | | 1. Текст для аудирования Henry’s Story 2. Текст для чтения Tom and Jane | | |
63Что мы узнали об Энн? | 13.05 | | Подведение итогов — 9 | | 161. Emma | | | 1. Тексты для аудирования а) о домашних любимцах Энн; б) о предпочтениях Хэрри и Эмили. 2. Текст для чтения о Хэрри и Эмили | | |
64.Контроль-ная работа по аудированию. | 16.05 | | | | | | | | | |
65.Контрол ная работа по чтению. | 20.05 | | | | | | | | | |
66.Контрольная работа по говорению | 23.05 | | | | | | | | | |
67.Контрольная работа по письму | 27.05 | | | | | | | | | |
68.Прощаль- ный урок. | 30.05 | | | | | | | | | |
Сокращения, используемые при обозначении типов уроков:
ОНМ – урок ознакомления с новым материалом
К – урок комбинированного типа
.