СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФГОС ОО ,технология 6 класс, девочки,2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по ФГОС ОО по предмету технология для делимых классов (девочки), для сельских школ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС ОО ,технология 6 класс, девочки,2017»

Планируемые результаты изучения предмета


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться


1.Сельскохозяйственные технологии. Технология растениеводства.


Самостоятельно выращивать наиболее распространенные в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды; планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учетом севооборотов.

Самостоятельно составлять простейшую технологическую карту выращивания новых видов сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка на основе справочной литературы и других источников информации, в том числе Интернета; планироватьобъем продукции растениеводства в личном подсобном хозяйстве или на учебно-опытном участке на основе потребностей семьи или школы, рассчитывать основные экономические показатели (доход, прибыль , себестоимость,), оценивать возможности предпринимательской деятельности на этой основе; находить и анализировать информацию о проблемах сельскохозяйственного производства в своем селе. Формулировать на ее основе темы исследовательских работ т и проектов социальной направленности.

  • самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;-практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;-уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;-развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;-овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;-формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;-овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;-овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; -выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;-документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда; -согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; -формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда; -рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;-сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;-адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­менной речью; построение монологических контекстныхвысказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

-развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;-сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.


2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

Выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма; использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий; выполнять художественную отделку швейных изделий; изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов; определять основные стили в одежде и современные направления моды.


3.Индустриальные технологии. Электротехника

Разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических системах,которые применяются при разработке, создании и экспплуотации электрофицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей.-осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учетом необходимости экономии электрической энергии

Составлять электрические схемы,которые применяютсяпри разработке электроустановок, создании и эксплуотации электрифицированных приборови аппаратов, используя дополнительные источники информации(включая интернет)

4.Технология ведения дома

самостоятельно готовить для своей семьи простые кули­нарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечаю­щие требованиям рациональ-ного питания, соблюдая правиль­ную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы; выполнять сервировку стола к завтраку

экономить электрическую энергию при обработке пище­вых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервиро­вать стол; соблюдать правила этикета за столом;определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окру­жающую среду и здоровье человека; составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;выбирать пищевые продукты для удовлетворения потреб­ностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональ­ное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;выполнять мероприятия по предотвращению негативно­го влияния техногенной сферы на окружающую среду и здо­ровье человека.

5.Технологии творческой и опытнической деятельности

планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продук­та или желаемого результата; планировать этапы выполне­ния работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта;

представлять результаты выполненного проекта: пользо­ваться основными видами проектной документации; готовитьпояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабаты­вать вариант рекламы для продукта труда

6.Гигиена девушки

владеть навыками личной ги­гиены.Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья средств гигиены. Находить и предъявлять информа­цию о средствах гигиены. Изучать средства гигиены, имеющиеся в ближайшем магазине. Овладевать навыками личной ги­гиены.

организовывать условия гигиены в любых условиях; применять различные способы; выполнять мероприятия по предотвращению негативно­го влияния техногенной сферы на здо­ровье человека. Самостоятельно готовить для себя простые средства гигиены по уходу за кожей лица, волос и т.п.

7.Сельскохозяйственные технологии. Технологии животноводства.

Осуществлять простейшие технологические процессы сезонного получения животноводческой продукции ( выращивание и откорм молодняка сельскохозяйственной птицы, кроликов. Овец,коз) в летний период; понимать структуру полного технологического цикла полученитя животноводческой продукции и значение каждого элемента технологии ( содержание животных, кормление, разведение,ветеринарная защита, непосредственное получение продукции доение, стрижка шерсти,сбор яиц и др.); находить необходимую информацию и выполнять расчеты, связанные с получением животноводческой продукции в личном подсобном хозяйстве или на миниферме( размер поголовья. Площадь помещения.необходимое количество кормов и др.); оценивать влияние технологических процессов животноводства на окружающую среду и здоровье человека.

Планировать простейший технологический процесс и объем производства продукции животноводства в личном подсобном хозяйстве или на мини-ферме на основе потребностей семьи; составлять с помощью учебной и справочной литературы простые рационы кормления, определять необходимое количество кормов; находить и анализировать информацию о проблемах животноводства в своем селе, формулировать на ее основе темы проектов социальной направленности.


Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Кол. Час.


1.Сельскохозяйственные технологии.

Технология растениеводства.


1.Правила техники безопасности при работе на пришкольном участке. Технология выращивания овощных культур.Профессиональное образование и профессиональная карьера. 2.Практическая работа: Подготовка овощных культур к хранению, хранение и укладка. 3. Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Понятие "экологическое агрохозяйство" 4.Технология выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте. 5.Практическая работа: Подготовка овощей к хранению. 6.Программа деятельности собственника, производящего агропродукцию.

6

2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы материаловедения

Натуральные волокна животного происхождения.

Изучение свойств тканей.

2

2.1.Элементы машиноведения

1.Правила техники безопасности при работе на швейной машине.

2.Устройство швейной машины.3. Регуляторы швейной машины.4.Устройство швейной иглы. 5.Уход за швейной машиной.6. Машинные швы.


6

2.2.Конструирование и моделирование рабочей одежды

1.Технологии изготовления швейных изделий. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Требования к одежде. Юбка.2.Практическая работа: Снятие мерок для построения чертежей . 3. Практическая работа:Построение чертежа конической основы юбки в масштабе 1 : 4. Практическая работа:Построение чертежа клиньевой основы юбки в масштабе 1 : 4 5.Технологии изготовления швейных изделий .Моделирование.6.Практическая работа: Моделирование юбки выбранного фасона.

6

2.3.Технология изготовления рабочей одежды

1.Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Подготовка ткани к раскрою. 2.Практическая работа: Раскрой изделия на ткани 3.Практическая работа: Подготовка деталей кроя к сметыванию.4. Практическая работа : Подготовка изделия к первой примерке. 5.Практическая работа: Проведение примерки юбки.6.Практическая работа: Выявление дефектов и их исправление 7.Практическая работа: Обработка вытачек. 8.Практическая работа:Обработка боковых швов.9. Практическая работа: Обработка застежки юбки ,верхнего и нижнего срезов юбки.10.Контроль и оценка качества изделия


10

2.4.Художественные ремесла.

Декоративно-прикладное искусство.

1.Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Вышивка крестом, как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме.2. Профессиональное образование и профессиональная карьера. 3. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию крестом. 4.Практическая работа: Вышивальные швы: «крестик». 5-6. Практическая работа: Вышивание по схеме.

6

3.Индустриальные техноло-гии. Электротехника

Электротехнические устройства с элементами автоматики. Бытовые электроприборы.


2

4.Технология ведения дома.

4.1.Кулинария

1.Правила ТБ при кулинарных работах. Физиология питания. Профессиональное образование и профессиональная карьера. 2. Этикет. Сервировка стола.3. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. 4.Практическая работа: Приготовление блюда из молока и кисломолочных продуктов. 5.Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. 6.Практическая работа: Приготовление блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

7. Ценность рыбы и морепродуктов, их использование в кулинарии. Блюда из рыбы и морепродуктов.8. Практическая работа: Технология обработки рыбы .9. Изделия из жидкого теста. Блины, оладьи, блинчики.10.Практическая работа: Приготовление блинов.

10

4.2.Технология ведения дома. Уход за одеждой и обувью

1.Средства ухода и защиты одежды и обуви.

2.Закладка на хранение шерстяных и меховых вещей

2

4.3.Технология ведения дома. Интерьер жилого дома

1.Что такое НОТ в доме? 2Понятие о композиции в интерьере. 3-4. Стили интерьера. Профессиональное образование и профессиональная карьера.


4

5.Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

1.Исследовательская и созидательная деятельность. Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. 2.Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта. 3-4.Составление технологической последовательности выполнения проекта. 5-6. Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия). 7-8. Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)

8

6.Гигиена девушки

1. Косметика. Профессия врача-косметолога

2.Практическая работа: Приемы выполнения макияжа;

2

7.Сельскохозяйственные технологии. Технологии животноводства

1.Основы кролиководство. Профессиональное образование и профессиональная карьера. 2.Выращивание молодняка в кролиководстве. 3-4.Организация домашней животноводческой мини-фермы. 5-6.Экскурсия на мини-ферму.

6


Календарно-тематическое планирование

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

1

«Сельскохозяйственные технологии. Технология растениеводства.»

6




1-2

1.Правила техники безопасности при работе на пришкольном участке. Технология выращивания овощных культур. Профессиональное образование и профессиональная карьера. 2.Практическая работа: Подготовка овощных культур к хранению, хранение и укладка.

2



Соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды; планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учетом севооборотов. Овладевать безопасными приёмами труда при ручных работах на учебно-опытном участке, работы с сельскохозяйственным инвентарем. Подготавливать овощные культуры к хранению, хранение и укладка. Уметь использовать их на практике , иметь представление "экологическое агрохозяйство". Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области растениеводства.

3-4

1. Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве.Понятие "экологическое агрохозяйство".

2. Технология выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте.

2



5-6

1.Практическая работа: Подготовка овощей к хранению.2.Программа деятельности собственника, производящего агропродукцию.

2



Иметь представление по составлению программы деятельности собственника, производящего агропродукцию. ; находить и анализировать информацию о проблемах сельскохозяйственного производства в своем селе. Формулировать на ее основе темы исследовательских работ т и проектов социальной направленности.



2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

24




2.1

Элементы материаловедения

2





7-8

Натуральные волокна животного происхождения.

Изучение свойств тканей.

2


Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Исследовать свойства шерстяных и шелковых тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окра­ски тканей. Находить и предъявлять информа­цию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми поль­зовались для этих целей в старину. Изучать свойства тканей из шерсти и шелка. Знакомиться с профессиями ткацкого и прядильного производства. Оформлять результаты исследова­ний

2.2

Элементы машиноведения

6



Изучать устройство современной бытовой швейной машины с элек­трическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нит­ку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить ниж­нюю нитку наверх. Выполнять прямую и зигзагообраз­ную машинные строчки с различ­ной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием пере­ключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнение закрепок в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и предъявлять информа­цию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда

9-10

Правила техники безопасности при работе на швейной машине.

Устройство швейной машины.

2



11-12

Регуляторы швейной машины. Устройство швейной иглы.

2



13-14

Уход за швейной машиной.

Машинные швы.


2



Уметь ухаживать за швейной машиной. Выполнять машинные швы разного вида.

2.3

Конструирование и моделирование одежды

6



Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдель­ные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и предъявлять информа­цию об истории швейных изделий. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области конструирования и моделирования одежды.

15-16

Технологии изготовления швейных изделий. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Требования к одежде. Юбка. Практическая работа: Снятие мерок для построения чертежа.

2



17-18

Практическая работа:Построение чертежа конической основы юбки в масштабе 1 : 4. Практическая работа:Построение чертежа клиньевой основы юбки в масштабе 1 : 4

2



Выполнять эскиз проектного изде­лия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информа­цию о выкройках

19-20

Технологии изготовления швейных изделий .Моделирование.

Практическая работа: Моделирование юбки выбранного фасона.

2



2.4

Технология изготовления одежды

10



Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направ­ления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изде­лия. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразны­ми стежками; застрачивание (впод­гибку с открытым срезом и вподгиб­ку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обра­ботку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оцен­ку качества готового изделия, анали­зировать ошибки. Находить и предъявлять информа­цию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями модельер, дизайнер одежды.


21-22

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Подготовка ткани к раскрою. Практическая работа: Раскрой изделия на ткани

2



23-24

Практическая работа: Обработка вытачек.

Практическая работа: Обработка боковых швов


2



25-26


Практическая работа: Подготовка деталей кроя к сметыванию.

Практическая работа : Подготовка изделия к первой примерке.

2



27-28

Практическая работа: Проведение примерки юбки.

Практическая работа: Выявление дефектов и их исправление

2



29-30

Практическая работа: Обработка застежки юбки ,верхнего
и нижнего срезов юбки.

Практическая работа: Контроль и оценка качества поясного изделия


2



2.5

Художественные ремесла.

Декоративно-прикладное искусство

6




31-32

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Вышивка крестом, как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме. Профессиональное образование и профессиональная карьера.

2



Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусст­ва родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы руко­делия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (му­зей этнографии, школьный музей). Находить и предъявлять информа­цию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения празд­ничной одежды в старину. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области декоративно-прикладного искусства.

33-34

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию крестом. Практическая работа: Вышивальные швы: «крестик».

2



Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилиза­цию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декора­тивного панно. Создавать графические компози­ции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора

35-36

Практическая работа: Вышивание по схеме

2



Изучать различные виды техники вышивания крестом. Разрабатывать узор для вышивания. Подбирать материалы и оборудова­ние для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки швом крест; Выполнять эскизы вышивки ручны­ми стежками. Знакомиться с профессией выши­вальщица. Подбирать соответ­ствующие цвета для создания композиции изделия. Обсуждать наиболее удач­ные работы. Находить и предъявлять информа­цию об истории вышивки в России и зарубежом.

3

Индустриальные технологии. Электротехника

2




37-38

Электротехнические устройства с элементами автоматики. Бытовые электроприборы.


2



Находить и представлять информа­цию об устройстве системы освеще­ния жилого помещения. Выполнять электронную презента­цию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информа­цию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизай­нер

4.

Технология ведения дома.

14




4.1

Кулинария

10



Овладевать навыками личной ги­гиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии. Осваивать безопасные приёмы ра­боты с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструмен­тами, горячей посудой, жидкостью. Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и предъявлять информа­цию о пищевых веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки поме­щений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к убор­ке помещений. Овладевать навыками личной ги­гиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.. Оказывать первую помощь при по­резах и ожогах Подбирать столовое бельё для сер­вировки стола к ужину. Подбирать столовые приборы и по­суду для ужина. Составлять меню . Рассчи­тывать количество и стоимость продуктов для приготовления ужина. Выполнять сервировку стола к ужину, овладевая навыками эстети­ческого оформления стола. Скла­дывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяй­ка и гости за столом». Правила этикета за столом. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области связанной с приготовлением пищи.

39-40

Правила ТБ при кулинарных работах. Физиология питания. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Этикет. Сервировка стола.

2



41-42

Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Практическая работа: Приготовление блюда из молока и кисломолочных продуктов.

2



Определять качество молока и мо­лочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молоч­ных продуктов. Подбирать инструменты и приспо­собления для приготовления блюд из молока и кисломолочных про­дуктов. Планировать последовательность технологических операций по при­готовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молоч­ную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информа­цию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продук­тах в регионе проживания за столом» Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально опти­мальное соотношение крупы и жид­кости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и предъявлять информа­цию о крупах и продуктах их пере­работки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобо­вых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар

43-44

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа: Приготовление блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.




45-46-

Ценность рыбы и морепродуктов, их использование в кулинарии.

Блюда из рыбы и морепродуктов. Практическая работа: Технология обработки рыбы .

2



Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспо­собления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механиче­скую кулинарную обработку свеже­мороженой рыбы. Выполнять механическую обработ­ку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и предъявлять информа­цию о блюдах из рыбы и морепро­дуктов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отноше­ний со всеми членами бригады

47-48

Изделия из жидкого теста. Блины, оладьи, блинчики.

Практическая работа: Приготовление блинов.

2



Определять качество меда органолептическими и лабораторными методами. Готовить изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качест­во готового блюда. Находить и представлять информа­цию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой бли­нов. Читать технологическую документа­цию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологи­ческой карте.Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

4.2

Технология ведения дома. Уход за одеждой и обувью

2




49-50

Средства ухода и защиты одежды и обуви. Закладка на хранение шерстяных и меховых вещей

2



Познавательно-информационная беседа «Технологии ухода за напольными покрытиями». Рассматривание средств ухода. Выполнение задания: определить, о чем может рассказать этикетка. Мозговой штурм. Почему для ухода за одеждой и обувью необходимы средства бытовой химии? Можно ли обойтись без них? Познавательно-информационная беседа «Современные средства ухода за одеждой и обувью Правила закладки на хранение шерстяных и меховых вещей Демонстрация приемов удаления пятен с одежды, ухода за обувью. Беседа «Профессии в сфере обслуживания и сервиса». Подведение итогов.

4.3.

Технология ведения дома. Интерьер жилого дома

2



Познавательно-информационная беседа «Интерьер жилого дома». Просмотр  презентации «Виды современного интерьера помещений». Беседа «Функциональное назначение комнат». Просмотр слайдов «Необходимый набор мебели и декоративное убранство». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке Находить и представлять информа­цию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подро­стка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили в оформлении интерьера» и др. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области искусства и дизайна.

51-52

Что такое НОТ в доме? Понятие о композиции в интерьере. Стили интерьера. Профессиональное образование и профессиональная карьера.


2



5.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

8



Знакомиться с тематикой творче­ских проектов Определять цель и задачи проект­ной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Оформлять портфолио и поясни­тельную записку к творческому проекту,составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: пользо­ваться основными видами проектной документации; осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабаты­вать вариант рекламы для продукта труда.


53-54

Исследовательская и созидательная деятельность. Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.

2



55-56

Составление технологической последовательности выполнения проекта

2



57-58

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия)

2



59-60

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)

2



6.

Гигиена девушки.

2




61-62

Технология ухода за лицом. Косметика. Профессия врача-косметолога

Практическая работа: Приемы выполнения макияжа;

2



Овладевать навыками личной ги­гиены. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья средств гигиены. Находить и предъявлять информа­цию о средствах гигиены. Изучать средства гигиены, имеющиеся в ближайшем магазине. Овладевать навыками личной ги­гиены . Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области косметологии.

7.

«Сельскохозяйственные технологии. Технологии животноводства»

6




63-64

Основы кролиководство. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Выращивание молодняка в кролиководстве.

2.



Познакомиться с особенностями деятельности отрасли кролиководства, особенностями ухода за кроликами.Планировать простейший технологический процесс и объем производства продукции животноводства в личном подсобном хозяйстве или на мини-ферме на основе потребностей семьи; составлять с помощью учебной и справочной литературы простые рационы кормления, определять необходимое количество кормов; находить и анализировать информацию о проблемах животноводства в своем селе, формулировать на ее основе темы проектов социальной направленности. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области животноводства.

65-66

Организация домашней животноводческой мини-фермы.

2



67-68

Экскурсия на мини-ферму.

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!