Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
1.Сельскохозяйственные технологии. Технология растениеводства. | Самостоятельно выращивать наиболее распространенные в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды; планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учетом севооборотов. | Самостоятельно составлять простейшую технологическую карту выращивания новых видов сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка на основе справочной литературы и других источников информации, в том числе Интернета; планироватьобъем продукции растениеводства в личном подсобном хозяйстве или на учебно-опытном участке на основе потребностей семьи или школы, рассчитывать основные экономические показатели (доход, прибыль , себестоимость,), оценивать возможности предпринимательской деятельности на этой основе; находить и анализировать информацию о проблемах сельскохозяйственного производства в своем селе. Формулировать на ее основе темы исследовательских работ т и проектов социальной направленности. | самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;-практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;-уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;-развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;-овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;-формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;-овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере: планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;-овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; -выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;-документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере: оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; -согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; -формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере: овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; -рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере: практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;-сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;-адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстныхвысказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере: -развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;-сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. |
2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий. | Выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма; использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий; выполнять художественную отделку швейных изделий; изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов; определять основные стили в одежде и современные направления моды. |
3.Индустриальные технологии. Электротехника | Разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических системах,которые применяются при разработке, создании и экспплуотации электрофицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей.-осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учетом необходимости экономии электрической энергии | Составлять электрические схемы,которые применяютсяпри разработке электроустановок, создании и эксплуотации электрифицированных приборови аппаратов, используя дополнительные источники информации(включая интернет) |
4.Технология ведения дома | самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рациональ-ного питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы; выполнять сервировку стола к завтраку | экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека; составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека. |
5.Технологии творческой и опытнической деятельности | планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовитьпояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. | организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда |
6.Гигиена девушки | владеть навыками личной гигиены.Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья средств гигиены. Находить и предъявлять информацию о средствах гигиены. Изучать средства гигиены, имеющиеся в ближайшем магазине. Овладевать навыками личной гигиены. | организовывать условия гигиены в любых условиях; применять различные способы; выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на здоровье человека. Самостоятельно готовить для себя простые средства гигиены по уходу за кожей лица, волос и т.п. |
7.Сельскохозяйственные технологии. Технологии животноводства. | Осуществлять простейшие технологические процессы сезонного получения животноводческой продукции ( выращивание и откорм молодняка сельскохозяйственной птицы, кроликов. Овец,коз) в летний период; понимать структуру полного технологического цикла полученитя животноводческой продукции и значение каждого элемента технологии ( содержание животных, кормление, разведение,ветеринарная защита, непосредственное получение продукции доение, стрижка шерсти,сбор яиц и др.); находить необходимую информацию и выполнять расчеты, связанные с получением животноводческой продукции в личном подсобном хозяйстве или на миниферме( размер поголовья. Площадь помещения.необходимое количество кормов и др.); оценивать влияние технологических процессов животноводства на окружающую среду и здоровье человека. | Планировать простейший технологический процесс и объем производства продукции животноводства в личном подсобном хозяйстве или на мини-ферме на основе потребностей семьи; составлять с помощью учебной и справочной литературы простые рационы кормления, определять необходимое количество кормов; находить и анализировать информацию о проблемах животноводства в своем селе, формулировать на ее основе темы проектов социальной направленности. |
Название раздела | Краткое содержание | Кол. Час. |
1.Сельскохозяйственные технологии. Технология растениеводства. | 1.Правила техники безопасности при работе на пришкольном участке. Технология выращивания овощных культур.Профессиональное образование и профессиональная карьера. 2.Практическая работа: Подготовка овощных культур к хранению, хранение и укладка. 3. Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Понятие "экологическое агрохозяйство" 4.Технология выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте. 5.Практическая работа: Подготовка овощей к хранению. 6.Программа деятельности собственника, производящего агропродукцию. | 6 |
2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы материаловедения | Натуральные волокна животного происхождения. Изучение свойств тканей. | 2 |
2.1.Элементы машиноведения | 1.Правила техники безопасности при работе на швейной машине. 2.Устройство швейной машины.3. Регуляторы швейной машины.4.Устройство швейной иглы. 5.Уход за швейной машиной.6. Машинные швы. | 6 |
2.2.Конструирование и моделирование рабочей одежды | 1.Технологии изготовления швейных изделий. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Требования к одежде. Юбка.2.Практическая работа: Снятие мерок для построения чертежей . 3. Практическая работа:Построение чертежа конической основы юбки в масштабе 1 : 4. Практическая работа:Построение чертежа клиньевой основы юбки в масштабе 1 : 4 5.Технологии изготовления швейных изделий .Моделирование.6.Практическая работа: Моделирование юбки выбранного фасона. | 6 |
2.3.Технология изготовления рабочей одежды | 1.Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Подготовка ткани к раскрою. 2.Практическая работа: Раскрой изделия на ткани 3.Практическая работа: Подготовка деталей кроя к сметыванию.4. Практическая работа : Подготовка изделия к первой примерке. 5.Практическая работа: Проведение примерки юбки.6.Практическая работа: Выявление дефектов и их исправление 7.Практическая работа: Обработка вытачек. 8.Практическая работа:Обработка боковых швов.9. Практическая работа: Обработка застежки юбки ,верхнего и нижнего срезов юбки.10.Контроль и оценка качества изделия | 10 |
2.4.Художественные ремесла. Декоративно-прикладное искусство. | 1.Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Вышивка крестом, как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме.2. Профессиональное образование и профессиональная карьера. 3. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию крестом. 4.Практическая работа: Вышивальные швы: «крестик». 5-6. Практическая работа: Вышивание по схеме. | 6 |
3.Индустриальные техноло-гии. Электротехника | Электротехнические устройства с элементами автоматики. Бытовые электроприборы. | 2 |
4.Технология ведения дома. 4.1.Кулинария | 1.Правила ТБ при кулинарных работах. Физиология питания. Профессиональное образование и профессиональная карьера. 2. Этикет. Сервировка стола.3. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. 4.Практическая работа: Приготовление блюда из молока и кисломолочных продуктов. 5.Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. 6.Практическая работа: Приготовление блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. 7. Ценность рыбы и морепродуктов, их использование в кулинарии. Блюда из рыбы и морепродуктов.8. Практическая работа: Технология обработки рыбы .9. Изделия из жидкого теста. Блины, оладьи, блинчики.10.Практическая работа: Приготовление блинов. | 10 |
4.2.Технология ведения дома. Уход за одеждой и обувью | 1.Средства ухода и защиты одежды и обуви. 2.Закладка на хранение шерстяных и меховых вещей | 2 |
4.3.Технология ведения дома. Интерьер жилого дома | 1.Что такое НОТ в доме? 2Понятие о композиции в интерьере. 3-4. Стили интерьера. Профессиональное образование и профессиональная карьера. | 4 |
5.Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности | 1.Исследовательская и созидательная деятельность. Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. 2.Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта. 3-4.Составление технологической последовательности выполнения проекта. 5-6. Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия). 7-8. Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта) | 8 |
6.Гигиена девушки | 1. Косметика. Профессия врача-косметолога 2.Практическая работа: Приемы выполнения макияжа; | 2 |
7.Сельскохозяйственные технологии. Технологии животноводства | 1.Основы кролиководство. Профессиональное образование и профессиональная карьера. 2.Выращивание молодняка в кролиководстве. 3-4.Организация домашней животноводческой мини-фермы. 5-6.Экскурсия на мини-ферму. | 6 |
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
1 | «Сельскохозяйственные технологии. Технология растениеводства.» | 6 | | | |
1-2 | 1.Правила техники безопасности при работе на пришкольном участке. Технология выращивания овощных культур. Профессиональное образование и профессиональная карьера. 2.Практическая работа: Подготовка овощных культур к хранению, хранение и укладка. | 2 | | | Соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды; планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учетом севооборотов. Овладевать безопасными приёмами труда при ручных работах на учебно-опытном участке, работы с сельскохозяйственным инвентарем. Подготавливать овощные культуры к хранению, хранение и укладка. Уметь использовать их на практике , иметь представление "экологическое агрохозяйство". Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области растениеводства. |
3-4 | 1. Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве.Понятие "экологическое агрохозяйство". 2. Технология выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте. | 2 | | |
5-6 | 1.Практическая работа: Подготовка овощей к хранению.2.Программа деятельности собственника, производящего агропродукцию. | 2 | | | Иметь представление по составлению программы деятельности собственника, производящего агропродукцию. ; находить и анализировать информацию о проблемах сельскохозяйственного производства в своем селе. Формулировать на ее основе темы исследовательских работ т и проектов социальной направленности. |
2 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. | 24 | | | |
2.1 | Элементы материаловедения | 2 | | | |
7-8 | Натуральные волокна животного происхождения. Изучение свойств тканей. | 2 | | | Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Исследовать свойства шерстяных и шелковых тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и предъявлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Изучать свойства тканей из шерсти и шелка. Знакомиться с профессиями ткацкого и прядильного производства. Оформлять результаты исследований |
2.2 | Элементы машиноведения | 6 | | | Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнение закрепок в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и предъявлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда |
9-10 | Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Устройство швейной машины. | 2 | | |
11-12 | Регуляторы швейной машины. Устройство швейной иглы. | 2 | | |
13-14 | Уход за швейной машиной. Машинные швы. | 2 | | | Уметь ухаживать за швейной машиной. Выполнять машинные швы разного вида. |
2.3 | Конструирование и моделирование одежды | 6 | | | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области конструирования и моделирования одежды. |
15-16 | Технологии изготовления швейных изделий. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Требования к одежде. Юбка. Практическая работа: Снятие мерок для построения чертежа. | 2 | | |
17-18 | Практическая работа:Построение чертежа конической основы юбки в масштабе 1 : 4. Практическая работа:Построение чертежа клиньевой основы юбки в масштабе 1 : 4 | 2 | | | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию о выкройках |
19-20 | Технологии изготовления швейных изделий .Моделирование. Практическая работа: Моделирование юбки выбранного фасона. | 2 | | |
2.4 | Технология изготовления одежды | 10 | | | Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями модельер, дизайнер одежды. |
21-22 | Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Подготовка ткани к раскрою. Практическая работа: Раскрой изделия на ткани | 2 | | |
23-24 | Практическая работа: Обработка вытачек. Практическая работа: Обработка боковых швов | 2 | | |
25-26 | Практическая работа: Подготовка деталей кроя к сметыванию. Практическая работа : Подготовка изделия к первой примерке. | 2 | | |
27-28 | Практическая работа: Проведение примерки юбки. Практическая работа: Выявление дефектов и их исправление | 2 | | |
29-30 | Практическая работа: Обработка застежки юбки ,верхнего и нижнего срезов юбки. Практическая работа: Контроль и оценка качества поясного изделия | 2 | | |
2.5 | Художественные ремесла. Декоративно-прикладное искусство | 6 | | | |
31-32 | Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Вышивка крестом, как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме. Профессиональное образование и профессиональная карьера. | 2 | | | Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Находить и предъявлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области декоративно-прикладного искусства. |
33-34 | Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию крестом. Практическая работа: Вышивальные швы: «крестик». | 2 | | | Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора |
35-36 | Практическая работа: Вышивание по схеме | 2 | | | Изучать различные виды техники вышивания крестом. Разрабатывать узор для вышивания. Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки швом крест; Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Знакомиться с профессией вышивальщица. Подбирать соответствующие цвета для создания композиции изделия. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и предъявлять информацию об истории вышивки в России и зарубежом. |
3 | Индустриальные технологии. Электротехника | 2 | | | |
37-38 | Электротехнические устройства с элементами автоматики. Бытовые электроприборы. | 2 | | | Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер |
4. | Технология ведения дома. | 14 | | | |
4.1 | Кулинария | 10 | | | Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и предъявлять информацию о пищевых веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений. Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах Подбирать столовое бельё для сервировки стола к ужину. Подбирать столовые приборы и посуду для ужина. Составлять меню . Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления ужина. Выполнять сервировку стола к ужину, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом». Правила этикета за столом. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области связанной с приготовлением пищи. |
39-40 | Правила ТБ при кулинарных работах. Физиология питания. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Этикет. Сервировка стола. | 2 | | |
41-42 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Практическая работа: Приготовление блюда из молока и кисломолочных продуктов. | 2 | | | Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания за столом» Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар |
43-44 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа: Приготовление блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | | | |
45-46- | Ценность рыбы и морепродуктов, их использование в кулинарии. Блюда из рыбы и морепродуктов. Практическая работа: Технология обработки рыбы . | 2 | | | Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и предъявлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады |
47-48 | Изделия из жидкого теста. Блины, оладьи, блинчики. Практическая работа: Приготовление блинов. | 2 | | | Определять качество меда органолептическими и лабораторными методами. Готовить изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. |
4.2 | Технология ведения дома. Уход за одеждой и обувью | 2 | | | |
49-50 | Средства ухода и защиты одежды и обуви. Закладка на хранение шерстяных и меховых вещей | 2 | | | Познавательно-информационная беседа «Технологии ухода за напольными покрытиями». Рассматривание средств ухода. Выполнение задания: определить, о чем может рассказать этикетка. Мозговой штурм. Почему для ухода за одеждой и обувью необходимы средства бытовой химии? Можно ли обойтись без них? Познавательно-информационная беседа «Современные средства ухода за одеждой и обувью Правила закладки на хранение шерстяных и меховых вещей Демонстрация приемов удаления пятен с одежды, ухода за обувью. Беседа «Профессии в сфере обслуживания и сервиса». Подведение итогов. |
4.3. | Технология ведения дома. Интерьер жилого дома | 2 | | | Познавательно-информационная беседа «Интерьер жилого дома». Просмотр презентации «Виды современного интерьера помещений». Беседа «Функциональное назначение комнат». Просмотр слайдов «Необходимый набор мебели и декоративное убранство». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили в оформлении интерьера» и др. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области искусства и дизайна. |
51-52 | Что такое НОТ в доме? Понятие о композиции в интерьере. Стили интерьера. Профессиональное образование и профессиональная карьера. | 2 | | |
5. | Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности | 8 | | | Знакомиться с тематикой творческих проектов Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту,составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. |
53-54 | Исследовательская и созидательная деятельность. Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта. | 2 | | |
55-56 | Составление технологической последовательности выполнения проекта | 2 | | |
57-58 | Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия) | 2 | | |
59-60 | Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта) | 2 | | |
6. | Гигиена девушки. | 2 | | | |
61-62 | Технология ухода за лицом. Косметика. Профессия врача-косметолога Практическая работа: Приемы выполнения макияжа; | 2 | | | Овладевать навыками личной гигиены. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья средств гигиены. Находить и предъявлять информацию о средствах гигиены. Изучать средства гигиены, имеющиеся в ближайшем магазине. Овладевать навыками личной гигиены . Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области косметологии. |
7. | «Сельскохозяйственные технологии. Технологии животноводства» | 6 | | | |
63-64 | Основы кролиководство. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Выращивание молодняка в кролиководстве. | 2. | | | Познакомиться с особенностями деятельности отрасли кролиководства, особенностями ухода за кроликами.Планировать простейший технологический процесс и объем производства продукции животноводства в личном подсобном хозяйстве или на мини-ферме на основе потребностей семьи; составлять с помощью учебной и справочной литературы простые рационы кормления, определять необходимое количество кормов; находить и анализировать информацию о проблемах животноводства в своем селе, формулировать на ее основе темы проектов социальной направленности. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области животноводства. |
65-66 | Организация домашней животноводческой мини-фермы. | 2 | | |
67-68 | Экскурсия на мини-ферму. | 2 | | |