СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с азбукой 1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий по азбуке: "Прощание с Азбукой"

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

Ход мероприятия:

 

 Ведущий . Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так  мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

 Песня «Чему учат в школе»

Стихи :

 

 1. Мы сегодня очень рады,

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

 

 2. Всех знакомых, незнакомых -

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс,

 Пригласил на праздник вас.

 

 3. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 4. Пусть зовут нас шестилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Все же мы ученики.

 

 5. Любим светлый, чистый класс,

 Это раз!

 Здесь читаем мы слова,

 Это два!

 Ну, а в третьих, я Устинке

 Сам уже пишу записки.

 И бабуля говорит:

 «Мой внучонок вундеркинд!»

 

 6. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

 

 7. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

 

 8. Март месяц за окном стоит,

 Весна в воздухе кружится.

 А нам сегодня предстоит

 С Азбукой проститься!

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Ведущий:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Ученик:  Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

 Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится) – Ученик:  Азбука, ты пришла одна?

Абука: Нет, я привела с собой Алфавит. Алфавит, стройся!

 

Буква А, буква А                                  

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету.

 

Буква Б проснулась рано.

Буква Б -бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

 

Словно букву В Алёна

Держит трубку телефона.

 

Г крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный

И в косу и в кочергу

Превратить я Г смогу.

 

Вот стоит. Дымок пуская,

Буква Д- труба печная.

 

На дворе- какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась

.Буква Е зато осталась

 

Е и Ё –родные сёстры,

Различить сестёр не просто.

Но у буквы ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

 

Если сноп, как колоском  

Подпоясать пояском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву Ж.

 

З не просто завитушка,

З- пружина, крендель, стружка.

 

На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Она легла на искосок.

 

Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он , как буква К,

 

Алфавит продолжит наш,

Буква Л- лесной шалаш.

 

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

 

Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

 

В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.

 

На хоккее, на футболе

Буква П- ворота в поле.

 

Буква Р- на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.

 

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

 

Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг»

 

У- сучок, в любом лесу

Ты увидишь букву У.

 

Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Буква Х всё ходит, ходит,

Места словно не находит.

Стул чинил сегодня мастер

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.

 

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья.

Буквы путать нам нельзя.

 

На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша

 

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

 

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик- твёрдый знак,

Чтобы не облиться.

 

Вот топор, полено рядом

Получилось то., что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать её должны.

 

Буква Р перевернулась-

Мягким знаком обернулась.

 

Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.

И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.-

Гол! Закончен алфавит».

 

Ведущий:

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

Ученик:

1  Вставайте дружно всякий раз,

 Когда учитель входит в класс.

Ученик:

2  Нельзя на уроке,-

 Послушай, дружок,

 Жвачку жевать

 И кусать пирожок.

Ученик

3  Парта – это не кровать,

 И на ней нельзя лежать.

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно

Ученик:

4  Ответить хочешь – не шуми,

 А только руку подними.

 Учитель спросит – надо встать.

 Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

5 Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

 А учитель учит нас.

Ведущий:

Буквы – значки

 Как бойцы на парад

 В четком порядке,  построены,  в ряд

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется … (хором)  - Алфавит!

Ведущий: А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука)

 МОЛОДЦЫ!  С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково , то составим из них слово. (учебник. Портфель)

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)

Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?

Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого?  Помните такого? А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

(Ответы детей)

Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну, прочитай еще страницу!

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Ведущий:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Сегодня у нас праздник,  поиграем в игру.

А теперь я хочу посмотреть , чему вы научились за этот период. «Это я, это я, это все мои друзья!» «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»

Итак, начинаем. 

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?  - Это я...  Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?  - Нет, не я...  Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?  - Это я...  Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?  - Нет не я...  Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!  - Нет, не я...  Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?  - Нет не я...  Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?  - Это я...  Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?  - Это я...  Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?  - Нет не я...  Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!  - Это я...  Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?  - Нет, не я...

 

Ведущий:  Нехочуха, тебе понравилось?

 А сейчас я попрошу вас отгадать загадки.

С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)

 

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)

 

Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)

 

     Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)

 

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

 

                                                                 

                                                                       

Ведущий:

- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.

Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Будем отгадывать ребусы.

Учитель

 Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.

 ДРУЖБА. Исполняется песня «Азбука»

Ведущий:  А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает.

Нехочуха:

- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Ведущий:

- Это от того, что читать ты  не умеешь!  А ребята вот ещё прочитают умные высказывания.

 (Слайд с изображением пословиц.)

- Какой вывод для себя сделали дети?(Высказывания детей)

Ведущий:

- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Ведущий:  Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

 В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

 

 Вручение Удостоверений.

Дети.

 1. Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же , что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

 

Азбука:

Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение.

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Ведущий:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с азбукой 1класс»

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

Ход мероприятия:


Ведущий . Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Песня «Чему учат в школе»

Стихи :


1. Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.


2. Всех знакомых, незнакомых -

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.


3. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

4. Пусть зовут нас шестилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.


5. Любим светлый, чистый класс,

Это раз!

Здесь читаем мы слова,

Это два!

Ну, а в третьих, я Устинке

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»


6. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!


7. Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


8. Март месяц за окном стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ведущий:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится) – Ученик: Азбука, ты пришла одна?

Абука: Нет, я привела с собой Алфавит. Алфавит, стройся!

Буква А, буква А

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету.


Буква Б проснулась рано.

Буква Б -бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.


Словно букву В Алёна

Держит трубку телефона.


Г крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный

И в косу и в кочергу

Превратить я Г смогу.


Вот стоит. Дымок пуская,

Буква Д- труба печная.


На дворе- какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась

.Буква Е зато осталась


Е и Ё –родные сёстры,

Различить сестёр не просто.

Но у буквы ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.



Если сноп, как колоском

Подпоясать пояском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву Ж.


З не просто завитушка,

З- пружина, крендель, стружка.


На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Она легла на искосок.


Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он , как буква К,


Алфавит продолжит наш,

Буква Л- лесной шалаш.



Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.


Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.


В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.


На хоккее, на футболе

Буква П- ворота в поле.


Буква Р- на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.


Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.


Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг»



У- сучок, в любом лесу

Ты увидишь букву У.



Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Буква Х всё ходит, ходит,

Места словно не находит.

Стул чинил сегодня мастер

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.



Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья.

Буквы путать нам нельзя.



На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша


Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.


Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик- твёрдый знак,

Чтобы не облиться.


Вот топор, полено рядом

Получилось то., что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать её должны.


Буква Р перевернулась-

Мягким знаком обернулась.


Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.

И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.-

Гол! Закончен алфавит».

Ведущий:

- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

Ученик:

1 Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик:

2 Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

Ученик

3 Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

Ученик:

4 Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

5 Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ведущий:

Буквы – значки

Как бойцы на парад

В четком порядке, построены, в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (хором) - Алфавит!

Ведущий: А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука)

МОЛОДЦЫ! С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково , то составим из них слово. (учебник. Портфель)

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)

Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?

Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

(Ответы детей)

Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ведущий:

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.

А теперь я хочу посмотреть , чему вы научились за этот период. «Это я, это я, это все мои друзья!» «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»

Итак, начинаем. 


Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- Это я... 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Нет, не я... 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
- Нет не я... 
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! 
- Нет, не я... 
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? 
- Нет не я... 
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? 
- Это я... 
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? 
- Нет не я... 
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! 
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 
- Нет, не я...



Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?

А сейчас я попрошу вас отгадать загадки.

С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)



Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)


Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)


Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)


У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)


Ведущий:

- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.

Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Будем отгадывать ребусы.

Учитель

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

ДРУЖБА. Исполняется песня «Азбука»

Ведущий: А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает.

Нехочуха:

- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Ведущий:

- Это от того, что читать ты не умеешь! А ребята вот ещё прочитают умные высказывания.

(Слайд с изображением пословиц.)

- Какой вывод для себя сделали дети?(Высказывания детей)

Ведущий:

- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Ведущий: Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.


Вручение Удостоверений.

Дети.

1. Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же , что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы До свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!



Азбука:

Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!