Цель: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся для своевременного оказания поддержки при решении ситуационных задач, обновлении мировоззрения, ценностных ориентаций и понимании истинного смысла жизни.
Задачи:
1.Формировать жизнестойкость обучающихся:
а) реализм, т.е. способность видеть и принимать действительность такой, какова она есть;
б) умение видеть смысл в различных жизненных ситуациях. Люди с высокой жизнестойкостью находят конструктивный элемент в любой жизненной ситуации и тем самым наполняют содержанием свою жизнь и жизнь окружающих;
в) способность творчески перерабатывать известное и вырабатывать новые, непривычные или неочевидные методы решения проблем.
2.Информировать обучающихся о конструктивных приёмах принятия решений;
3.Активизировать личностные ресурсы: мотивировать обучающихся на активные занятия спортом, их творческое самовыражение, участие в группах общения и личностного роста, арттерапия, что обеспечит активность личности, ее здоровье и устойчивость к негативному внешнему воздействию.
4.Просвещать о значении здорового образа жизни, исходящее из представлений о личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром и своим организмом.
5.Осуществить обучение социально-важным навыкам, в процессе прохождения тематических тренингов:
а) тренинг устойчивости к негативному социальному влиянию (развивает способность сказать «нет» в случае негативного давления сверстников);
б) тренинг аффективно-ценностного обучения (формируются навыки принятия решения, повышается самооценка, стимулируются процессы самоопределения и развития позитивных ценностей);
в) тренинг формирования жизненных навыков (формируются умения общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты).