СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа предметного кружка "Избирательное право" для 10-11 классов (с краеведческим уклоном)

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа    предметного кружка «Избирательное право» как дополнительного образования с применением дистанционных технологий в 10 – 11 классах.   Работа предметного кружка «Избирательное право » осуществляется в межпредметных рамках и взаимодействии с другими учебными предметами – историей, обществознанием, правом. Включена глава об  Уставе Волгоградской области о системе управления субъекта федерации.

Просмотр содержимого документа
«Программа предметного кружка "Избирательное право" для 10-11 классов (с краеведческим уклоном)»




Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области‌‌

ГБОУ "Волгоградский лицей-интернат "Лидер"



РАССМОТРЕНО

на заседании предметной комиссии гуманитарного образования

Руководитель предметной

комиссии: __________Терехова Е.А.

Протокол № 1 от «28» августа2023 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________Руднева Т.В.

«28» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ "Волгоградский лицей-интернат "Лидер"

_____________Жарикова И.А.

«28» августа 2023 г.


ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

приказом директора

ГБОУ «Волгоградский

лицей-интернат «Лидер»

от «_30_»_августа_ 2023г.

№ ___370/01-09___

М.П.


________________ И.А.Жарикова

«___»_________ 2023г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


предметного кружка «Избирательное право»


для обучающихся 10 – 11 классов




г. Волгоград‌ 2023г.‌​











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предметного кружка «Избирательное право» как дополнительного образования с применением дистанционных технологий в 10 – 11 классах разработана в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 N 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17,05.2012 № 413 (редакция с изменениями N 732 от 12.08.2022);

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

- Учебного плана ГБОУ «Волгоградский лицей – интернат «Лидер» на 2023-2024 учебный год ; ООП СОО ГБОУ «Волгоградский лицей-интернат «Лидер»;

Программа предметного кружка «Избирательное право» на уровне среднего общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА «ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО»

Работа предметного кружка «Избирательное право » осуществляется в межпредметных рамках и взаимодействии с другими учебными предметами – историей, обществознанием, правом.

Данный курс выполняет ведущую роль в реализации функции интеграции молодёжи в современное общество, направляет и обеспечивает условия формирования российской гражданской идентичности, освоения традиционных ценностей многонационального российского народа, социализации обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, правомерному поведению и взаимодействию с другими людьми в процессе решения задач личной и социальной значимости.

Преподавание предметного кружка «Избирательное право» в средних общеобразовательных учреждениях в 10-11 классах представляется актуальной и важной задачей образования, получившего социальный заказ на подготовку подрастающего поколения к жизни в правовом демократическом государстве. Этот курс является предметно –ориентированным. В связи с модернизацией российского образования, проведением итоговой аттестации по обществознанию в форме ЕГЭ и обширном олимпиадном движении у старшеклассников возникают определенные сложности в освоении данной учебной дисциплины, достижения программного уровня подготовки. Курс направлен на развитие образовательных компетенций, которые относятся к личности ученика и формируются только в процессе выполнения им определенного комплекса действий.

Основные задачи предметного кружка «Избирательное право » :

  • ознакомление учащихся с основами избирательного права в РФ;

  • дать представление ученикам о законодательной базе в этой сфере; ознакомить с основами работы над документами;

  • сформировать гражданское, ответственное отношение к выборам;

  • развитие коммуникативных способностей, прежде всего, ораторского искусства;

  • дать учащимся возможность практического применения и закрепления знаний и навыков, получаемых при изучении данного курса.

Особенностями работы предметного кружка «Избирательное право» как дополнительного образования с применением дистанционных технологий в 10-11 классах являются:

— практико-ориентированный подход в изложении содержания;

— преемственность и последовательность в изучении правовых вопросов, обеспечивающие целенаправленность и непрерывность правового информирования (при этом теоретико-правовые вопросы рассматриваются в качестве важной основы для познания отраслевого законодательства и выработки умений находить правовую информацию);

— опора на социальный опыт обучающихся, участвующих в различных правоотношениях;

— формирование активной гражданской позиции личности, в том числе посредством участия в проектной деятельности;

— формирование уважения к правам человека и конституционным правам граждан в области избирательного права;

— обеспечение необходимого уровня юридической грамотности школьника для защиты своих прав;

— решение вопросов профессиональной ориентации и самоопределения несовершеннолетних в дальнейшем.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА «ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО»

Целями изучения предметного кружка «Избирательное право» являются:

Выработка у обучающихся комплексной системы теоретических знаний о содержании избирательного права как подотрасли конституционного права, источниках избирательного права, принципах избирательного права, становлении и развитии избирательной системы в Российской Федерации, понятии и видах избирательных систем, содержании конституционно-правового регулирования избирательных отношений; навыков получение студентами правовых знаний в сфере избирательного права, самостоятельного принятия решений и обеспечения их реализации в строгом соответствии с нормами в сфере избирательного права, совершение юридических действий в сфере избирательного права.

Работа предметного кружка «Избирательное право» носит проблемный характер, что предполагает не только эффективное и качественное изложение материала, а также предполагает самостоятельность и активность учащихся в процессе освоения учебного материала.

Основное содержание программы составляет последовательное изложений основных понятий и категорий избирательного права, что предусматривает изучение Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов, дополнительной литературы по теме, проведение дискуссий по наиболее актуальным проблемам организации и проведения федеральных, региональных и муниципальных выборов.

Программа ориентирована на сочетание теоретического изучения отдельных тем, а также освоение элементов прикладного политологического и юридического анализа проблемных ситуаций в сфере избирательных правоотношений.

МЕСТО ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА «ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Объем курса составляет 204 часа, включая лекции, семинары, дискуссии, практические занятия, ролевые игры и др. Итоговая форма контроля – зачет.

Общее число часов работы предметного кружка «Избирательное право» как дополнительного образования с применением дистанционных технологий в 10 классе : 102 часа, ( из расчета 3 занятие в неделю); в 11 классе : 102 часа, ( из расчета 3 занятие в неделю).




СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

10 КЛАСС


Вводные занятия (2 ч)

Знакомство учащихся со структурой элективного курса, литературой по теме. Определение тем опережающих творческих заданий. Органы государственной власти России. Конституция Российской Федерации о системе государственной власти и органах местного самоуправления. Устав и Законы Волгоградской области в системе законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федераци

Избирательное право: понятие, предмет, метод, место в системе права (6 ч)

Понятие избирательного права. Субъективное и объективное избирательное право. Активное, пассивное избирательное право. Предмет и метод избирательного права. Место избирательного права в системе права. Избирательное право как наука и учебная дисциплина. Решение практических заданий по пройденным темам. Составить интеллектуальную карту "Перспективы развития методов избирательного права"

Источники избирательного права Российской Федерации (6 ч)

Понятие, виды источников избирательного права и их иерархия. Конституция Российской Федерации как основной источник избирательного права. Международные избирательные стандарты. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты о выборах. Акты Конституционного Суда Российской Федерации. Решение практических заданий по пройденным темам. Составить интеллектуальную карту "Особенности источников избирательного права Российской Федерации"

Становление и развитие избирательной системы в Российской Федерации (12 ч)

Основные страницы развития избирательного права в России. Вече — народное собрание в древней и средневековой Руси. Земский Собор на Руси с середины XVI до конца XVII века — собрание представителей различных слоёв населения Московского государства

для решения политических, экономических и административных вопросов. Городская дума – распорядительный орган городского управления в России. Порядок выборов депутатов Государственной думы в дореволюционной России. Выборы в Учредительное Собрание. Советское избирательное право: 1918-1990 гг. Избирательное право России в постсоветский период. Решение практических заданий по пройденным темам. Составить интеллектуальную карту "Особенности основных этапов становление и развитие избирательной системы в Российской Федерации"

Принципы избирательного права Российской Федерации (8 ч)

Понятие принципов российского избирательного права. Основные принципы избирательного права: всеобщее избирательное право и право на участие референдуме; равное избирательное право; прямое избирательное право; тайное голосование; обязательность и периодичность выборов; независимость органов (комиссий), организующих и проводящих выборы и референдум; открытость и гласность. Установление избирательным законодательством условий получения и реализации избирательных прав – избирательный ценз. Принципы организации и проведения выборов. Принципы участия граждан РФ в выборах. Решение практических заданий по пройденным темам. Составить интеллектуальную карту "Эволюция принципов избирательного права Российской Федерации"

Понятие и виды избирательных систем (10 ч)

Понятие и основные виды избирательных систем. Основные типы избирательных систем. Мажоритарная система абсолютного большинства, мажоритарная система относительного большинства. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов по результатам выборов депутатов Государственной Думы. Характеристика российской избирательной системы на федеральном, региональном и местном уровнях власти. Зарубежные модели избирательных систем. Решение практических заданий по пройденным темам. Составить интеллектуальную карту "Эволюция развития пропорциональной избирательной системы в Российской Федерации"

Правовое положение субъектов избирательного права в Российской Федерации (20 ч)

Категории избирателей. Носители избирательного права. Избиратели, проживающие на территории соответствующего муниципального образования. Избиратели-военнослужащие, члены их семей и другие избиратели, проживающие в пределах расположения воинской части. Избиратели, проживающие за пределами РФ или находящиеся в длительных заграничных командировках. Лица, осуществляющие регистрацию (учет) избирателей. Основания для регистрации (учета) избирателей. Составление списков избирателей, участников референдума. Сведения об избирателях. Включение граждан в списки избирателей. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списки кандидатов, инициативы проведения референдума. Гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах.

Политическая партия – основной субъект пассивного избирательного права при выборах в Государственную Думу РФ. Понятие политической партии. Требования к политической партии, предъявляемые законом (основы правового статуса). Устав партии. Кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Кандидат на пост Президента РФ. Кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления. Пава и обязанности кандидатов; гарантии деятельности кандидата. Субъекты, обеспечивающие реализацию субъективного избирательного права. Принципы деятельности избирательных комиссий: независимость, гласность, сменяемость, сопод-

чинение, коллегиальность. Статус членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса: назначение, объем и прекращение полномочий. Реформирование комиссий. Система избирательных комиссий. Порядок формирования и статус Центральной избирательной комиссии РФ. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий различных уровней. Использование в деятельности избирательных комиссий Государственной автоматизированной системы «Выборы». Наблюдатели. Кто может осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссий в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, включая деятельность комиссий по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов или референдума. Права и обязанности наблюдателей. Уполномоченные представители и доверенные лица. Уполномоченные представители политической партии и ее региональных отделений. Доверенные лица политических партий. Доверенные лица кандидатов в президенты. Статус доверенных лиц: назначение, гарантии деятельности, прекращение полномочий. СМИ как субъект избирательного права. Понятие СМИ; государственные, муниципальные и негосударственные СМИ. Права СМИ при информационном освещении подготовки и проведения выборов. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях (бесплатное и платное эфирное время; бесплатная и платная печатная площадь). Составить интеллектуальную карту «Правовое положение субъектов избирательного права Российской Федерации в условиях цифровизации»

Правовое регулирование выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.(12 ч)

Правовое регулирование выборов депутатов Государственной Думы РФ: история и современность. Принципы избирательной системы

Российской Федерации и их особенности при организации и проведении выборов депутатов Государственной Думы.

Переход от пропорциональной системы к смешанной избирательной системе выборов депутатов Государственной Думы. Основные этапы избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы: назначение выборов, выдвижение и регистрация

федеральных списков кандидатов, предвыборная агитация, финансирование выборов, голосование и определение результатов выборов.

Решение практических заданий по пройденным темам. Составить интеллектуальную карту "Пробелы законодательства о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и пути их устранения в современный период развития государства" (поправки к Конституции РФ в ред.2020г.)

Правовое регулирование выборов Президента Российской Федерации (12 ч)

История правового регулирования выборов Президента РФ. Современное законодательство о выборах Президента РФ. Реформа избирательного законодательства. Основные этапы избирательной кампании по выборам Президента РФ: назначение выборов, выдвижение и регистрация кандидатов, предвыборная агитация, финансирование выборов, голосование и определение результатов выборов. Решение практических заданий по пройденным темам. Составить интеллектуальную карту "Пробелы законодательства о выборах Президента Российской Федерации и пути их устранения в современный период развития государства" (поправки к Конституции РФ в ред.2020г.)

Ответственность в избирательном праве. Избирательные споры. (12 ч.)

Общая характеристика юридической ответственности за нарушение избирательных прав участников выборов. Виды ответственности:

конституционно-правовая, административная, уголовная. Составы правонарушений. Избирательные споры: понятие, природа, значение. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан и их право на участие в референдуме. Решение практических заданий по пройденным темам. Составить интеллектуальную карту "Проблемы наложения юридической ответственности в избирательном праве"

Итоговое повторение и обобщение.(2часа)


11 класс

Вводные занятия (4 ч)

Знакомство учащихся со структурой элективного курса, литературой по теме. Определение тем опережающих творческих заданий. Устав и Законы Волгоградской области в системе законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федераци

Раздел 1. Конституция (9 ч.)

  1. Усвоение учащимися фактического материала по истории российской конституции.

  2. Овладение учащимися основными понятиями раздела.

  3. Формирование умения работать с историческими документами.

  4. Формирование умения сравнивать, анализировать, соотносить исторические события.

Идеи конституции. Принятие первых конституций. Конституции США, Германии, Великобритании, Франции. Конституционный Манифест 17 октября 1905 года. Конституции 1918, 1924, 1936, 1977 годов. Процесс принятия современной Кон­ституции. Поправки к Конституции (2020г). Основные понятия: конституционагазм, общественный договор, парламентаризм, формирование государственного устройства, конституционная монархия, диктатура пролетариата, советское государство, референдум, поправки к Конституции

Раздел 2. Правовое государство и гражданское общество (7 ч.)

  1. Овладение понятиями раздела.

  2. Усвоение материала о формах правления, признаках правового государства и гражданского общества, основных принципах гражданства в России

  3. Формирование умения характеризовать правовое государство и гражданское общество

Формы демократии. Формы правления. Основные принципы и ценности демократии. Как реализуется демократия в России. Основные признаки правового государства. Как отражены принципы правового государства в положениях Конституции Российской Федерации. Основы гражданского общества: экономические, политические, социально-культурные. Политические партии и общественные объединения в России, Что такое гражданин и гражданство. Законодательные документы, регулирующие гражданство. Основные принципы гражданства в России. Основания приобретения гражданства. Можно ли лишить российского гражданства? Основные понятия: демократия, прямая демократия, представительная демократия, форма правления, правовое государство, верховенство права и конституции, приоритет прав и свобод, независимость суда, гражданское общество, плюрализм, политическая партия, общественная организация, гражданство, гражданин, закон о гражданстве, принципы гражданства.

Раздел 3. Права и свободы человека и гражданина (7 ч.)

  1. Овладение основными понятиями раздела.

  2. Формирование представления о значимости прав и свобод человека и гражданина.

Права человека в США. странах Запада, Право человека и свобода человека. Право на жизнь, свободу. Право на свободу слова и религии. Основные понятия: правовая воспитанность, права человека, свобода человека, личные права, право на свободу совести, право на жизнь, свобода мысли и слова, референдум, выборы, избирательное право.

Раздел 4. Федеративное устройство (6 ч.)

  1. Усвоение обучающимися фактического материала по федеративному устройству РФ.

  2. Формирование умения анализировать.

Государственное устройство. Развитие идей федерализма в России, Нормативные акты, лежащие в основе РФ. Отличия субъектов РФ. Основные понятия: федерализм, унитарное государство, федерация, федеративный договор, Совет Федерации, Содружество независимых государств, статус субъекта РФ, субъект РФ, республика, край, область, автономная область, автономный округ, города федерального назначения.

Раздел 5. Органы государственной власти в РФ (9 ч.)

  1. Овладение понятиями раздела.

  2. Усвоение материала об органах государственной власти в РФ.

Принцип разделения власти. Разделение власти в России. Порядок избрания президента. Функции главы государства. Прекращение обязанностей президента. Формирование Правительства. Отставка Правительства. Российский Парламент. Функции Совета Федерации и Государственной Думы. Судебная система РФ, прокуратура. Органы местного самоуправления. Направления работы органов местного самоуправления. Основные понятия: государственная власть, местная власть, законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть, принцип разделения власти, глава государства, обязанности Президента РФ, полномочия Правительства РФ, Федеральное Собрание, Государственная Дума, Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд, мировой судья, прокуратура, местное самоуправление, муниципальное образование, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Раздел 6. Устав Волгоградской области о системе управления субъекта федерации. (37 часов)

Тема 1. Волгоградская область в составе Российской Федерации.

Статус Волгоградской области как субъекта Российской Федерации и порядок его изменения. Установление и изменение административно-территориального устройства. Основные полномочия органов государственной власти области. Вопросы совместного ведения Российской Федерации и Волгоградской области, разграничение предметов ведения и полномочий. Гарантии основных прав граждан. Составить интеллектуальную карту «Волгоградская область в составе Российской Федерации»

Тема 2. Организация государственной власти. Основы государственной власти.

Источник государственной власти в Волгоградской области. Принцип разделения властей и распределение полномочий соответствующих органов их представляющих. Составить интеллектуальную карту «Организация государственной власти. Основы государственной власти»

Тема 3. Непосредственное участие граждан в осуществлении государственной власти.

Порядок участия граждан в осуществлении государственной власти в Волгоградской области. Референдум области. Гражданская инициатива и вопросы её компетенции. Составить интеллектуальную карту «Непосредственное участие граждан в осуществлении государственной власти»

Тема 4. Законодательная власть.

Порядок осуществления и представители законодательной власти Волгоградской области. Волгоградская областная Дума: порядок формирования, сроки осуществления полномочий, деятельность депутатов. Порядок принятия законов и решений Думой. Структура Думы. Составить интеллектуальную карту «Законодательная власть.»

Тема 5. Исполнительная власть.

Система исполнительных органов государственной власти Волгоградской области. Структура, полномочия и компетенции её представителей. Глава администрации Волгоградской области (губернатор). Составить интеллектуальную карту «Исполнительная власть»

Тема 6. Судебная власть. Взаимодействие ветвей власти.

Порядок организации и деятельности, компетенции представителей и органов судебной власти Волгоградской области. Принципы и порядок взаимодействия, права и обязанности представителей различных ветвей власти по его осуществлению на территории Волгоградской области. Составить интеллектуальную карту «Судебная власть. Взаимодействие ветвей власти»

Тема 7. Законодательство Волгоградской области.

Конституционные нормы и принципы принятия законов в субъектах Российской Федерации. Законодательная система Волгоградской области и её структура. Право законодательной инициативы в областной Думе. Устав Волгоградской области. Составить интеллектуальную карту «Законодательство Волгоградской области.»

Тема 8. Собственность области.

Экономическая основа Волгоградской области. Порядок разграничения и управления государственной собственностью. Собственность Волгоградской области и её принадлежность. Составить интеллектуальную карту «Собственность области»

Тема 9. Финансы. Бюджетное устройство.

Областное финансовые ресурсы. Бюджетные полномочия областной думы и администрации области. Формирование доходов и осуществление расходов областного бюджета. Составить интеллектуальную карту «Финансы. Бюджетное устройство»

Тема 10. Основы экономической деятельности области.

Обеспечение основных необходимых условий экономической деятельности всех её субъектов в Волгоградской области и на внешнеэкономическом пространстве. Особый порядок землепользования. Использование природных ресурсов. Составить интеллектуальную карту «Основы экономической деятельности области.»

Тема 11. Местное самоуправление.

Местное самоуправление в Волгоградской области как форма осуществления народовластия. Полномочия и порядок формирования органов, исполнение обязанностей, управление собственностью. Составить интеллектуальную карту «Местное самоуправление.»

Раздел 7. Законы Волгоградской области о системе государственного муниципального управления.(19 часов)

Тема 12. Постановление о регламенте Волгоградской областной Думы

Определение Волгоградской областной Думы и её основные полномочия. Численный состав, сроки полномочия, порядок выборов депутатов. Основные формы работы Думы. Порядок деятельности и правомочность. Порядок принятия законов и нормативно-правовых актов и сроки их вступления в силу. Составить интеллектуальную карту «Постановление о регламенте Волгоградской областной Думы»

Тема 13. Устав Волгоградской области об Администрации Волгоградской области и системе исполнительных органов государственной власти области.

Структура исполнительных органов государственной власти Волгоградской области и высшего исполнительного органа государственной власти-администрации Волгоградской области. Основные полномочия главы администрации Волгоградской области (губернатора), его заместителей и руководителей органов исполнительной власти. Составить интеллектуальную карту «Устав Волгоградской области об Администрации Волгоградской области и системе исполнительных органов государственной власти области»

Тема 14. Законы Волгоградской области о местном самоуправлении.

Определение и правовая основа органов местного самоуправления в Волгоградской области. Полномочия органов государственной власти Волгоградской области в области местного самоуправления. Муниципальные правовые акты. Межмуниципальное сотрудничество. Принципы территориальной организации. Структура органов и должностные лица. Межмуниципальное сотрудничество. Участие населения в осуществлении местного самоуправления. Составить интеллектуальную карту «Законы Волгоградской области о местном самоуправлении»

Итоговое повторение и обобщение.(4часа)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА «ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО» С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты программы по обществознанию на уровне среднего общего образования отражают готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности.

В результате изучения обществознания на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, уважение ценностей иных культур, конфессий;

готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско­юношеских организациях;

умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;

2) патриотического воспитания:

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;

идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

3) духовно-нравственного воспитания:

осознание духовных ценностей российского народа;

сформированность нравственного сознания, этического поведения;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

4) эстетического воспитания:

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление проявлять качества творческой личности;

5) физического воспитания:

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, потребность в физическом совершенствовании;

активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

6) трудового воспитания:

готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

готовность к активной социально направленной деятельности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

мотивация к эффективному труду и постоянному профессиональному росту, к учёту общественных потребностей при предстоящем выборе сферы деятельности;

готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

7) экологического воспитания:

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

расширение опыта деятельности экологической направленности;

8) ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, включая социальные науки, и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

языковое и речевое развитие человека, включая понимание языка социально-экономической и политической коммуникации;

осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

мотивация к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, интерес к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы среднего общего образования у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе в межличностном взаимодействии и при принятии решений;

саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

готовность и способность овладевать новыми социальными практиками, осваивать типичные социальные роли;

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

самостоятельно формулировать и актуализировать социальную проблему, рассматривать её разносторонне;

устанавливать существенные признаки или основания для сравнения, классификации и обобщения социальных объектов, явлений и процессов, определять критерии типологизации;

определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения, выявлять связь мотивов, интересов и целей деятельности;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых социальных явлениях и процессах, прогнозировать возможные пути разрешения противоречий;

разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся ресурсов и возможных рисков;

вносить коррективы в деятельность, отбирать способы деятельности, отвечающие её целям, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развивать креативное мышление при решении учебно­познавательных, жизненных проблем, при выполнении социальных проектов.

Базовые исследовательские действия:

развивать навыки учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания, включая специфические методы социального познания;

осуществлять деятельность по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

формировать научный тип мышления, применять научную терминологию, ключевые понятия и методы;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

выявлять причинно­следственные связи социальных явлений и процессов и актуализировать познавательную задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

анализировать результаты, полученные в ходе решения задачи, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

давать оценку новым ситуациям, возникающим в процессе познания социальных объектов, в социальных отношениях; оценивать приобретённый опыт;

уметь переносить знания об общественных объектах, явлениях и процессах в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

уметь интегрировать знания из разных предметных областей, комплекса социальных наук, учебных и внеучебных источников информации;

выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.

Работа с информацией:

владеть навыками получения социальной информации, в том числе об основах общественных наук и обществе как системе социальных институтов, факторах социальной динамики из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации, включая статистические данные, графики, таблицы;

оценивать достоверность, легитимность информации различных видов и форм представления, в том числе полученной из интернет-источников, её соответствие правовым и морально­этическим нормам;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, учитывать разные точки зрения;

развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и в жизненных ситуациях, включая область профессионального самоопределения;

самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

давать оценку новым ситуациям, возникающим в познавательной и практической деятельности, в межличностных отношениях;

расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений, проявлять интерес к социальной проблематике;

делать осознанный выбор стратегий поведения, решений при наличии альтернатив, аргументировать сделанный выбор, брать ответственность за принятое решение;

оценивать приобретённый опыт;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

предлагать новые учебно­исследовательские и социальные проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

учитывать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

признавать своё право и право других на ошибки;

развивать способность понимать мир с позиции другого человека.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 10 класса обучающийся будет:

Владеть знаниями об обществе как системе социальных институтов, о ценностно-нормативной основе их деятельности, основных функциях, многообразии социальных институтов, включая семью, образование, религию, институты в сфере массовых коммуникаций, в том числе средства массовой информации, институты социальной стратификации, базовые политические институты, включая государство и институты государственной власти: институт главы государства, законодательной и исполнительной власти, судопроизводства и охраны правопорядка, государственного управления, институты всеобщего избирательного права, политических партий и общественных организаций, представительства социальных интересов, в том числе об институте Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, институты права, включая непосредственно право как социальный институт, институты гражданства, брака, материнства, отцовства и детства, наследования; о взаимосвязи и взаимовлиянии различных социальных институтов, об изменении их состава и функций в процессе общественного развития, о политике Российской Федерации, направленной на укрепление и развитие социальных институтов российского общества; о способах и элементах социального контроля, о типах и способах разрешения социальных конфликтов, о конституционных принципах национальной политики в Российской Федерации;

владеть элементами методологии социального познания, включая возможности цифровой среды; применять методы научного познания социальных процессов и явлений, включая методы: социологии, такие как социологический опрос, социологическое наблюдение, анализ документов и социологический эксперимент; политологии, такие как нормативно-ценностный подход, структурно­функциональный анализ, системный, институциональный, социально­психологический подход; правоведения, такие как формально-юридический, сравнительно­правовой для принятия обоснованных решений в различных областях жизнедеятельности, планирования и достижения познавательных и практических целей, в том числе в будущем при осуществлении социальной роли участника различных социальных групп, избирателя, участии в политической коммуникации, в деятельности политических партий и общественно-политических движений, в противодействии политическому экстремизму, при осуществлении профессионального выбора;

Сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

• владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

• владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

• сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

• сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

• сформированность основ правового мышления;

• сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

• понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

• сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

• сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конк- ретных жизненных ситуациях.

К концу 11 класса обучающийся будет:

владеть знаниями основ политологии, правоведения, включая знания о предмете и методах исследования, этапах и основных направлениях развития, месте и роли в правовом познании, в постижении и преобразовании правовой действительности

уметь конкретизировать примерами из личного социального опыта, фактами социальной действительности, модельными ситуациями теоретические положения разделов «Основы политологии», «Основы правоведения», включая положения о средствах массовой информации, политике как общественном явлении, структуре, ресурсах, функциях и легитимности политической власти, политических нормах и ценностях, политических конфликтах и путях их урегулирования, выборах в демократическом обществе, о политической психологии и политическом сознании, влиянии средств массовой коммуникации на политическое сознание, о защите прав человека, развитии правовой культуры;

проявлять готовность продуктивно взаимодействовать с социальными институтами на основе правовых норм для обеспечения защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации и установленных правил, уметь самостоятельно заполнять формы, составлять документы, необходимые в социальной практике, рассматриваемой на примерах материала разделов «Основы политологии», «Основы правоведения»;

Сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

• владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

• сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конк- ретных жизненных ситуациях.

  • Сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

• владение знаниями о правах и обязанностях, ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, депутата представительного органа местного самоуправления, членов общественных объединений (блоков), территориальных общественных советов);

сформированность представлений о механизмы реализации и способы защиты своих прав; формы и процедуры избирательного процесса в России., в Волгоградской области.

  • сформированность общих представлений о системе государственной власти Российской Федерации, специфике функционирования местных органов власти, системе их взаимодействия с центральными органами государственной власти России, порядок разграничения полномочий местных и центральных органов государственной власти, народе Российской Федерации как носителе суверенитета и единственном источнике власти, которую он осуществляет как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления;

  • сформированность представлений о выборах и референдуме, как высшем непосредственном выражении власти народа;


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 10 КЛАСС


п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Вводное занятие

Избирательное право: понятие, предмет, метод, место в системе права

2

6


1

1

1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

2

Источники избирательного права Российской Федерации

6

1

1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

3

Основные этапы развития избирательного права в России

12

2

1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

4

Принципы избирательного права Российской Федерации

8

1

1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

5

Понятие и виды избирательных систем

10

1

1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

6

Правовое положение субъектов избирательного права в Российской Федерации

20

1

4

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

7

Правовое регулирование выборов депутатов Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации.

12

2

2

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

8

Правовое регулирование выборов Президента Российской Федерации

12

2

2

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

9

Ответственность в избирательном праве. Избирательные споры.

12

2

2

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

10

Итоговое повторение и обобщение

2

2

0

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

15

16




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 11 КЛАСС


п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Вводное занятие

Конституция

4

9

1

1

1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

2

Правовое государство и гражданское общество

7

1

1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

3

Права и свободы человека и гражданина

7

2

1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

4

Федеративное устройство

6

1

1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

5

Органы государственной власти в РФ

9

1

1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

6

Устав Волгоградской области о системе управления субъекта федерации

37

2

4

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

7

Законы Волгоградской области о системе государственного муниципального управления

19

2

3

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

8

Итоговое повторение и обобщение

4

2

2

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

12

15




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 10 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1-2

Вводные занятия

2

0

1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

РАЗДЕЛ 1. Избирательное право: понятие, предмет, метод, место в системе права

3-4

Понятие избирательного права. Субъективное и объективное избирательное право.

1

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

5

Предмет и метод избирательного права.

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

6

Место избирательного права в системе права.

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

7

Избирательное право как наука и учебная дисциплина.

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

8

Составить интеллектуальную карту "Перспективы развития методов избирательного права"

1

1


http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

РАЗДЕЛ 2. Источники избирательного права Российской Федерации

9

Понятие, виды источников избирательного права.

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

10

Конституция Российской Федерации как основной источник избирательного права.

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

11

Международные избирательные стандарты.

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

12

Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты о выборах.

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

13

Акты Конституционного Суда Российской Федерации.

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

14

Составить интеллектуальную карту "Особенности источников избирательного права Российской Федерации"

1

1


http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

РАЗДЕЛ 3. Становление и развитие избирательной системы в Российской Федерации

15

Вече — народное собрание в древней и средневековой Руси.

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

16

Земский Собор на Руси с середины XVI до конца XVII века

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

17-18

Городская дума – распорядительный орган городского управления в России.

1

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

19-20

Порядок выборов депутатов Государственной думы в дореволюционной России.

1

1

1


http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

21

Выборы в Учредительное Собрание.

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

22-23

Советское избирательное право: 1918-1990 гг.

1

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

24-25

Избирательное право России в постсоветский период.

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

26

Составить интеллектуальную карту "Особенности основных этапов становление и развитие избирательной системы в Российской Федерации"

1

1


http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

РАЗДЕЛ 4. Принципы избирательного права Российской Федерации

27

Понятие принципов российского избирательного права.

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

28-29

Система принципов российского избирательного права.

1

1


1

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

30-31

Принципы организации и проведения выборов.

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

32-33

Принципы участия граждан РФ в выборах.

1

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

34

Составить интеллектуальную карту "Эволюция принципов избирательного права Российской Федерации"

1

1


http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

РАЗДЕЛ 5. Понятие и виды избирательных систем

35-36

Понятие и основные виды избирательных систем.

1

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

37-38

Характеристика российской избирательной системы на федеральном, региональном и местном уровнях власти.

1

1


1

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

39

Мажоритарная система абсолютного большинства, мажоритарная система относительного большинства.

1




http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

40-41

Методика пропорционального распределения депутатских мандатов по результатам выборов депутатов Государственной Думы.

1

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

42-43

Зарубежные модели избирательных систем

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

44

Составить интеллектуальную карту "Эволюция развития пропорциональной избирательной системы в Российской Федерации"

1

1


http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

РАЗДЕЛ 6. Правовое положение субъектов избирательного права в Российской Федерации

45-46

Категории избирателей. Носители избирательного права.

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

47-48

Правовой статус избирателя. Защита правового статуса избирателя.

1

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

49-50

Кандидат: полномочия и гарантии деятельности выдвинутого, зарегистрированного, избранного кандидата.

1

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

51-52

Представители кандидата в избирательном процессе.


1

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

53-54

Статус доверенных лиц и наблюдателей.

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

55-56-57

Избирательные объединения.

Политические партии как субъекты избирательного права.


1

1

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

58-59

Субъекты, обеспечивающие реализацию субъективного избирательного права.

1

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

60-61

Принципы деятельности избирательных комиссий

1

1


1

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

62-63

СМИ как субъект избирательного права.

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

64

Составить интеллектуальную карту «Правовое положение субъектов избирательного права Российской Федерации в условиях цифровизации»

1

1


http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

РАЗДЕЛ 7. Правовое регулирование выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

65-66-67

Правовое регулирование выборов депутатов Государственной Думы РФ: история и современность.

1

1

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

68-69-70

Принципы избирательной системы Российской Федерации и их особенности при организации и

проведении выборов депутатов Государственной Думы.

1

1

1

1

1

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

71-72

Переход от пропорциональной системы к смешанной избирательной системе выборов депутатов Государственной Думы

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

73-74-75

Основные этапы избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы.

1

1

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

76

Составить интеллектуальную карту "Пробелы законодательства о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации и пути их устранения в современный период развития государства"

1

1


http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

РАЗДЕЛ 8. Правовое регулирование выборов Президента Российской Федерации

77-78-79

История правового регулирования выборов Президента РФ.

1

1

1


1

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

80-81

Современное законодательство о выборах Президента РФ.

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

82-83

Реформа избирательного законодательства.

1

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

84-85-86

Основные этапы избирательной кампании по выборам Президента РФ: назначение выборов, выдвижение и регистрация кандидатов,

предвыборная агитация, финансирование выборов, голосование и определение результатов выборов.

1

1

1

1


http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

87-88

Составить интеллектуальную карту "Пробелы законодательства о

выборах Президента Российской Федерации и пути их устранения в

современный период развития государства"

1

1

1


http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

РАЗДЕЛ 9. Ответственность в избирательном праве. Избирательные споры.

89-90

Общая характеристика юридической ответственности за нарушение избирательных прав участников выборов.

1

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

91-92-93

Виды ответственности: конституционно-правовая,

административная, уголовная.

1

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

94-95

Составы правонарушений.


1

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

96-97

Избирательные споры: понятие, природа, значение.

1

1

1


http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

98-99

Порядок обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан и их право на участие в референдуме.

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

100

Составить интеллектуальную карту "Проблемы наложения юридической ответственности в избирательном праве"

1


1


http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

101-102

Занятие повторения и обобщения по «Избирательному праву»

1

1

2


http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

15

16



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 11 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1-2-3-4

Вводные занятия

1

1

1

1

0

1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

Раздел 1. Конституция

5

Идеи конституции.

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

6-7

Принятие первых конституций. Конституции США, Германии, Великобритании, Франции.

1

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

8

Конституционный Манифест 17 октября 1905 года.

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

9

Конституции 1918, 1924, 1936, 1977 годов.

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

10

Процесс принятия современной Кон­ституции в Российской Федерации

1




http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

11-12

Поправки к Конституции (2020г)

1

1


1

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

13

Составить интеллектуальную карту «Конституция»

1

1


http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

Раздел 2. Правовое государство и гражданское общество

14

Основные принципы и ценности демократии.

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

15

Принципы правового государства в положениях Конституции Российской Федерации.

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

16

Основы гражданского общества: экономические, политические, социально-культурные.

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

17

Политические партии и общественные объединения в России

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

18-19

Гражданство в Российской Федерации

1

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

20

Составить интеллектуальную карту «Правовое государство и гражданское общество»

1

1


http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

Права и свободы человека и гражданина

21

Права человека в США. странах Запада.

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

22-23

Право человека и свобода человека в Российской Федерации

1

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

24

Право на жизнь, свободу.

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

25

Право на свободу слова и религии

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

26

Обязанности человека и Гражданина в Российской Федерации

1


1

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

27

Составить интеллектуальную карту «Права и свободы человека и гражданина»

1

1


http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

Федеративное устройство

28

Государственное устройство.,.

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

29

Развитие идей федерализма в России

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

30

Нормативные акты, лежащие в основе РФ

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

31-32

Отличия субъектов РФ.

1

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

33

Составить интеллектуальную карту «Федеративное устройство»

1

1


http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

Органы государственной власти в РФ

34

Принцип разделения власти.

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

35

Разделение власти в России.

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

36-37

Президент Российской Федерации

1

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

38

Правительство Российской Федерации

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

39

Российский Парламент.

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

40

Судебная система РФ, прокуратура.

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

41

Органы местного самоуправления.

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

42

Составить интеллектуальную карту «Органы государственной власти в РФ»

1

1


http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

Устав Волгоградской области о системе управления субъекта федерации

43-44

Волгоградская область в составе Российской Федерации

1

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

45

Составить интеллектуальную карту «Волгоградская область в составе Российской Федерации»

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

46-47-48

Организация государственной власти.

1

1

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

49-50

Основы государственной власти.

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

51

Составить интеллектуальную карту «Организация государственной власти. Основы государственной власти»

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

52-53

Непосредственное участие граждан в осуществлении государственной власти.

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

54

Составить интеллектуальную карту «Непосредственное участие граждан в осуществлении государственной власти»

1


1


55-56

Законодательная власть в Волгоградской области


1

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

57

Составить интеллектуальную карту «Законодательная власть.»


1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

58-59

Исполнительная власть в Волгоградской области

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

60

Составить интеллектуальную карту «Исполнительная власть»

1

1


http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

61-62

Судебная власть.

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

63-64

Взаимодействие ветвей власти

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

65

Составить интеллектуальную карту «Судебная власть. Взаимодействие ветвей власти»

1


1

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

66-67

Законодательство Волгоградской области

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

68-69

Составить интеллектуальную карту «Законодательство Волгоградской области.»

1

1

1


http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

70

Собственность области

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

71

Составить интеллектуальную карту

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

72-73

Финансы. Бюджетное устройство

1

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

74

Составить интеллектуальную карту «Финансы. Бюджетное устройство»

1


1

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

75

Основы экономической деятельности Волгоградской области

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

76

«Основы экономической деятельности области.»

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

77-78

Местное самоуправление

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

79

Составить интеллектуальную карту «Местное самоуправление.»


1

1


http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

Раздел 7. Законы Волгоградской области о системе государственного муниципального управления

80-81

Постановление о регламенте Волгоградской областной Думы

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

82-83

Определение Волгоградской областной Думы и её основные полномочия.

1

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

84-85

Порядок принятия законов и нормативно-правовых актов и сроки их вступления в силу.

1

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

86

Составить интеллектуальную карту «Постановление о регламенте Волгоградской областной Думы»

1


1

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

87-88

Устав Волгоградской области об Администрации Волгоградской области и системе исполнительных органов государственной власти области.

1

1




http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

89-90

Основные полномочия главы администрации Волгоградской области (губернатора), его заместителей и руководителей органов исполнительной власти.

1

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

91

Составить интеллектуальную карту «Устав Волгоградской области об Администрации Волгоградской области и системе исполнительных органов государственной власти области»

1


1

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

92-93

Законы Волгоградской области о местном самоуправлении

1

1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

94

Принципы территориальной организации.


1



http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

95

Структура органов и должностные лица.

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

96

Межмуниципальное сотрудничество.

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

97

Участие населения в осуществлении местного самоуправления.

1



http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

98

Составить интеллектуальную карту «Законы Волгоградской области о местном самоуправлении»

1

1


http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

99-100-101-102

Итоговое повторение и обобщение

1

1

1

1

3

1

http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Сетевая энциклопедия

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

12

15





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

- Право: основы правовой культуры (в 2 частях), 10 класс/ Певцова Е.А., Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово - учебник»

- Право: основы правовой культуры (в 2 частях), 11 класс/ Певцова Е.А., Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово - учебник»

- Никитин А.Ф. Правоведение. 10-11 класс. М.: Просвещение, 2023.

- Конституции РФ и иные Федеральные Конституционные Законы и Федеральные Законы Российской Федерации- 2023г

- Школьный словарь по праву: 10—11 кл. /[Ю. И. Аверьянов, Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. —М.: Просвещение, 2022.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

-Н. М. Воскресенская, Н. В. Давлетшина. Демократия: государство, общество. - М.: Просвеще¬ние, 2017 г.;

- А. В. Ильин. Из истории права 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2019 г.;

-А.Ф.Никитин .Право и политика.М.2017г.;

- Никитин А.Ф. Методические рекомендации к учебнику «Правоведение»: 10-11 кл.: Пособие для учителя // А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2022.

- В.Барабанов. Тестовые измерители знаний и умений учащихся по обществознанию, СПб, 2023г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. http:// www.pravo.gov.ru — Официальный Интернет портал правовой информации.

2. http://www.consultant.ru — Правовая система Консультант Плюс. 3. http://www.constitution.ru — Конституция РФ.

4. http:// www.law.edu.ru — Юридическая Россия. Федеральный правовой портал.

5. http:// www.uznay-prezidenta.ru — Президент России гражданам школьного возраста.

6. http://www.council.gov.ru — Совет Федерации Федерального Собрания РФ.

7. http://www.duma.gov.ru — Государственная Дума Федерального Собрания РФ.

8. http://www.ksrf.ru — Конституционный суд РФ.

9. http://www.vsrf.ru — Верховный суд РФ.

10. http:// www.genproc.gov.ru — Генеральная прокуратура РФ. 11. http://www.sledcom.ru — Следственный комитет РФ.

12. http://www.pfrf.ru — Пенсионный фонд РФ.

13. http:// www.pravo.gov.ru — Официальный Интернет портал правовой информации.

14. http:// www.law.edu.ru — Юридическая Россия. Федеральный правовой портал.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!