СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная рабочая программа "Родной русский язык" 3 класс по учебнику О. Александровой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная рабочая программа "Родной русский язык" 3 класс по учебнику О. Александровой.

Просмотр содержимого документа
«Примерная рабочая программа "Родной русский язык" 3 класс по учебнику О. Александровой»

Планируемые результаты

(основная программа)


Планируемые результаты

(адаптированная программа)


Личностные результаты:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

  • воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

  • формирование духовных и эстетических потребностей;

  • воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

  • Уметь донести свою позицию до собеседника;

  • Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

  • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Обучающиеся будут знать:

  • изобразительно-выразительные средства языка: метафора, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;

  • типы текстов: рассуждение, повествование, описание;

  • стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный);

  • структуру текста рассуждения

уметь:

  • распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

  • определять тему текста и основную мысль;

  • распознавать типы текстов;

  • устанавливать связь предложений в тексте;

  • выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;

  • определять грамматические значения заимствованных слов;

  • строить словообразовательные цепочки.



Личностные результаты:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

  • воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

  • формирование духовных и эстетических потребностей;

  • воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

  • Уметь донести свою позицию до собеседника;

  • Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

  • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Обучающиеся будут знать:

  • изобразительно-выразительные средства языка: метафора, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;

  • типы текстов: рассуждение, повествование, описание;

  • стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный);

  • структуру текста рассуждения

уметь:

  • распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

  • определять тему текста и основную мысль;

  • распознавать типы текстов;

  • устанавливать связь предложений в тексте;

  • выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;

  • определять грамматические значения заимствованных слов;

  • строить словообразовательные цепочки.





Содержание учебного предмета

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой);

2) слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп, кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока, позатыльник).

Пословицы и поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик да и тот подбит ветром).

Проектное задание: «Русский народный костюм»


Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.


Раздел 3. Секреты речи и текста

Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.









Тематическое планирование.


п/п

Наименование разделов и тем


Максимальная нагрузка учащегося, ч

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Сочинение, ч.

Контрольная работа, ч

Проектная деятельность

Тест, ч

1

Русский язык: прошлое и настоящее

6 ч

5 ч



1 ч


2

Язык в действии

14 ч

14 ч





3

Секреты речи и текста

14 ч

12 ч

1 ч



Итого

34

31

1


1

1











Календарно – тематическое планирование



п/п

Тема

(основная образовательная программа)

Количество часов

Характеристика учебной деятельности (АООП)

Дата проведения занятия

По плану

Фактически

Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч)

1

Экскурсия по старому городу.

1

Распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

Использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

Учиться понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами



2

Слова, описывающие город

1



3

Русский народный костюм

1



4

Элементы женского русского костюма

1



5

Проектное задание: «Русский народный костюм»

1

Выполнять проектное задание.



6

Защита проекта «Русский народный костюм»

1



Язык в действии (14 ч)

7

Как правильно произносить слова.

1

Работать со словарем ударений.



8

Предупреждение ошибок в произношении слов в речи

1



9

Изобразительно- выразительные средства языка: метафора

1

Учиться подбирать и употреблять метафоры, сравнения, эпитеты и олицетворение в устной и письменной речи; работать со словарем синонимов.



10

Изобразительно- выразительные средства языка: эпитет

1



11

Изобразительно- выразительные средства языка: сравнение

1



12

Изобразительно- выразительные средства языка: олицетворение

1



13

Фразеологизмы

1

Уметь находить в тексте фразеологизмы; объяснять значение фразеологизмов; учитьсяуместно употреблять крылатые слова в речи.



14

фразеологизмы и крылатыеслова

1



15

Откуда приходят слова?

1

Знакомиться с заимствованными словами; учиться определять грамматические значения заимствованных слов.



16

Грамматические значения заимствованных слов.

1



17-18

Как растет слово?

2

Упражняться в словообразовании; работать с морфемно-словообразовательным словарем



19-20

Знакомство с элементами словообразования

2



Секреты речи и текста (14 ч)

21

Темы текстов. Основная мысль текста. Опорные слова.

1

Учатся определять тему текста, основную мысль; определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст.



22

Определение темы текста, основной мысли

1



23

Сочинение на тему: «Мой выходной день»

1



24

Типы текста.

1

Познакомиться со структурой текста рассуждения; учиться составлять тексты рассуждения



25

Типы текста. Рассуждение.

1



26

Структура текста

1



27

Составлениерассуждения в художественном и научном стилях

1



28

Разговорный стиль речи

1

Учиться определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле



29

Книжный стиль речи (художественный и научный)

1



30

Культура общения.

1

Уметь соблюдать речевой этикет в споре, дискуссии



31

Понятие речевого этикета

1



32

правила речевого этикета во время спора

1



33

правила речевого этикета во время дискуссии.

1



34

Итоговый тест по материалам 3 класса

1

Выполнить итоговую работу






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!